Краткая стория семи древних чудес света (8 фото). Семь чудес света нашего времени: описание 7 основных чудес света

Египетские пирамиды в Эль-Гизе

ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ, усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из них - пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Эль-Гизе в древности считались одним из Семи чудес света. Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь народ Египта на бессмысленное строительство, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя. Население страны работало на строительстве гробницы в свободную от сельскохозяйственных работ часть года. Ряд текстов свидетельствует о том внимании и заботе, которые сами цари (правда, более позднего времени) уделяли возведению своей гробницы и ее строителям. Известно также об особых культовых почестях, которые оказывались самой пирамиде.

Пирамиды Египта служили могилами для своих умерших королей. В центре ритуального комплекса здания - египетские пирамиды, по поверьям древних египтян обладали магической силой, в них мумифицированный фараон мог достичь вечной жизни. Первым шагом, который послужил созданию комплекса «Египетские пирамиды», была пирамида Джосера, построенная вскоре после того, как Египет стал единой землей (примерно в 3000 до н.э.). Пирамиды Египта стали известны в основном за счет пирамиды Хеопса, находящейся в Гизе, которая была открыта века спустя. Египетские пирамиды отличались уникальными технологическими особенностями, и до сих пор не до конца ясно, как именно их построили. Настоящую эволюцию, по мере которой развивались египетские пирамиды, можно проследить от самых древних доисторических могил до великолепия на плато Гиза. Пирамиды выстроены на левом - западном берегу Нила (Запад - царство мертвых) и возвышались над всем городом мертвых - бесчисленными гробницами, пирамидами, храмами. Самая большая из трех - пирамида Хеопса (зодчий Хемиун, 27 в. до н. э.). Ее высота была изначально 147 м, а длина стороны основания - 232 м. Для ее сооружения потребовалось 2 млн. 300 тыс. огромных каменных блоков, средний вес которых 2,5 т. Плиты не скреплялись строительным раствором, лишь чрезвычайно точная подгонка удерживает их. В древности пирамиды были облицованы отполированными плитами белого известняка, вершины их были покрыты медными плитами, сверкавшими на солнце (известняковую обшивку сохранила только пирамида Хеопса, покрытие других пирамид арабы использовали при строительстве Белой мечети в Каире). Близ пирамиды Хефрена возвышается одна из крупнейших статуй древности и нашего времени - высеченная из скалы фигура лежащего сфинкса с портретными чертами самого фараона Хефрена. Великие пирамиды были окружены рядом небольших усыпальниц жен фараонов и их приближенных. В такие комплексы обязательно входили святилища Верхнего и Нижнего Египта, большие дворы для проведения праздника хеб-су, заупокойные храмы, служители которых должны были поддерживать культ умершего царя. Пространство вокруг пирамиды, окруженное стелами, посредством длинного крытого перехода соединялось с храмом на берегу Нила, где встречали тело фараона и начинались погребальные церемонии. Все пирамиды точно сориентированы по странам света, что свидетельствует о высоком уровне астрономических знаний древних египтян, расчет углов наклона граней совершенно безукоризнен. В пирамиде Хеопса угол наклона таков, что высота пирамиды равна радиусу воображаемой окружности, в которую вписано основание пирамиды. Замечательной инженерной находкой древних зодчих и строителей было сооружение в толще каменной кладки над погребальной камерой пяти разгрузочных камер, с помощью которых удалось снять и равномерно распределить колоссальную нагрузку на ее перекрытия. Помимо камер в пирамиде есть и другие пустоты - коридоры, проходы и галереи, входы в которые были тщательно замурованы и замаскированы. Тем не менее захоронения в пирамидах были разграблены, видимо, довольно скоро после погребения фараонов. Воры хорошо знали все ловушки, так что они, скорее всего, были связаны либо со строителями, либо со жрецами, осуществлявшими захоронения. Сооружения в Эль-Гизе своей грандиозностью и видимой бесполезностью поражали воображение уже в древности, что лучше всего передает арабская пословица: «Все на свете боится времени, но время боится пирамид».

Висячие сады Семирамиды

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ, сады во дворце вавилонского царя Навуходоносора II (605-562 до н. э.), которые он приказал разбить для своей любимой жены - мидийской царевны; традиционно причисляются к Семи чудесам света. Первые упоминания о чудесных садах сохранились в «Истории» Геродота, вероятно, посетившего Вавилон и оставившего нам самое полное его описание. Возможно, с оглядкой на «отца истории» висячие сады в эллинистическую эпоху помещались в список самых великих и прославленных сооружений.

Сады в Вавилоне

Любопытно, однако, одна из самых впечатляющих достопримечательностей мира даже не упоминается Геродотом: Висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес античного мира. Указывают, что висячие сады Семирамиды были построены царем Навуходоносором, который правил городом в течение 43 лет, начиная с 605 до н.э. Существует менее достоверная альтернативная история о том, что сады были построены ассирийской королевой Семирамидой в ходе ее пятилетнего правления, начиная с 810 до н.э. Это был пик власти города и его влияния, когда царь Навуходоносор построил удивительный массив храмов, улиц, дворцов и стен, к чему относились и висячие сады Семирамиды. По легенде, висячие сады Семирамиды были построены, чтобы удивить и порадовать жену Навуходоносора, Амитис. Амитис, дочь царя Мидии, вышла замуж за Навуходоносора с целью создания альянса между народами. Она пришла из зеленой, солнечной страны, и высушенная на солнце местность Месопотамии показалась ей удручающей. Король решил воссоздать свою родину путем создания искусственных гор с садами. Висячие сады Семирамиды получили свое название не потому, что свисали наподобие кабеля или веревки. Название происходит от неточного перевода греческого слова, которое означает не только "висеть", но "нависать", как в случае с террасой или балконом. Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии - ассирийской царице Шамурмат (в греческом произношении - Семирамида). Сады размещались на широкой четырехъярусной башне. Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Далее шли прокладки из двух рядов кирпичей, скрепленных гипсом и свинцовых плит, не пропускавших воду в нижние этажи сада. Все это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, который позволял высаживать здесь самые крупные деревья. Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и белого цветов. Ежедневно тысячи рабов качали воду из глубоких колодцев на вершину в многочисленные каналы, откуда она стекала на нижние террасы. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев (вывезенных из далекой Мидии). В основании конструкция покоилась на колоннах и образующих своды перекрытиях. Именно в этих залах дворца в нижнем ярусе сада умер Александр Македонский, завоеватель Вавилона и Азии. После запустения Вавилона (наследники Александра уже не возвращались в эту столицу своего великого предшественника) наводнение разрушило стены дворца, вода размягчила плохо обожженную глину, осели террасы, рухнули своды и опорные колонны. Единственный след когда-то грандиозного памятника инженерной мысли в настоящее время - открытая благодаря раскопкам Роберта Кольдевея в 1898 сеть пересекающихся траншей близ иракского г. Хилле (в 90 км от Багдада), в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.

