Семь чудес света: список и описание. Чудеса света: сколько их было и сколько сохранилось 1 кто впервые описал 7 чудес света

О легендарных 7 чудесах света — величайших творениях человечества — все точно слышали еще в детстве, пусть даже далеко не каждый сможет вспомнить их по порядку. И хотя большинство памятников из учебника истории увидеть уже не удастся, люди успели составить на радость туристам немало других, альтернативных, списков выдающихся достопримечательностей, сохранившихся до наших дней.

Древние чудеса света

Первые попытки выделить исключительные достижения человечества в список чудес света оформились в письменном наследии древнегреческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. «Отбор» главных памятников всех времен происходил постепенно.

Так, одним из первых исторический перечень «чудес» составил Геродот: в его «Истории» речь идет о трех грандиозных сооружениях на острове Самос — горном тоннеле, дамбе и храме Геры.

Вскоре уже другие мыслители дополнили список до семи достопримечательностей: семерка в античной Греции считалась святой цифрой, была непременным атрибутом солнечных богов и мифов о них.

Классические «7 чудес света» Древнего мира, знакомые многим по школьной программе, исторически связаны с империей Александра Македонского — второй половиной IV века до н. э. Из них две достопримечательности были древнеегипетскими, четыре располагались на территориях Древней Греции и одна — в Месопотамии (а еще точнее — в Вавилоне).

Пирамида Хеопса — самое древнее, первое чудо света и единственное, сохранившееся до наших дней. Входит в комплекс пирамид в Гизе — главную достопримечательность Египта.

Легендарные вавилонские Висячие сады Семирамиды, второе чудо света, просуществовали предположительно с конца VII века до н. э. до I века до н. э., разрушены из-за наводнений.

Храмовая статуя Зевса в Олимпии, достигавшая около 12-17 метров вместе с пьедесталом, была выполнена из слоновой кости, эбенового дерева и золота, стояла около девяти столетий: с 435 г. до н. э. до V века — сгорела в пожаре.

Руины четвертого чуда света, Артемиды в Эфесе (с VI по IV либо III век до н. э.), сейчас входят в черту турецкого города Сельчук (недалеко от Измира).

Из утраченных достопримечательностей самым стойким был Галикарнасский мавзолей. Нестандартный для середины IV века до н. э. памятник архитектуры просуществовал 19 веков: разрушен землетрясением, затем частично разобран на стройматериалы. Руины мавзолея можно увидеть в Бодруме , Турция, — именно так сейчас называется город с историческим местоположением пятого чуда света.

Землетрясения стали причиной гибели еще двух древних чудес: бронзовой статуи Колосса на острове Родос (простояла всего 65 лет, разрушена в том же III веке до н. э.) и Александрийского маяка в Египте (седьмое чудо света, рухнул в XIV веке).

Панорама Google Maps «У подножия пирамиды Хеопса (Хуфу)»

Новые семь чудес света

Список новых чудес света, каждое из которых продолжает удивлять туристов, составлен в первом десятилетии XXI века, в 2001-2007 годах. В настоящее время это самый известных из подобных рейтингов и потому, наряду со списком Всемирного наследия ЮНЕСКО, основной ориентир must see для туристов, активно путешествующих по миру. Его составил специально созданный некоммерческий фонд The New 7 Wonders of the world на основе международного голосования с помощью Интернета и других средств связи. В рамках отбора достопримечательностей было принято около 100 миллионов голосов, но поскольку условия допускали голосовать несколько раз, этот список почти сразу же после публикации стал вызывать сомнения.

Один из бесспорных лидеров списка — Великая Китайская стена . Она протянулась через север страны почти на 9 тысяч километров, а с учетом руин — более чем на 20 тысяч километров. Самая известная достопримечательность Китая органично вписана в ландшафт и представляет собой действительно впечатляющее зрелище. Для туристов открыто несколько участков. Самый популярный — Бадалин, соединен транспортом с Пекином.

Античный Колизей — знаковая достопримечательность Рима, его фирменный силуэт. Этот амфитеатр, шедевр архитекторской мысли I века нашей эры, почти сразу же после создания был провозглашен чудом света в списке римского поэта Марциала, его современника.

Символ Рио-де-Жанейро — статуя Христа-Искупителя на горе Корковадо — благословляет город, с высоты простирая над ним руки. Ночью подсвеченная фигура Христа хорошо видна практически из любой части города, однако лучший вид на нее предстает с горы Пан-де-Асукар. В списке новых 7 чудес света статуя, возведенная в честь века независимости Бразилии, — самая молодая достопримечательность, ее возраст меньше сотни лет.

