Корабль сергей абрамов. Пожар на теплоходе "сергей абрамов". «народ всегда охотно раскупал круизы»

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Сергей Абрамов
Сергей Абрамов

Теплоход Сергей Абрамов в январе 2010 г.

Флаг СССР СССР Россия Россия
Класс и тип судна Речной круизный дизель-электроход

Класса Октябрьская Революция, проект 26-37/MOL1575

Порт приписки 1960-1994: Горький
1994-2006: Нижний Новгород
2006-2011:Москва
Организация ООО «Цезарь Трэвел»
Оператор ООО «Цезарь Трэвел»
Изготовитель Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) Комарно
Спущен на воду 1960
Введён в эксплуатацию 1960
Статус сгорело, затонуло 14 ноября 2011 года в Северном речном порту (Москва)
Основные характеристики
Длина 96,0 м
Ширина 14,9 м
Осадка 2,5 м
Двигатели 3 дизель-электрический привод по 525 л.с.
Мощность кВт (1575 л.с.)
Движитель 3 винта
Скорость хода 26 км/ч
Экипаж 54
Пассажировместимость 312

«Серге́й Абра́мов» (ранее Дружба , Капитан Рачков ) - четвёртый трёхпалубный речной пассажирский теплоход проекта 26-37 «Октябрьская Революция» , построенный на верфи Slovenské lodenice Komárno a.s. города Комарно в Чехословакии в апреле 1960 г. Сгорел 14 ноября 2011 года в ходе перевода в режим стоечного судна на период зимовки в Северном речном порту в Москве на Химкинском водохранилище Канала имени Москвы .

История

Построен в 1960 году в Чехословакии. Первоначально был назван «Дружба». С 1966 по 2004 год был назван «Капитан Рачков» в честь Ивана Семёновича Рачкова , капитана парохода «Иосиф Сталин», погибшего 26 августа 1942 года вместе с кораблём во время эвакуации мирного населения из Сталинграда.

Владелец судна ООО - «Цезарь Трэвел». Вопреки принятой традиции был назван в честь живого человека - главы компании - владельца судна.

Первый пожар 14 ноября 2011 года

Пришвартован в Северном порту города Москвы. В 4.15 в Пожарную охрану поступил сигнал о пожаре на судне . К вечеру кормовая часть судна затонула. Спустя 15 часов с начала пожара живым найден и отправлен в больницу тридцатитрёхлетний механик корабля Алексей Шатин . В результате пожара погиб моторист Герман Колигаев .

Второй пожар 23 ноября 2011 года

В ходе аварийных работ на судне возник пожар. В результате расследования выяснилось, что причиной пожара стал непотушенный окурок в каюте экипажа . 8 ноября 2012 года «Сергей Абрамов» был отбуксирован в Череповец на разделку .

Изображения судна

    Fire ship sergey abramov-observers.jpg

    Fire ship sergey abramov 01.jpg

    Fire ship sergey abramov 02.jpg

В культуре

Теплоход принимал участие в съёмках фильма «День выборов» .

Напишите отзыв о статье "Сергей Абрамов (теплоход)"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Сергей Абрамов (теплоход)

Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их.
С батареи свезли пленных, в том числе раненого французского генерала, которого окружили офицеры. Толпы раненых, знакомых и незнакомых Пьеру, русских и французов, с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи. Пьер вошел на курган, где он провел более часа времени, и из того семейного кружка, который принял его к себе, он не нашел никого. Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали.
Пьер побежал вниз.
«Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!» – думал Пьер, бесцельно направляясь за толпами носилок, двигавшихся с поля сражения.
Но солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко, и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил.