Статуя Зевса Олимпийского

ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО СТАТУЯ, прославленная статуя царя богов и людей работы великого греческого скульптора Фидия; одно из Семи чудес света. Статуя помещалась в культовом центре Олимпийского святилища - храме Зевса, в священной роще Альтисе. На вопрос художника Панэна, каким Фидий задумал представить верховного бога, мастер ответил: «...Так, как Зевс представлен Гомером в следующих стихах «Илиады»: Рек, и во знаменье черными Зевс помавает бровями: Быстро власы благовонные вверх поднялись у Кронида Окрест бессмертной главы; и потрясся Олимп многохолмный».

Статуя Зевса в Олимпии

Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике: открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа скульптуры была деревянной. Высота статуи достигала ок. 17 м в высоту. Если бы бог «поднялся», его рост намного бы превысил высоту самого храма. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты. В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и слоновой кости был сделан и богатейший трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа. Нижние стенки трона покрывали рисунки Панэна, его ножки - изображения танцующих Ник. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами. Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания. Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества. Возможно в конце 4 в. статуя Зевса была перевезена в Константинополь и установлена на столичном ипподроме, где погибла во время одного из пожаров.

Мавзолей в Галикарнасе.

МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ, усыпальница царя Карии Мавсола (умер в 353 до н. э.), одно из Семи чудес света. Постройка оригинально соединяла в себе восточную ступенчатую пирамиду и греческий ионический периптер (архитекторы Сатир и Пифей). Как и другие греческие памятники из числа Семи чудес света, мавзолей был знаменит не только величием своей архитектуры, но и собранием скульптуры - цоколь пирамиды, на которой покоились греческого типа храм и еще одна пирамида, украшали рельефы со сценами амазономахии самых прославленных скульпторов 4 в. до н. э. - Леохара, Скопаса, Бриаксиса и Тимофея.

Мавзолей в Галикарнасе

В 377 до н.э., город Галикарнас был столицей небольшого царства вдоль средиземноморского побережья Малой Азии. Именно в этом году правитель этой земли умер и оставил контроль над царством сыну, Мавсолу. Мавсол продолжил начатое отцом расширение территории, дойдя до юго-западной части Малой Азии. Мавсола, со своей королевой, правил Галикарнасом и прилегающими территориями в течение 24 лет. Мавсол, хотя он был местным жителем, отлично говорил по-гречески и восхищался греческим образом жизни и правительством. Затем, в 353 до н.э. Мавсол умерл, оставив свою королеву одну, которая также была его сестрой (Это был местный обычай для правителей - жениться на своей собственной сестре), с разбитым сердцем. Как дань уважения к нему, она решила построить самый великолепный Галикарнасский мавзолей, ставший его могилой. Вскоре Галикарнасский мавзолей стал известным сооружением, и теперь имя Мавсола связано со всеми величественными гробницами, поскольку именно от его имени появилось слово «мавзолей». Галикарнасский мавзолей был таким красивым и уникальным, что он стал одним из семи чудес античного мира. Почти нетронутый мавзолей простоял ок. 1800 лет посреди опустевшего города до 15 в., когда был разобран крестоносцами, укрепившими его плитами свою опорную крепость на Эгейском море - замок св. Петра (совр. Бодрум в Турции). Именно в стенах крепости и окрестных домов были обнаружены в 1857 английским археологом Ч. Т. Ньютоном рельефные плиты с цоколя гробницы (в настоящее время находятся в Британском музее в Лондоне и Археологическом музее в Стамбуле), статуи Мавсола и его жены Артемисии (продолжившей после смерти царя строительство уже общей их гробницы) и колоссальная колесница, венчавшая все сооружение.

Храм Артемиды Эфесской.

АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ ХРАМ (Артемисион), один из самых прославленных и почитаемых центров паломничества античного мира; с эпохи эллинизма традиционно включается в список Семи чудес света.