Затерявшаяся посреди пустыни в Иордании Петра — столица древних царств Идумеи и Набатеи, открылась для европейцев только в XIX веке. Главные достопримечательности Петры, «каменного города», — выдолбленные в скалах красного песчаника склепы и скальный храм Эль-Дэйр.

Жемчужина мусульманского архитектурного искусства в Индии — мавзолей-мечеть Тадж-Махал в Агре, построена в XVII веке по воле падишаха Шах-Джахана в память о его третьей жене Мумтаз-Махал, умершей при родах. Неудивительно, что сегодня Тадж-Махал считается не просто выдающимся архитектурным и духовным памятником, но и символом любви. Ежегодно мраморный комплекс становится местом паломничества миллионов людей со всего мира.

Потерянный город инков Мачу-Пикчу находится на территории современного Перу. Это шестое новое чудо света было создано как священный горный приют, когда инками правил Пачакутек — в середине XV века. Однако высокогорный город оставался обитаемым меньше века — до вторжения испанцев, которые, однако, так и не добрались до него. Всемирное открытие инкского «города среди облаков» произошло лишь в 1911 году. Многие загадки Мачу-Пикчу так и остались неразгаданными, они и сейчас не дают покоя исследователям.

Завершает список современных чудес света наследие майя — еще одной утраченной цивилизации Америки. Священный город Чичен-Ица на севере полуострова Юкатан основан примерно в VII веке нашей эры, позднее свой вклад в архитектуру комплекса внесли захватившие его тольтеки. Точно неизвестно, почему столь развитый город опустел в конце XII века. В комплекс сохранившихся памятников Чичен-Ица входят храмы-пирамиды, игровые «стадионы», руины колоннад, колодец жертвоприношений и обсерватория.

Семь чудес Древнего мира - список прославленных античных памятников, составленный древними историками и путешественниками, в том числе «отцом истории» Геродотом.

Список неоднократно редактировался, и его классический вариант был сформирован 2,2 тыс. лет назад благодаря стараниям Филона Византийского. В список «Семи чудес Древнего мира» вошли: пирамида Хеопса, «висячие сады» Семирамиды, статуя Зевса Олимпийского, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и маяк на о. Фарос в Александрии.

Пирамида Хеопса, Египет

Пирамида Хеопса, или Большая пирамида является единственным из 7 чудес света, сохранившихся до наших дней. Возраст сооружения - 4500 лет. 120 тысяч египтян в течение 20 лет в поте лица воздвигали грандиозную фараонову усыпальницу. Пирамида Хеопса сложена из 2,5 миллионов блоков весом по 2,5 тонны каждый. Без использования цемента и других скрепляющих веществ блоки настолько плотно подогнаны друг к другу, что зазор между ними не превышает 0,5 мм.

Первоначально пирамида имела высоту 147 метров, но и сегодня, когда её вершина разрушена, а самая высокая точка находится на отметке 138 метров, усыпальница Хеопса по-прежнему производит величественное впечатление. Почти 4000 лет, до XIV века нашей эры Пирамида Хеопса носила титул высочайшего сооружения в мире.

Висячие сады Семирамиды, Азия

Около 600 г. до н.э. на территории современного Ирака шумел древний Вавилон. Своего наивысшего расцвета город достиг при царе Навуходоносоре II, который заключил военный союз со своим главным врагом - Ассирией и породнился с мидийским царём Киаксаром, женившись на его дочери Амитис (Семирамиде). Для своей жены царь приказал разбить знаменитые «висячие сады». Сады размещались на четырёхъярусной площадке, напоминающей вечноцветущий зелёный холм. Основание террас было сложено из каменных блоков, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Затем шёл двойной слой кирпича, ещё выше - свинцовые пластины, предотвращающие просачивание поливной воды. Поверх этой конструкции был уложен плодородный слой почвы, на котором выращивали деревья, пальмы, цветы. Великолепные сады, вознесённые на большую высоту, казались настоящим чудом света в знойной, пыльной Вавилонии.

Статуя Зевса, Олимпия, Греция

В 435 году до н. э. в Олимпии - одном из святилищ Древней Греции - был построен величественный храм в честь повелителя богов - Зевса. Внутри храма помещалась огромная 20-метровая статуя бога-олимпийца, восседающего на троне. Скульптура была изготовлена из дерева, поверх которого наклеивались пластины из слоновой кости, имитирующей верхнюю обнажённую часть тела Зевса. Одежда и обувь бога покрыты золотом. В левой руке Зевс держал скипетр с орлом, а в правой - статую богини победы.