Главное действие Бородинского сражения произошло на пространстве тысячи сажен между Бородиным и флешами Багратиона. (Вне этого пространства с одной стороны была сделана русскими в половине дня демонстрация кавалерией Уварова, с другой стороны, за Утицей, было столкновение Понятовского с Тучковым; но это были два отдельные и слабые действия в сравнении с тем, что происходило в середине поля сражения.) На поле между Бородиным и флешами, у леса, на открытом и видном с обеих сторон протяжении, произошло главное действие сражения, самым простым, бесхитростным образом.
Сражение началось канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий.
Потом, когда дым застлал все поле, в этом дыму двинулись (со стороны французов) справа две дивизии, Дессе и Компана, на флеши, и слева полки вице короля на Бородино.
От Шевардинского редута, на котором стоял Наполеон, флеши находились на расстоянии версты, а Бородино более чем в двух верстах расстояния по прямой линии, и поэтому Наполеон не мог видеть того, что происходило там, тем более что дым, сливаясь с туманом, скрывал всю местность. Солдаты дивизии Дессе, направленные на флеши, были видны только до тех пор, пока они не спустились под овраг, отделявший их от флеш. Как скоро они спустились в овраг, дым выстрелов орудийных и ружейных на флешах стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Сквозь дым мелькало там что то черное – вероятно, люди, и иногда блеск штыков. Но двигались ли они или стояли, были ли это французы или русские, нельзя было видеть с Шевардинского редута.
Солнце взошло светло и било косыми лучами прямо в лицо Наполеона, смотревшего из под руки на флеши. Дым стлался перед флешами, и то казалось, что дым двигался, то казалось, что войска двигались. Слышны были иногда из за выстрелов крики людей, но нельзя было знать, что они там делали.
Наполеон, стоя на кургане, смотрел в трубу, и в маленький круг трубы он видел дым и людей, иногда своих, иногда русских; но где было то, что он видел, он не знал, когда смотрел опять простым глазом.
Он сошел с кургана и стал взад и вперед ходить перед ним.
Изредка он останавливался, прислушивался к выстрелам и вглядывался в поле сражения.
Не только с того места внизу, где он стоял, не только с кургана, на котором стояли теперь некоторые его генералы, но и с самых флешей, на которых находились теперь вместе и попеременно то русские, то французские, мертвые, раненые и живые, испуганные или обезумевшие солдаты, нельзя было понять того, что делалось на этом месте. В продолжение нескольких часов на этом месте, среди неумолкаемой стрельбы, ружейной и пушечной, то появлялись одни русские, то одни французские, то пехотные, то кавалерийские солдаты; появлялись, падали, стреляли, сталкивались, не зная, что делать друг с другом, кричали и бежали назад.
С поля сражения беспрестанно прискакивали к Наполеону его посланные адъютанты и ординарцы его маршалов с докладами о ходе дела; но все эти доклады были ложны: и потому, что в жару сражения невозможно сказать, что происходит в данную минуту, и потому, что многие адъютапты не доезжали до настоящего места сражения, а передавали то, что они слышали от других; и еще потому, что пока проезжал адъютант те две три версты, которые отделяли его от Наполеона, обстоятельства изменялись и известие, которое он вез, уже становилось неверно. Так от вице короля прискакал адъютант с известием, что Бородино занято и мост на Колоче в руках французов. Адъютант спрашивал у Наполеона, прикажет ли он пореходить войскам? Наполеон приказал выстроиться на той стороне и ждать; но не только в то время как Наполеон отдавал это приказание, но даже когда адъютант только что отъехал от Бородина, мост уже был отбит и сожжен русскими, в той самой схватке, в которой участвовал Пьер в самом начале сраженья.

На теплоходе смело можно ставить точку. Все разговоры о восстановлении, которые изначально отдавали духом авантюризма, так и остались разговоры. Произошло то, что и должно было произойти - теплоход "Сергей Абрамов" списан и отправлен в Череповец для последующей разделки на металлолом. После "Сергей Абрамов" стал третьим из 14 теплоходов проекта 26-37, которые свое уже отработали. Под катом некоторые фотографии пятидесяти двухлетней круизной биографии теплохода и пожара 2011 года, который стал переломным моментом в жизни судна.