Храм Артемиды в Эфесе

Храм Артемиды Эфесской сегодня – это остатки колонн и скудные фрагменты, валяющиеся на земле, и это все, что осталось от седьмого чуда света. По словам Страбона, храм Артемиды Эфесской уничтожался по меньшей мере семь раз, и столько же раз перестраивался. Археологические находки свидетельствуют о, по меньшей мере, четырех восстановлениях этого храма, начиная с 7 века до нашей эры. Черсифон и Метаген возвели двукрылый храм в 6 веке до н.э. и его, по Герострату, сожгли – следующая величественная структура, построенная полностью из мрамора, появилась в 334 году до н.э., и была закончена в 250 г. до н.э. Храм Артемиды Эфесской вызвал восхищение даже Александра Великого, который оплачивал продолжение работы. Там работали также Скопас и Пракситель, а за дизайн отвечал Хирократ. Эллинистический храм был построен на подиуме, к которому вела 13-ступенчатая лестница. Двойная колоннада окружала внешнее и внутреннее пространство (105 х 55 м). Рельефные колонны были работой Скопаса, а Пракситель работал над оформлением алтаря. К сожалению, как мы уже говорили, храм Артемиды Эфесской не сохранился. Древнейшие следы почитания Артемиды близ места ее рождения относятся еще к догреческим временам; гигантский храм богини был сооружен в 6 в. до н. э. архитектором Херсифроном из Кноса. Во время одной из осад жители Эфеса протянули от храма к городу веревку, превратив тем самым и его в неприкосновенное святилище. Слава Артемисиона была столь велика, что в нем размещали свои сбережения люди со всех концов греческой ойкумены. Ученик Сократа, знаменитый историк Ксенофонт, передавший на хранение богине большую сумму денег перед походом в Персию (описанном в «Анабасисе»), по возвращении выстроил на них в знак благодарности Артемиде маленький храм - точную копию эфесского - в городке Скиллунте в Элиде. 21 июля 356 до н. э. храм Артемиды Эфесской, главная святыня малоазийских греков, был сожжен Геростратом - совершилось кощунство, потрясшее весь эллинский мир. Впоследствии возникло предание, что Артемисион сгорел в тот день, когда родился будущий завоеватель Азии Александр Македонский. Когда же Александр через 25 лет подошел к городу, он пожелал восстановить храм во всем его великолепии. Архитектор Александра Дейнократ, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание. Все сооружение поражало великолепием и несвойственным для греческой архитектуры масштабом. Храм занимал огромную площадь - 110 х 55 м, высота коринфских колонн (их было 127), двойным рядом окружавших сооружение, также была грандиозной - около 18 м.; кровля Артемисиона была покрыта мраморной черепицей. Одной из достопримечательностей сооружения были 36 колонн, украшенных у основания рельефами почти в человеческий рост. Великие греческие мастера приняли участие в украшении столь почитаемого места: Пракситель изваял рельефы для алтаря в ограде святилища, рельефы колонн исполнил Скопас, Апеллес поместил в храме свои картины; картинная галерея Артемисиона пользовалась столь же большой известностью, что и собрание картин в афинских пропилеях. Процветало святилище и при римлянах, источники сообщают о богатых дарах в храм серебряных и золотых статуй и постройке портика вдоль дороги от города к святилищу (ок. 200 м). В «Деяниях апостолов» упоминается о возмущении, которое вызвала в городе проповедь апостола Павла, мешавшая торговле серебряными моделями храма богини, изготовление которых было здесь самым прибыльным ремеслом. В 263 ворвавшиеся в Малую Азию готы, слышавшие о несметных богатствах города и Артемисиона, разграбили святилище; следующим ударом оказалось запрещение языческих культов в Римской империи в 391 при Феодосии I Великом. Известно, однако, что культ Артемиды продолжал отправляться здесь еще два столетия, пока окончательно это место не было заброшено после землетрясения. В 1869 в результате раскопок, начатых английским археологом Дж. Т. Вудом в болоте на предполагаемом месте святилища, была обнаружена опорная плита сооружения и найдены многочисленные подношения в храм. Знаменитые рельефы колонн Артемисиона в настоящее время находятся в Британском музее (Лондон).

Фаросский маяк.

ФАРОССКИЙ МАЯК (Александрийский маяк), маяк на восточном берегу о. Фарос в черте Александрии, эллинистической столицы Египта; одно из Семи чудес света. Строителем этого чуда техники, первого и единственного во всем греческом мире маяка колоссальных размеров, был Сострат Книдский. На мраморной стене сооружения Сострат высек надпись: «Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореходов». Он закрыл эту надпись тонким слоем штукатурки с написанным на ней прославлением царя Птолемея Сотера. Со временем отвалившаяся штукатурка раскрыла подлинное имя строителя и великого инженера.

Александрийский маяк

При возведении маяка были применены самые замечательные и остроумные изобретения александрийских ученых. Нижний этаж трехъярусной 120-метровой башни имел четыре грани, обращенные на север, восток, запад и юг, восемь граней второго яруса были ориентированы по направлению восьми главных ветров. Третий этаж - фонарь венчал купол со статуей Посейдона высотой около 7 м. Сложная система металлических зеркал усиливала свет огня, зажигавшегося на вершине сооружения и позволяла вести наблюдения за пространством моря; сам маяк был еще и хорошо укрепленной крепостью с большим военным гарнизоном. Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях, украшавших башню маяка: одна из них всегда указывала рукой на солнце на всем его пути и опускала руку вниз, когда оно заходило, другая отбивала каждый час днем и ночью, по третьей можно было узнать направление ветра. Удивительное сооружение простояло до 14 в., но даже в уже сильно разрушенном виде высота его составляла ок. 30 м. В настоящее время сохранился только цоколь маяка, целиком встроенный в средневековую крепость (сейчас - база египетского флота).

Колосс Родосский.

КОЛОСС РОДОССКИЙ, гигантская статуя Гелиоса работы скульптора Хареса на о. Родос; одно из Семи чудес света. Возведен на деньги, полученные Родосом после продажи осадных машин Деметрия I Полиоркета, пытавшегося захватить этот богатейший греческий остров в 305 до н. э.