Храм Артемиды, Эфес, Турция

Храм Артемиды был построен в 560 г. до н.э. царем Лидии Крезом в городе Эфесе на побережье Малой Азии. Огромный беломраморный храм обрамляли 127 колонн высотой 18 метров. Внутри находилась статуя Артемиды - богини плодородия, изготовленная из золота и слоновой кости. В 356 году до н.э. один тщеславный житель Эфеса - Герострат поджёг храм, решив таким образом прославиться и увековечить своё имя. Святилище Артемиды было отстроено заново, но в 263 году его разрушили и разграбили готы.

Мавзолей в Галикарнасе, Турция

Правитель Карии Мавсол ещё при жизни в 353 году до н.э. начал строительство собственной усыпальницы в Галикарнасе (современный Бодрум, Турция). Грандиозное погребальное сооружение высотой 46 метров, опоясанное 36 колоннами и увенчанное изваянием колесницы, произвело столь сильное впечатление на современников, что с тех пор все монументальные гробницы стали называть мавзолеями по имени царя Мавсола.

Колосс Родосский, Греция

Гигантская статуя древнегреческого бога солнца Гелиоса была установлена у входа в Родосский порт в 292 - 280 гг. до н. э.. Стройный юноша-бог, изваянный в полный рост, держал в руке факел. Между ног статуи проплывали корабли. Всего 65 лет Колосс Родосский простоял на своём месте: в 222 г. до н.э. его разрушило землетрясение. Обломки скульптуры перевозили на 900 верблюдах.

Александрийский маяк, Египет

История древнего мира интересна и прекрасна. Она привлекает к себе многих наших современников. Даже спустя много лет людям интересен уклад жизни предков. И, конечно, вызывают любопытство самые известные памятники древнего мира — Семь чудес света.

Богатство древности

Нельзя с помощью пары слов рассказать о древнем мире. Это огромный пласт времени, который начинается в те далекие времена, когда только появился человек, и идет вплоть до средневековья. За это время люди успели многое создать. Именно тогда появились изобретения, которые по сей день считаются гениальнейшими.

Многое из того, что было создано до нашей эры и в первые века после рождения Христа, приносит пользу по сей день. Любой юрист может рассказать об огромном значении римского права, а филологи расскажут о том, какую роль сыграли древние языки, которые сейчас считаются мертвыми.

Именно тогда зародились мировые религии. Тогда поклонялись Зевсу и Артемиде, тогда родился Иисус. Чудеса древнего мира бесчисленны. Но среди них выделяют семь главных.

Семь чудес света

История древнего мира будет неполной, если не рассказать о Семи чудесах света. Список их менялся на протяжении веков. Но неизменным оставалось число. Их всегда было семь. Мир строился вокруг религиозных верований. Потому и число это выбрано неслучайно. Семь — это число Он считался самым красивым из всех богов. Он был покровителем искусств. А число его было символом завершенности и совершенства.

Самый первый список Семи чудес света был создан в III веке до рождения Иисуса. В него вошли самые значимые памятники архитектуры, которые только созданы были в то время людьми. Многие чудеса того времени до нашего не дошли.

Пирамиды Гизы

Великие пирамиды — это та важная часть, без которой история древнего мира не может обойтись. Самой известной из них стала Она признана самой большой. Потому сложно представить те адские муки, которые испытывали рабы при постройке этого чуда света. При возведении пирамиды был использован раствор, крепче и прочнее которого до сих пор нет.

Никто не может точно сказать, для чего воздвигнуты были эти грандиозные сооружения. Ранее считалось, что это гробницы правителей Египта — фараонов, а также их супруг. Но исследователи так и не смогли найти останки тел этих важных египтян. До сих пор это чудо света рождает много вопросов и загадок. А молчаливый Сфинкс продолжает охранять их.

Семирамиды

Висячие сады Семирамиды — это то чудо света древнего мира, которое не дожило до наших времен. Некогда сады были самым грандиозным сооружением Вавилона. Сейчас же недалеко от Багдада можно найти то, что от них осталось. Но некоторые ученые готовы поспорить, что те руины не являются напоминанием о втором по значимости чуде света.