Речной пассажирский теплоход "Дружба" проекта 26-37 был построен в 1960-м году на судостроительной верфи Slovenske Lodenice n.p. Komarno в Чехословакии (г.Комарно). В 1961 году теплоход был распределен на баланс Волжского речного пароходства и начал свою первую транспортную навигацию в Советском союзе. Как и многие его собратья по проекту "Дружба" работала на транспортной линии Москва - Астрахань. В 1965 году теплоход сменил имя: "Дружба" стала называться "Капитан Рачков", в честь капитана парохода "Иосиф Сталин" Ивана Семеновича Рачкова, погибшего в 1942 году при эвакуации мирных жителей из Сталинграда. С этим именем на борту пароход отработал без малого 40 лет. Был таким же как все в плеяде волжских транспортников.

Фото с форума: oldsaratov.ru

Теплоход "Капитан Рачков" на Волге (1990 год). Автор фото: Илья Рабин.

Теплоход "Капитан Рачков" на Волге (2000 год). Автор фото: Alexey_NN87.

Про транспортно-круизные реалии "Капитана Рачкова" особенно нечего и рассказать - теплоход как теплоход. Отзывали о нем по разному и хорошо и не очень. "Капитану Рачкову" удалось пережить лихолетье девяностых годов, когда многе теплоходы остались стоять в затонах, а некоторые и были списаны. Транспортные линии начинали разваливаться, они признавались убыточными, теплоходы снимались с работы, продавались, но наш герой продолжал трудиться на неизменном маршруте Москва - Астрахань - Москва до 2004 года. В 2004 году два волжских теплохода проекта 26-37 - "Капитан Рачков" и "Сергей Лазо" были выкуплены у пароходства новой московской круизной компанией "Цезарь Трэвел" . Оба теплохода были серьезно реконструированы. Заодно теплоходы переименовали: "Сергей Лазо" стал "Президентом", его брат-близнец "Капитан Рачков" стал "Сергеем Абрамов" в честь хозяина фирмы его купившей. Переделанные суда получили новый проект - 26/37-311.

В 2005 году обновленный теплоход вышел в навигацию. Переделан он был весьма убедительно по тогдашним меркам. Была уменьшена пассажировместимость, все каюты были оборудованы индивидуальными санблоками, кондиционерами, холодильниками и телевизорами. Новый хозяин нашел своему теплоходу еще одно применение - осенью "Сергей Абрамов" остался зимовать у причалов Северного речного вокзала в качестве гостиницы, на борту работал ресторан. Недорогая гостиница для современной Москвы большая редкость, поэтому постояльцы на "Абрамове" были всегда, а участники круизных интернет-форумов облюбовали его как место для встреч в межсезонье в традиционной "речной" обстановке. Каждый год для работы на зиму руководство "Цезарь Трэвела" оставляло именно "Абрамова", в то время как другие теплоходы компании до весны разоружались. В навигацию теплоход выполнял круизы: первые годы из Москвы, потом из Самары и Казани.

Теплоход "Сергей Абрамов" в Болгарах (2009 год). Авто фото: Ivan90.

Теплоход "Сергей Абрамов" в Твери (2011 год). Автор фото: PIT.

2007 год стал по настоящему "звездным часом" для "Сергея Абрамова". На борту теплохода практически всю навигацию велись съемки кинофильма "День выборов". Шикарный шарж о выборном процессе в государстве россиянском сделал "Абрамова", наверное, самым узнаваемым теплоходом на Волге.

Свою последнюю навигацию 2011 года "Сергей Абрамов" отработал в Самаре, а осенью как обычно вернулся в Москву, чтобы встать на зиму гостиницей. Вот одна из последних его "круизных" фотографий. Сентябрь 2011 года теплоход спешит в Москву.