Колосс Родосский

Путешественники в Нью-Йоркской гавани могут увидеть чудесное зрелище. Перед ними появляется стоящая на небольшом островке в гавани огромная статуя женщины в одеждах, держащая в руках книгу и факел, устремляющийся в небо. Статуя имеет почти сто двадцать футов от ног до короны. Она иногда называется "Современный Колосс", но чаще ее называют статуей Свободы. Колосс Родосский, которого так напоминает нам статуя Свободы, это старинное творение древних, находящееся на острове Родос. Колосс Родосский представлял собой статую, стоящую по берегам пролива, одна нога находилась на одном берегу, вторая – на втором. По проекту, между ног статуи должны были проплывать корабли. К сожалению, Колосс Родосский оказался «слаб в ногах», из-за землетрясения его ноги подломились, и огромная статуя рухнула в воду. Долгое время оставались остатки его ног, служившие доказательством его существования, но до наших дней не дошли и они. Колосс Родосский сегодня стал символом масштабного, но плохо продуманного в основании проекта, который может легко обрушиться. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове - он был его создателем: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов, в высоту статуя была ок. 35 м, т. е. почти в три раза превышала «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами. Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки Харес использовал хитроумный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно ок. 13 и ок. 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во 2 в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур. Создание бронзового гиганта длилось ок. 12 лет, но простоял он, однако, всего 56 лет. В 220 до н. э. во время землетрясения статуя рухнула, не выдержав колебаний почвы. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами; Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи. Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается. Не так давно, пару лет назад, прошли очередные выборы, где определялись новые 7 чудес света.

Современные чудеса света

В новый перечень вошли следующие чудеса:

Великая китайская стена - по нашему скромному мнению, она должна входить во все подобные списки, где затрагиваются новые чудеса света. Стена является поистине невероятным объектом, на какой было затрачено множество средств, материалов, и людских жизней. Поразительная по своим размерам конструкция вызывает восхищение, когда мы только задумываемся о существовавшем тогда уровне техники.

- Петра - данный объект также по праву был включен в новые 7 чудес света, поскольку он представляет собой целый город, целиком вырубленный в скалах. Мастерство рабочих удивляет даже по современным меркам, а если опять же вспомнить, что городу несколько тысяч лет, то можно с уверенностью утверждать - это настоящее чудо.

- Статуя Христа - известная нам по бразильским сериалам, высокая конструкция, венчающая холм в Рио. Рассматривая новые 7 чудес света, мы считаем, что можно было бы выбрать и что-то другое, более достойное, но это только наше личное мнение.

- Мачу-Пикчу - индейский город, сохранившийся до наших дней, и представляющий собой памятник древней цивилизации инков. Новые чудеса света ставят его на одно место с китайской стеной и египетскими пирамидами, и мы склонны с ними соглашаться - действительно, здесь есть, на что посмотреть.

- Чичен Итца - это постройки, ставшие памятником другой великой цивилизации - майя. Здесь сохранились древние скульптуры, строения, изобретения, практически в идеальном состоянии дошедшие до наших дней. Даже некоторые предметы мебели были найдены здесь. Наш вердикт - современные чудеса света должны включать этот город.

- Римский Колизей - место, где проходили сражения гладиаторов, пропитанное кровью и страшными историями, последними вздохами людей и животных. Новые чудеса света включают Колизей не просто из-за его красоты, но из-за истории, участия в древних произведениях, рассказах и повествованиях.

- Тадж Махал - овеянный романтическим ореолом, храм, выстроенный в память, наверное, одной из самых известных историй любви в мире, он достоин включаться в современные 8 чудес света исключительно из-за своей истории.

- Пирамиды Египта - они были включены в новые 8 чудес света, поскольку египтяне обиделись из-за того, что их «чудо» не вошло в перечень лучших. Решено было уважить просьбу, поскольку и правда, конструкция заслуживает восхищения. Очередные новые 8 чудес света В настоящее время проводится новый отбор претендентов на список «современные 8 чудес света». Дело в том, что предыдущий отбор привлек много внимания, позволил значительно увеличить знания о природных чудесах, инженерных и прочих. Поэтому сегодня предлагается еще раз выбрать новые 8 чудес света - природных. Выбор будет проходить в несколько этапов, сейчас определяется 21 финалист.

Иллюстрированная интерпретация Семи Чудес Света.

Единственное уцелевшее до нашего времени чудо света, которое благодаря развитию туризма увидели миллионы людей со всего мира, - это Пирамиды таят в себе множество загадок и таинств. Сколько бы теорий не существовало, до сих пор неизвестно, как такие грандиозные сооружения удалось построить древним египтянам.

Добраться до Египта совсем не проблема. Из России и Украины существует множество чартерных рейсов из всех крупных городов. Как правило, в Египет продают туры, включающие перелёт и отель. Отдых на неделю на одного обойдётся от 250$. Пирамиды находятся недалеко от Каира, куда группы туристов возят автобусы. Из всем известного Шарм-эль-Шейха дорога до пирамид займёт около 7 часов, а стоимость экскурсии составляет около 50$ на человека. Мы предлагаем вам видео-ролик того, что вы наверняка увидите, отправившись на экскурсию.

Невероятно красивое строение, заслуженно получившее звание одного из 7 чудес света - Висячие сады Семирамиды, которые находились на территории современного Ирака и были разрушены во время наводнения.

Несколько чудес света были разрушены во время пожара:

В Олимпии (Греция)

(Турция)

Остальные памятники пострадали от землетрясений:

Одно из 7 чудес света в Турции Мавзолей в Галикарнасе

Колоссальная статуя Колосса Родосского на острове Родос (Греция)

(Египет)

Все эти строения сохранились только в книгах и сердцах тех людей, которые живут на землях, где когда-то находились чудеса света.

Какие же 7 чудес света можем увидеть мы, современные жители? За место в семёрке сражалось 21 сооружение из 20 стран мира, среди них и Эйфелевая башня, и кинотеатр Сиднея, замок Нойшванштайн, Стоунхедж в Великобритании, афинский Акрополь.

В новый список чудес света вошли всем известные достопримечательности со всего мира:

Древний амфитеатр, расположенный в Риме, сохранившийся с I века н.э. Наиболее известен он гладиаторскими боями и во всей красоте предстаёт перед зрителями в фильме "Гладиатор".