Висячие сады Семирамиды — один из самых романтичных подарков не только в истории древнего мира, но и вообще в человеческой истории. Вавилонский правитель заметил, что его любимая жена Амитис заскучала по родной земле. В пыльном Вавилоне не было тех прекрасных садов, которыми они привыкла наслаждаться в детстве. И тогда, чтобы жена не тосковала, велел воздвигнуть это сооружение.

Некоторые считают, что это лишь красивая легенда. В трудах Геродота не было ни слова о Висячих садах Семирамиды. Но зато они подробно описаны у Бероса. История древнего мира хранит много загадок. И это одна из них.

Статуя Зевса в Олимпии

Имена богов древнего мира остались известными спустя многие столетия. Даже сейчас люди могут рассказать о могущественном боге Зевсе. А до нашей эры было создано новое чудо света, посвященное этому покровителю древних греков.

Появление статуи и храма, в котором она располагалась, тесно связано с Олимпийскими играми. Когда они приобрели славу и стали привлекать к себе самых разных людей, было решено построить храм, посвященный отцу всех богов.

Для того чтобы создать статую Зевса, в Афины был приглашен известный мастер Фидий. Из слоновой кости и драгоценных металлов он создал новое чудо света, слава которого быстро разнеслась по разным землям.

Статуя Зевса из Олимпии не дожила до наших времен. Её невзгоды начались тогда, когда трон занял христианин, относившийся с неприязнью к язычеству. Долгое время считалось, что статуя не пережила разграбление храма. Спустя столетия были найдены остатки храма и статуи. Благодаря этим находкам, ученые смогли увидеть сами и показать другим это чудо света древнего мира.

Храм Артемиды в Эфесе

Артемида — одна из самых известных богинь древности. Она помогала роженицам перенести боль, была покровительницей охотников. И жители считали её своей защитницей. Во славу своей богини горожане решили воздвигнуть храм, равных которому не будет. Они хотели не только прославить свой город, но и заслужить благосклонность Артемиды.

Храм строился очень долго. Первый архитектор, Харсифрон, не успел увидеть свое детище. Его работу продолжил сын, а после него - другие архитекторы. В центре храма была расположена статуя Артемиды. Но вот только то, что так долго строилось, было уничтожено за короткий отрезок времени. Герострат, который безумно хотел прославиться, но не знал, как сделать это, поджег храм. Если бы сейчас это чудо архитектуры было в целости, то оно бы превзошло все, что только построено человечеством.

Галикарнасский мавзолей

Галикарнасский мавзолей — это одна из самых роскошных усыпальниц, которая только была придумана человеком. Мавзолей был назван так в честь грозного и жестокого правителя Мавсола, который смог добиться того, чтобы его земли стали богатыми и сильными.

Мавзолей возводили долго. Строиться он начал еще при жизни Мавсола, но когда правитель умер, его усыпальница еще была не готова. После смерти Мавсола мавзолей дополнили статуями богов, которые охраняли тело царя и не давали его потревожить. Кроме богов, в усыпальнице можно было увидеть статуи самого Мавсола и его прекрасной супруги Артемиссии.

Мавзолей пополнил список чудес, не доживших до наших дней. Он пережил многие войны. Но со временем его разобрали, чтобы возвести христианские храмы.

Колосс Родосский

Родосс — это один из богатейших городов, который вошел в историю в роли родины шестого чуда света. Колосс был самым большим строением. Это был высокий сильный юноша, держащий над своей головой факел. Именно по его образу и подобию спустя века будет создана

Колосс Родосский также в списке чудес света, которых не увидит наше поколение. Ноги юноши не выдержали его веса. А потому при землетрясении статуя упала в воду. Она пролежала на побережье около десяти веков. И только потом было решено переплавить Колосса.

Александрийский маяк

Семь чудес света древнего мира поражали своих современников. И люди нашего времени удивляются, когда узнают о тех великолепных детищах человеческого разума. В списке достойное место занимает Александрийский маяк.

Он был построен в городе, названном в честь Александра Македонского. На протяжении столетий этот маяк освещал путь многим путешественникам и торговцам. Но и это грандиозное строение не смогло дожить до нашего века. Его уничтожила сама природа. Маяк не пережил сильнейших подземных толчков. Только в конце прошлого века ученые смогли показать, как выглядело то чудо света.

Семь чудес света древнего мира — это то, что всегда будет привлекать внимание людей. До сих пор эти творения человека окружены загадками. И вряд ли когда-нибудь на все вопросы будут даны ответы.