После ноябрьских праздников 2011 года "Сергей Абрамов" уже стоял у своего обычного "минус первого" причала Северного речного вокзала Москвы в качестве зимней гостиницы. Участники речного форума даже успели в первые дни работы провести там посиделки. Увы, гостиницей теплоход проработал только несколько дней. 14 ноября 2011 года около 4 часов утра на борту "Сергея Абрамова" вспыхнул пожар. Позднее пожарные установят, что очаг возгорания был в кормовом кубрике, где находятся каюты экипажа, там же будет обнаружено тело единственного погибшего - члена экипажа теплохода. Пожар распространялся стремительно, в результате выгорели практически внутренние помещения теплохода. Ведомство нынешнего министра обороны прибыло вовремя. Потом долго экипировывались и почти 12 часов щедро поливали теплоход водой. Повинуясь законам физики, набрав воды в корпус "Сергей Абрамов" лег на грунт у причала речного вокзала. Следует отметить, что фактически пожара было два: после того, как сбили первый очаг возгорания и начали работы по разбору, теплоход загорелся еще раз. К вечеру следующего дня МЧС отрапортовало в СМИ, что пожар на теплоходе "Сергей Абрамов" потушен, так как там просто нечему больше гореть. Небольшая фотохронология событий:

Ну, вот так вот "Абрамову" дали выгореть, доложили об очередном успешно потушенном пожаре, чиновники-судоходчики с большими глазами задавали в СМИ вопросы, мол, "какая гостиница?", "какой ресторан?", уверяя, что ничего подобного никогда не было, а теплоход просто подошел на минутку к причалу и случайно сгорел, еще раз пообещали усилить все возможные меры и на это все. "Сергея Абрамова" подняли через несколько дней, откачали воду и оттащили к причальной стенке грузового порта. Хозяин теплохода Сергей Абрамов озвучил, что несмотря ни на что восстановит теплоход, хотя удручающий вид судна говорил, что это какая-то авантюра. А на навигацию-2012 в акватории Северного порта появилась новая достопримечательность - погорелец "Абрамов". Он так и простоял весь год, пока разговоры о его восстановлении затихали, а его судьба становилась все более и более очевидной.

Теплоход "Сергей Абрамов" в Северном порту.
Автор фото: Михаил Архипов ( riverpilgrim ).

Чуда не произошло, произошло то, что было очевидно. 08 ноября 2012 года теплоходы "Павлин Виноградов" и "Шлюзовой-111" оттащили "Сергея Абрамова", от причальной стенки Северного порта и повели по каналу имени Москвы к Волге. Финальной точкой этого маршрута будет завод "Северсталь" в городе Череповце, где "Абрамова" распилят и отправят на переплавку.

Вот в нескольких словах его невеселая история. Круизные теплоходы уже давно не списывались, тем печальнее судьба "Сергея Абрамова".

02.

03.

04.

05.

06.

07.

14 ноября 2011 года. Утро. Северный речной порт. Горит теплоход «Сергей Абрамов». Пожар на пассажирском теплоходе «Сергей Абрамов», пришвартованном у третьего причала Северного речного вокзала Москвы, возник около 4 часов утра 14 ноября 2011 года. Теплоход в то время уже использовался в качестве гостиницы и ресторана. Очаг возгорания находился в одной из кают кормовой части теплохода, которую занимал экипаж. Согласно заключению - именно курение в неположенном месте послужило причиной пожара. В результате пожара погиб моторист теплохода Герман Колигаев.

08.

09.

10.

16 ноября 2011 года. Второй день после пожара. Полностью выгоревший и с затопленной кормовой частью теплоход «Сергей Абрамов» лежит у причала Северного речного вокзала Москвы. Наблюдается крен на правый борт.

11.

12.

Кормовая часть главной палубы теплохода ушла под воду.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

23 ноября 2011 года в ходе аварийных работ на теплоходе «Сергей Абрамов» снова возникает пожар, который удается быстро потушить. На речных форумах говорят об «издевательстве над трупом».

Операция по подъему затонувшего и сгоревшего теплохода также не обходится без курьезов. «Подводречстрой» к 20 ноября 2011 года загерметизировал 154 иллюминатора, но один пропустили (был разбит), что привело к тому, что «через него практически 4 недели прокачивали Химкинское водохранилище». Когда разбитый иллюминатор закрыли, то воду удалось откачать за ночь.