Cмотреть Колизей и другие достопримечательности Италии лучше всего в тёплое время года. Авиабилеты из Киева в Италию и обратно стоят от 300$, а из Москвы - от 500$ на человека. В крупных городах, таких как Рим и Милан, которые больше всего привлекают туристов проживание в отелях не из дешёвых: так, в Риме даже в 2* отеле ночь обойдётся минимум в 50$.

Из Европы мы переносимся в Азию, где одним из 7 современных чудес света признана . Некоторые источники говорят о том, что её длина составляет 21 км. В любом случае, это невероятный памятник, появившийся ещё до нашей эры. Со стены открывается красивейший вид на природу и близлежащие города, одним из которых является Пекин.

Из Москвы до Пекина без пересадок можно добраться за 7 с небольшим часов и стоить это будет около 600$ на человека. Из Украины в Китай нужно лететь с пересадками и стоимость билета будет выше минимум на 200$. А вот на отеле можно сэкономить и потратить всего 20$ за ночь в Пекине. Ближайший участок Стены от Пекина находится на расстоянии 60 км, а добраться можно на такси или туристическом автобусе. Также к Великой Китайской Стене можно добраться на электричке, но тогда следует быть готовым к очень большим очередям. В приемлимой близости к Пекину находятся 6 открытых частей стены, которые могут посещать туристы.

Слышали ли вы о "потерянном городе инков "? Императорская резиденция Мачу-Пикчу ждёт вас в южноамериканской стране Перу. Расположенная на вершине горы, на высоте более 2 тыс. м над уровнем моря, старинная.постройка ознакомит вас с реалиями древней жизни. Лучше всего отправляться на экскурсию туристическим автобусом группой. Если же вы собираетесь ехать самостоятельно, то либо прийдётся попотеть, пересаживаясь с одного автобуса на другой в течение 5-6 часов, что будет стоить около 20$ на человека. Или можно поехать прямым поездом из Куско, что будет стоить значительно дороже, примерно 100$, однако быстрее и удобнее. Кстати, в день на гору могут подняться только 400 человек, 2 раза по 200. Так что прийдётся ещё и в очереди постоять.

До Перу путь ещё более не близкий, чем до Пекина, но для каждого путешественника это невероятное и незабываемое приключение. Ориентировочная цена авиабилета как из Киева, так и из Москвы, от 1800$ за человека. Конечно же вам предстоит, как минимум, одна пересадка. Ночь в небольшом хостеле будет стоить около 50$. Отправляясь так далеко, можно посмотреть не только Мачу-Пикчу, но ещё и отправиться на известное озеро Тити-Кака, посетить самый большой заповедник в Южной Америке "Пакайа Самирия", увидеть соляные копи "Марас". В Перу ещё множество достопримечательностей, которые вы не увидите ни в одной другой стране мира.

4-ым из 7 чудес света признан древний город Петра в Иордании . Дворец, вырезьбленный в скале ещё в I в. н.э., сохранил колоннады, амфитеатр и множество пещер.

Мавзолей Эль-Хазне - настоящий шедевр архитектуры. Современному человеку не понять, как тысячи лет назад люди смогли создать такую красоту.

Визитная карточка Индии, одно из современных чудес света. Даже те, кто не разбирается в архитектуре будут впечатлены сочетанием индийского, персидского и ортопедического стилей. Дворец построен из мрамора и украшен множеством драгоценных камней. Каждый год миллионы туристов посещают это место и не устают удивляться роскоши и красоте постройки и прилегающего сада.

Индийская кухня достаточно специфическая и острая для русского человека. Но, в то же время там кормят вкусно и дёшево. Хорошо подкрепиться можно буквально за 2$.

Перелёт из Киева будет с пересадками и обойдётся около 800$. А вот из Москвы можно долететь намного дешевле - примерно за 500$.

В Рио-де-Жанейро. Возможно, не каждый знает, где она находится, но каждый точно видел её однажды. На протяжении 9 лет производилось строительство этой 38-ми метровой статуи. Её снимали во множестве фильмов, а особенно часто её можно увидеть на фотографиях с молнией, ведь замечено, что каждый год молния попадает в статую Христа примерно 4 раза.

Перелёт в Рио схож по цене и длительности с перелётом в Перу, ведь это Южная Америка. Достаточно приличная гостиница с бассейном в Рио-де-Жанейро обойдётся от 80$ в сутки. Конечно, грех побывать в Бразилии и не увидеть известный карнавал, но и цена на авибилеты в это время намного выше.

Название "" знают не все, зато всем известен культурный центр майя в Мексике. До сегодняшнего дня сохранились многие сооружения, датируемые VII в. н.э., среди них храмы, стадионы, колоннады, статуи божеств. За 100$ на человека вы попадёте в Чичен-Ицу, а также сеноту Ик Киль. Впечатления останутся на всю жизнь!

Также как и вдругих южноамериканских странах вы будете приятно удивлены ценой на жильё, ведь остановиться в небольшом отеле в столице Мехико можно всего за 20$ в сутки. Мексиканская кухня славится на весь мир, так что не забудьте пройтись и по местным кафе и ресторанам. Ужин на двоих в неотельной зоне обойдётся в 40$.

Уже третее чудо света ведёт в Южную Америку, значит стоит совершить путешествие гранд и постараться увидеть их все!

Наконец на 7-ом, а может быть на 1-ом месте нового списка чудес стоят Пирамиды в Египте , о которых мы упоминали в самом начале нашей истории.

Список новых чудес света был составлен в 2007 году. С тех пор миру были подарены новые неповторимые сооружения, творения современной архитектуры. Это и башня Халифа в ОАЭ, и близнецы-башни в Куала-Лумпуре, и многие другие. Возможно в ближайшем будущем этот список будет обновлён или изменён.

Наша планета полна чудесами архитектуры и природы, поэтому спешите познавать их и получать море новых приятных впечатлений, погружаться в историю и открывать новые горизонты.

Уважаемый читатель, если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас.

Многие, привычные для нас с Вами вещи, тем или иным образом связаны с числом 7.

Это и семь дней недели, семь нот, семь смертных грехов, семь священных церковных таинств, «цветик - семицветик», Белоснежка и семь гномов, и многие другие. Число 7 у многих народов считается символичным, счастливым. В древних цивилизациях (вавилонской, древнегреческой) оно обозначало законченность, совершенство мира, сумму основных его составляющих (4 частей света и основу жизни в лице родителей и ребенка). Город Рим был построен на 7 холмах. Чтобы описать все подобные примеры нужно потратить уйму времени, поэтому перейдем к описанию истории возникновения 7 чудес света.

Первые упоминания о чудесах света появились в Древней Греции . Так историк и философ Геродот, живший в 5 в. до н.э., перечислил 3 чуда света:

1) Храм богини Геры на острове Самос;

2) Акведук, доставляющий воду через систему тоннелей (о. Самос);

3) Дамбу, защищающую порт от морских штормов (о. Самос).

С тех пор люди все чаще стали описывать самые грандиозные и значимые архитектурные постройки, поэтому список Геродота через два столетия полность обновился и расширился.

Писатель из г. Сидона (Финикия) Антипатр, в третьем веке до н.э., стал автором нового списка 7 чудес света античного мира, который практически без изменений дошел до нашего времени. Путешествую по разным странам он оставлял отзывы о каждой из них, уделяя важнейшим архитектурным памятникам особое внимание. Он мог рассказать нам лишь о тех архитектурных шедеврах, которые не были разрушены природными катаклизмами, либо военными действиями, иначе список чудес света мог бы стать гораздо более объемным. Также в классической интерпретации списка 7 чудес света , не вошли сооружения, построенные человеком позднее 3 века до н.э.

Так не попали в список такие грандиозные рукотворные архитектурные проекты как: Вавилонская башня , стены города Вавилон , Александрийская библиотека , Дворец Кира в Персеполе, Афинский акрополь со статуей богини Афины, храм царя Соломона , римские Колизей, Капитолий и многие другие.

Перейдем к описанию чудес света в классическом варианте по хронологии.

1) Пирамида Хеопса , построенная египтянами около 2550 г. до. н.э.. Располагается в долине Гиза (Египет), и предназначенная как усыпальница для фараона Хеопса. Это одно из семи чудес света, которое практически в первозданном виде сохранилось до нашего времени и пользуется огромной популярностью у туристов со всех уголков Земли.

2) Висячие сады Семирамиды, были построены примерно в 600 г. до. н.э. в городе Вавилоне, (современный Ирак). Сады были преподнесены в качестве подарка жене царя Навуходоносора II. До наших дней этот памятник архитектуры не сохранился, так как был разрушен землетрясением спустя 200 лет после постройки.

3) Храм Артемиды в Эфесе , построенный в 550 г. до. н.э. греками, лидийцами и персами близ города Эфес (Турция). Данный храм был возведен в честь древнегреческой богини Артемиды. Храм Артемиды 2 раза подвергался разграблению и разрушению (вначале Геростратом в 370 г. до н.э., а затем племенами готов в 3 в н.э.). В результате, пожара храм полностью сгорел.

4) Статуя Зевса , созданная древнегреческим скульптором Фидием в 435 г. до н.э. первоначально была установлена в Олимпии (Греция) , где каждые 4 года проходили олимпийские игры, в храме Зевса. Бог Зевс изображен в виде восседающей на троне статуи, сос скипетром, на котором расположен посланник Зевса Орел. Впечатляющая по своим размерам, исполнению и стоимости храмовая статуя была разрушена во время пожара, произошедшего на Ипподроме города Константинополя в V в н.э.

5) Мавзолей в Галикарнасе возведен совместно карийскими, персидскими и греческими зодчими в 351 г. до н.э. под руководством архитектора Пифея. Мавзолей представлял собой гробницу правителя Карии - царя Мавсола и его супруги, Артемисии и располагался близ города Галикарнас (Турция). До наших дней сохранились лишь архитектурные фрагменты и фундамент мавзолея, разрушенного в 1494 году сильным землетрясением. Чудом уцелели 2 статуи - царя Масола и царицы Артемисии. В настоящее время они хранятся в Лондонском британском музее.

6) Колосс Родосский огромная 18 метровая статуя в бронзовом корпусе, посвященная богу Солнца Гелиосу, в честь победы жителей острова Родос (Греция) над войсками Диметрия Полиокрета в 304 г. до н.э. Работа была завершена в 280 г. до н.э. Статуя простояла чуть более 66 лет, после чего при землетрясении несколько элементов статуи отвалились. В 7 в. н.э. бронзовый корпус статуи был полностью разобран.

7) Александрийский маяк , возведенный в III в. до н.э. по указанию Александра Македонского. Маяк располагался на острове Фарос, близ вновь построенного города Александрия (Египет). Он был грандиозным архитектурным сооружением более 130 метров в высоту. Венчала его статуя бога Зевса. Маяк позволил осуществлять навигацию не только в дневное, но и в ночное время. От названия острова на котором он располагался (Фарос) в 19 в. были названы осветительные приборы для автомобилей - фары. Простоявший более тысячелетия, маяк все же пал под напором стихии. В 783 году н.э. Александрийский маяк был разрушен сильным землетрясением. А на его месте в 15 в. турками была построена крепость, сохранившаяся и поныне.

от Дарья Нессель | Дек 15, 2016


Пирамида Хеопса

Ни он, ни его супруга не дожили до окончания строительства. Зодчие и скульпторы, завершили начатую работу по своей инициативе, чтобы люди любовались этим шедевром архитектуры.

1700 лет простоял склеп Мавсола в Галикарнасе, пока землетрясение не разрушило трехъярусные 50-ти метровые стены, украшенные барельефами и скульптурами.