22 декабря 2011 года состоялась операция по переводу поднятого теплохода «Сергей Абрамов» от места пожара к причальной стенке Северного грузового порта Москвы. Перегон теплохода к новому месту отстоя осуществил буксир-толкач «ОТА-920». Момент начала этой операции удалось заснять Ирине Панфиловой.

28.

29.

13 июля 2012 года. 20:45. Теплоход «Сергей Абрамов» у причала Северного грузового порта Москвы. Практически всю навигацию 2012 года теплоход «Сергей Абрамов» простоял в Северном грузовом порту. Строительной сеткой его немного прикрыли лишь в середине лета.

30.

31.

32.

33.

Казалось бы. Если теплоход не подлежит восстановлению, то утилизируй его на месте в Северном грузовом порту. Но Северный грузовой порт - это не разделочная доска. Для утилизации целого теплохода необходимо было получить массу разрешений и согласований. В итоге решено было перегнать сгоревший теплоход «Сергей Абрамов» в Череповец для утилизации его на Череповецком металлургическом комбинате.

Операция по перегону теплохода началась 8 ноября 2012 года. Буксир «Павлин Виноградов» осторожно повел «Сергея Абрамова» в Череповец. Помогал ему в этом толкач «Шлюзовой-111». Шли медленно, причем только в светлое время суток.

34.

35.

36.

«Последний круиз» теплохода «Сергей Абрамов» в Череповец на утилизацию.

37.


14 ноября около четырех часов утра загорелся трехпалубный теплоход «Сергей Абрамов», пришвартованный в северном Речном вокзале столицы.
Очаг возгорания находился в трюме, однако за несколько часов огонь распространился на все три палубы судна.

2. Северный речной вокзал — один из двух речных вокзалов Москвы. Расположен на берегу Химкинского водохранилища.
Северный речной вокзал был построен одновременно с Каналом имени Москвы ещё до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 году. Вокзал является памятником архитектуры и одним из символов Москвы — «порта пяти морей».

3. Журналисты.

4.Теплоход считался судном VIP-класса, после реконструкции в его каютах появились телевизор и кондиционер, а также индивидуальные душевые кабины и санузлы.
Несколько лет назад теплоход стал одним из мест съемок фильма «День выборов».

5. В момент возгорания на борту находились 31 человек. Из них 15 пассажиров и 16 членов команды. 4 человека пострадали: 3 получили отравление продуктами горения, 1 госпитализирован с гипертоническим кризом.

6. Примечательно, что судно было названо в честь ныне здравствующего владельца, чему аналогов не было, так как суда именами живых людей не называют.

7. Площадь пожара составила 1500 м2. Выгорела кормовая часть. По оценкам очевидцев, судно восстановлению не подлежит.

8. Теплоход был построен для Волжского речного пароходства в 1960 году по проекту 26-37 в Словакии и до 2003 года работал на транспортной линии Москва-Астрахань. С постройки и до 1965 года носил название «Дружба». До 2004 года назывался «Капитан Рачков».

9. 14:30 в районе северного Речного вокзала все в дыму.

10. Спасатели рассматривают в качестве двух основных версий причин пожара на теплоходе на севере Москвы проблемы с проводкой и неосторожное обращение с огнем.

Весной 1960 года в Чехословакии, для Волжского пароходства, был построен пассажирский теплоход "Дружба". Более 40 лет он возил пассажиров по Волге, из Москвы в Астрахань. С 1965 года судно называться именем погибшего в Сталинградскую битву капитана Рачкова. В 2003 году теплоход "Капитан Рачков" был продан из пароходства в Москву бизнесмену Сергею Абрамову, который переоборудовал судно и назвал его в честь себя. После этого теплоход стал работать на рынке речных круизов. Широкую известность теплоход "Сергей Абрамов" получил после выхода в октябре 2007 года фильма "День выборов", где судно "сыграло" главную роль. Летом судно возило туристов, зимой принимала постояльцев в роли плавгостиницы на речном вокзале Москвы. В ноябре 2011 года теплоход полностью сгорел в Москве, а ровно через год был отправлен в Череповец, где закончилась его полувековая история.