Четвёрка мраморных коней на скаку, с царской четой, венчала этот надгробный памятник, получивший название мавзолей. С этих пор все подобные сооружения называются мавзолеями.



С 270 по 220 год до н.э. на берегу острова Родос высился, изумляя своими размерами, монумент бога Солнца Гелиоса в виде юноши с факелом в поднятой руке. Восхитительный снаружи, в действительности , преимущественно, состоял из строительной смеси, его мощь была лишь миражом, который вскоре развеялся.

Статуя лучезарного красавца рухнула, оказавшись не в состоянии выдержать колебания земной поверхности, и пролежала 900 лет, пока железо и бронзу не отправили на переплавку, не оставив и упоминания о месте, где она находилась.

Гигант с глиняным наполнителем 32 м является прародителем колоссов, появившихся впоследствии, таких, к примеру, как Статуя Свободы в США. Существует проект виртуального воплощения Колосса Родосского.

Александрийский маяк

Сигнальная башня на острове Фарос на входе в гавань была возведена в 280 году до н.э. за пять лет и прослужила почти 1000 лет, указывая верный путь мореходам и надёжно защищая столицу Египта от нападения со стороны моря.

Конструкция, предложенная архитектором Состратом, была реализована настолько удачно, что в дальнейшем все прибрежные маяки решили строить по её образцу.

Гигантский костёр, горевший днём и ночью на третьем уровне , был виден в море почти за 100 км, благодаря зеркальным отражателям из полированных бронзовых пластин, впервые применённых здесь.

Сильные сейсмические толчки уничтожили постройку, сохранив только развалины, на которых была отстроена другая крепость.

Власти Египта в 2015 году приняли решение о восстановлении Александрийского маяка.

Часть исчезнувших древних чудес света реконструирована в качестве мини-копий в парке миниатюр в Стамбуле: храм Артемиды в Эфесе, Галикарнакский мавзолей.

Лучше один раз увидеть наяву, чем миллион раз услышать (прочитать), чтобы понять и оценить эти прекрасные произведения искусства.

7 чудес света древнего мира – это покрытые флёром таинственности и легенд результаты человеческого гения, сотворённые много столетий назад и почти все бесследно канувшие в бездну.

Почему именно 7 чудес света? Разве их было так ничтожно мало? На самом деле этот список должен быть намного длиннее, но семёрка с древнейших времён почиталось как магическое, божественное число, в котором проявляет свою волю провидение.

Может поэтому известны столько цветов радуги, нот, дней в неделе. Оттуда же идут выражения: за семью печатями, семь кругов ада, на седьмом небе…

В те далёкие времена греки ежегодно определяли перечень диковинок, сделав из этого своего рода лотерею, потому что было из чего выбирать. Пока древнегреческий поэт Антипатр Сидонский в своём знаменитом стихотворении о 7 чудесах света не назвал объекты, которые посчитал достойными этого титула.


I’m an Image Caption ready-to-use.

Позднее это стало модным и его стали повторять древние историки, стихотворцы и писатели. Семь древних чудес света были воздвигнуты в течение 2500 лет до Рождества Христова. География их расположения – это район Средиземноморья: территория современных Египта, Греции, Ирака, Турции. Здесь произошёл этот невиданный всплеск творческой энергии и таланта, оставивший яркий след в мировой культуре.

Пирамида Хеопса

Наибольшая из всех существующих пирамид в Долине Гиза, датируемая 2540–2560 годом до н.э., высотой 146 м (в настоящее время 138 м), с основанием чуть больше пяти гектаров. Это мемориальный комплекс фараона Хеопса и единственное из 7 чудес света древнего мира сохранившееся до наших дней.

Каменный монолит, сплошь заполненный тяжёлыми, более 2 тонн весом, блоками из тёсаного известняка с тремя погребальными камерами из гранита внутри. Сегодня можно услышать много гипотез о назначении комнат и постоянно выдвигаются новые.

Более 5 млн. т. – таков вес . За двадцать лет 4 тысячи строителей выложили в геометрически правильную форму в период, когда в Египте не знали колеса.

Разграбленная ещё в древности, гробница Хуфу хранит тайну своего создания, продолжая привлекать к себе внимание учёных и археологов


Висячие сады Семирамиды

Вавилонское чудо, построенное по приказу Навуходоносора за 3000 лет до н.э. для своей жены, дочери мидянского царя, чтобы она могла развеять тоску по родному краю.

Четыре платформы, ярусами размещённые на мощных опорах, были подобием горного холма, засаженного редкими деревьями и кустами. Это был оазис тишины и прохлады в знойном и шумном Вавилоне.

Имя Семирамиды, легендарной женщины, жившей на несколько веков ранее, людская молва соединила с этим уникальным творением, сложив красивые сказки. Амитис же, ради которой пели птицы и журчали ручьи , навсегда забыта историей.


Статуя Зевса Олимпийского

В Олимпии с VII века до н.э. проводились популярные соревнования атлетов. Покровителем спортсменов, участвующих в состязаниях, и граждан полиса был грозный глава Олимпа. Его боялись и уважали, поэтому для него выстроили дворец, подходящий такому могущественному защитнику.

Храм из мрамора был самым большим из всех, когда-либо посвящённых божествам. Впечатляющее изваяние бога-громовержца из слоновой кости и золота, созданная ваятелем Фидием, возвышалась на троне в центре здания.
Оптический эффект, благодаря которому фигура Громовержца казалась сияющей в полумраке помещения, поражал присутствующих.

Почти тысячелетие олимпийцы подносили дары к , пока император Феодосий Второй не приказал сжечь капище верховного языческого бога, чтобы укрепить становление христианской религии.

Храм Зевса в Олимпии воспроизведён в археологическом музее Олимпии.


Храм Артемиды в Эфесе

Жители Эфеса в V веке до Р.Х. в честь своей покровительницы, Артемиды, всегда юной богини охоты, воздвигли великолепный храм. Они трудились почти сто лет, испытывая серьёзные сложности с фундаментом, расположенным на зыбкой, болотистой почве.

Любитель славы, Герострат через пятнадцать лет сжёг гордость эфесян, желая таким образом прославиться. С тех самых пор его имя вошло в пословицы, так что ему удалось достичь своей цели.

О чудесах света слышал каждый, но с тем, что именно считают таковыми, часто возникает путаница. Нередко в этот список включают те строения и памятники, которые, безусловно, имеют огромную историческую и культурную ценность, однако в официальном перечне отсутствуют. Кроме этого, в 2007 году в Португалии были выбраны новые «чудеса», поэтому можно сказать, что их уже более семи. Все они внесли огромный вклад в культуру человечества. О семи чудесах света Википедия и другие энциклопедии пишут очень подробно. Остановимся на кратком описании каждого.

Вконтакте

Чудеса Древнего мира изучают ещё в школе на уроках истории. В него вошли те сооружения, которые были созданы ещё до нашей эры. До наших дней не сохранилось ни одно из них, кроме пирамид Хеопса в . К ним относят:

  • Пирамиду Хеопса.
  • Статую Зевса в Олимпии.
  • Колосса Родосского.
  • Александрийский маяк.

Пирамида Хеопса и Мавзолей в Галикарнасе

Оба сооружения относятся к легендарным гробницам, но время их постройки очень разное.

Интересно, что пирамида Хеопса - самое древнее чудо света и, вместе с тем, единственное сохранившееся до наших дней . Создано оно приблизительно за две тысячи лет до н. э., и о загадках его постройки до сих пор ведутся споры и выдвигаются порой совершенно невероятные теории. Например, форма расположения пирамид точно повторяет расположение звёзд в созвездии Орион, поэтому некоторые считают пирамиды даром инопланетных цивилизаций. Ежегодно на них съезжаются посмотреть тысячи туристов со всего мира. Действительно, сооружение поражает раз и навсегда.

Это сооружение, как и все мавзолеи, построенные позже, получило имя царя Мавсола, который повелел после своей смерти установить памятник, подобный пирамидам Египта, и прославляющий самого царя и его жену. Здание было не только гробницей, но и храмом. На первом ярусе покоился царь, а на втором можно было проводить богослужения. В мавзолее были установлены как статуи богов, так и статуи самого Мавсола и его жени Артемисии. Статуи царственной четы сохранились и по сей день, можно найти их фото и даже посмотреть на них в Британском музее.

Название сады получили от имени легендарной царицы Семирамиды, однако она, как ни странно, не имеет к ним ни малейшего отношения. Спустя два века после её смерти, вавилонский царь решил жениться на дочери царя Мидии - страны, утопающей в садах и зелени. Вавилон же стоял в пустыне, и для того, чтобы поразить невесту, правитель приказал создать сады невиданной красоты. Кадки с растениями цвели так пышно, что почти скрывали здание, на стенах которого располагались, и словно висели в воздухе. Особенно величественно сооружение смотрелось посреди бесплодной пустыни, когда путник видел в бескрайних песках волшебный сад, символизирующий величие Вавилона и его царя.

Верховный греческий бог достигал высоты пятиэтажного дома , для работы над ним архитектор Фидий потребовал создать мастерскую, повторяющую храм, в котором была установлена статуя. При этом Зевс, сидящий на троне, словно «не вмещался» в храм, если бы статуя могла встать, то сломала свод. Тем самым подчёркивалось величие бога.

Материалы тоже были выбраны соответствующие: слоновая кость и золото . Интересно: Фидий в те далёкие времена, когда физика ещё не достигла своего расцвета, сумел так выбрать материал и расположение статуи, что казалось, свет, попадающий на неё, отражался, и она словно светилась изнутри. После установления христианства и закрытия языческих храмов Зевс был перевезён в Константинополь, где, к огромному сожалению, сгорел.

Его значение было велико, здание использовалось не только для религиозных обрядов, но и для общественных собраний и даже торговли. Работали над сооружением лучшие скульпторы и архитекторы, здание поражало своей красотой и величественностью. Знаменито оно ещё и тем, что было сожжено вспыльчивым юношей Геростратом, решившим таким образом оставить своё имя в истории. Стоит отметить, что у него это действительно получилось. К счастью, храм был восстановлен.

Колосс Родосский

Колосс на глиняных ногах рухнул спустя семьдесят лет после постройки, однако по праву занимает место среди чудес света. О его высоте ведутся споры, указывают размеры от сорока до шестидесяти метров. Существует легенда, что между его ног легко проплывали корабли, хотя сейчас эта теория вызывает споры. Согласно найденным описаниям, колосс мог находиться не в порту, а на суше, в городе Родосе. Его возвели как благодарность богу Гелиосу за то, что он защитил город от вражеских войск, которые ушли после года осады. Интересно, что главный скульптор колосса закончил жизнь самоубийством, так как для завершения своего творения занял огромную сумму, которую был не в силах вернуть.

Александрийский маяк

Александрийский маяк — это сооружение спасло жизнь не одному кораблю, так как свет его распространялся на шестьдесят километров . Построенный среди рифов и скал, маяк высотой сто тридцать пять метров указывал путь в спасительную бухту в одном из самых опасных морских мест. По сохранившимся описаниям, очень интересны были скульптуры внутри маяка:

  • Одна из них указывала на положение солнце весь день, а по ночам её рука опускалась.
  • Другая была устроена как часы, каждые шестьдесят минут отбивая час.
  • Третья всегда указывала рукой в ту сторону, куда дует ветер, и тем самым использовалась как флюгер.

Чтобы увековечить своё имя, скульптор, от которого требовалось прославить царя, пошёл на хитрость - высек своё имя на камне, покрыл его штукатуркой и написал имя царя. Спустя века, штукатурка осыпалась, а до нас дошло имя архитектора - Сострат Книдский.