Теплоход "Капитан Рачков" на р. Волге. Фото: Владимир Розовский

Теплоход "Дружба" - "Капитан Рачков" с 1965 года - относится к пассажирским , которые изначально, после постройки, работали в Волжском пароходстве, на скоростной пассажирской линии Москва-Астрахань-Москва. Суда делали остановки почти на всех пристанях. Билеты продавались как на полный маршрут, так и от одной пристани до другой. Линия была льготной, для многих проезд на судне был бесплатным. Именно поэтому, в 2005 году она была закрыта, но еще в 2003 году теплоход "Капитан Рачков" поменял владельца и был куплен московским бизнесменом Сергеем Абрамовым. С этого года начинается новая страница в истории судна.


Теплоход "Сергей Абрамов" у причала Северного речного вокзала Москвы. Сентябрь 2004 г. Фото: Михаил Архипов

Купленные Абрамовым в Волжском пароходстве два однотипных пассажирских теплохода "Капитан Рачков" и "Сергей Лазо" были первыми судам данного типа, которые прошли серьезную модернизацию и переоборудование для повышения комфортабельности пассажиров. Каюты были оборудованы санузлами, была улучшена планировка общественных помещений, снижена пассажировместимость. Переоборудование "Рачкова" было закончено к лету 2004 года ("Лазо" к 2005 году) и два судна начали работу на туристических пассажирских маршрутах. "Капитан Рачков" стал , а "Сергей Лазо" превратился в . В межнавигационный период суда ("Абрамов";) стало использоваться как плавгостиница у Северного речного вокзала на Химкинском водохранилище в Москве. Летом - совершали круизы из Москвы в Питер, по Волге и Каме.

"Сергей Абрамов" у причала речного вокзала (март 2007 года) и в первом рейсе (май 2011 года). Фото: Михаил Архипов.

Летом 2006 года теплоход участвует в съемках комедии "День выборов" режиссера Олега Фомина, где в главных ролях сыграли участники "Квартета И". Съемки фильма проходили в Москве и на Волге, в городах Углич, Белый городок и Ярославль. Премьера фильма состоялась в октябре 2007 года. Примечательно, что по сценарию действие фильма происходило на теплоходе "Николай Бауман" - сейчас это судно под названием работает как плавобщежитие на Каспийском море. На обложке DVD с фильмом запечатлен теплоход "Леся Украинка", изначально и до 2001 года работавший на Днепре (с 2007 года судно называется ). В начале фильма запечатлены сразу два Сергея Абрамова - человек (за рулем кабриолета) и, собственно, сам теплоход.

На съемках фильма "День выборов", июль 2006 г., Москва, Северный речной вокзал. Фото: Алена Кравченко.

В ночь с 13 на 14 ноября 2011 года, на борту теплохода, пришвартованного у причала Северного речного вокзала Москвы, возник пожар. Тушение судна продолжалось рекордное время - более 15 часов. В результате судно выгорело, более чем полностью, и набрав воды во время тушения затонуло.

После ликвидации пожара, в котором погиб один человек, началась операция по его подъему. Для этого были загерметизированы иллюминаторы и началась откачка воды. Но почти через месяц после начала откачки воды выяснилось, что один из иллюминаторов так и остался разбит, что привело к тому, что . Когда его закрыли, то воду откачали за ночь. После этого до ноября следующего, 2012 года, судно оставалось на акватории водохранилища, у
причалов грузового порта. Летом было закончено следствие, которое объявило о том, что причиной пожара .


"Сергей Абрамов" в Северном порту Москвы. Май 2012 г. Фото: Михаил Архипов.

Внутри теплохода "Сергей Абрамов". Ноябрь 2012 г. Фото: Игорь Солонинкин

Днем 8 ноября 2012 года, теплоход "Сергей Абрамов", с помощью двух буксиров, начал движение в свой последний рейс - на разделку в Череповец, куда его доставили через 10 дней. Зимой 2012-2013 года судно было порезано на металл.