Новые семь чудес света — проект, целью которого стал поиск современных семи чудес света. Он был организован некоммерческой организацией New Open World Corporation (NOWC) по инициативе швейцарца Бернара Вебера. Выборы новых семи «чудес света» из известных архитектурных сооружений мира происходили через SMS, телефон или интернет. Итог был объявлен 7 июля 2007 года.

Колизей или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

В древнем Риме сохранилось много исторических монументов, но самый необыкновенный из них — Колизей, в котором обреченные на смерть люди отчаянно дрались и погибали ради развлечения свободных граждан Рима. Он стал самым большим и известным из всех римских амфитеатров, и одним из самых больших шедевров римского инженерного искусства и архитектуры, дошедший до наших дней. Грандиозный Колизей изумлял всякого, кто впервые попадал в столицу империи. Это — символ Рима и его вековой истории, самый большой и красивый стадион античного мира.

Амфитеатр — римское изобретение. Он состоял из арены эллиптической формы, окруженный выстроенными ярусами рядов сидячих трибун, находясь на которых, многочисленная публика, не подвергая себя риску, могла наблюдать захватывающие кровопролитные зрелища. Здесь проводились бои гладиаторов и выводили напоказ диких экзотических зверей, чтобы потом на глазах завороженной толпы стравить их друг с другом в смертельной схватке.

Рим и до постройки Колизея располагал несколькими амфитеатрами, но после грандиозного пожара в 64 году н. э. понадобилось новое сооружение. Римский император Веспасиан, правивший с 69 года н. э., желая ещё более распространить кровавый спорт гладиаторов, распорядился начать в 72 году н. э. строительство амфитеатра, который должен был носить имя новой императорской династии и превзойти все предшествовавшие невиданными прежде размерами и красотой. Амфитеатр поначалу называли Флавиевым (Amphiteatrum Flavium).

Он был возведен на дне искусственного водоема, вырытого при предшественнике Веспасиана, императоре Нероне, для его знаменитого роскошного Золотого дома. Подобный выбор места был весьма выгоден не только с технической, но и с политической точки зрения, как бы демонстрируя разрыв с прежней декадентской роскошью. Веспасиан разрабатывал планы строительства с не меньшим, чем Нерон, размахом, но это было строительство для общественных нужд, а вовсе не для ублажения личных капризов императора.

В окружности Колизей достигает 527 метров, он имеет форму эллипса с диагоналями 188 и 156 метров. Высота не разрушенной части составляет 57 метров. Четыре этажа постройки могли вместить 80 тысяч человек. На колоннах верхнего яруса крепился гигантский балдахин, защищавший зрителей от палящего солнца. Внутри здание было выложено мрамором, а по фасаду — травертином (пористой породой, широко использовавшейся в античную эпоху как строительный материал), плиты которого скрепляли железные скобы. Под покрытым слоем песка деревянным полом арены начинались многочисленные подземные ходы. Во время представлений по этим ходам при помощи специальных механизмов поднимали декорации, зверей, гладиаторов и их вооружение. Публику отделяла от арены металлическая решетка. Попасть внутрь здания можно было через одну из 80 арок первого яруса.

Он был торжественно освящен в 80 году н. э. уже наследником Веспасиана, императором Титом. По этому случаю устроили праздник, продолжавшийся ровно 100 дней. За тот период времени на арене Колизея убили 5 тысяч хищников, привезённых из северной Африки и сотни гладиаторов. Но и тогда, несмотря на официальное открытие, строительство еще не было полностью закончено. Последняя, верхняя трибуна для зрителей была достроена лишь при преемнике Тита, императоре Домициане.

Отличительная особенность этого сооружения — большое число ярусов. Его архитектура показывает, сколь гениально — просто можно упорядочить и направить движение несметных людских скопищ. Сложная система лестничных маршей и проходов обеспечивала беспрепятственный и легкий доступ на трибуны к сидячим местам. Четыре основных входа позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительных местах. Часто зрители проводили здесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома. Всё это говорит о высоком инженерном и архитектурном уровне конструкции. Но нужно также заметить, что там не было туалетов со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.

Места в Колизее распределялись в соответствии с социальным статусом зрителей. Нижние предназначались для представителей высших слоев общества — государственных чиновников, жрецов, весталок. На верхних ярусах сидели простолюдины. Императорская ложа — подиум с просторной террасой — находилась у самой арены. Ближайшие к ней ряды отводились для богатых патрициев и почетных гостей. Амфитеатр был разделен на сектора, каждый из которых имел порядковый номер.

Имя архитектора, которому принадлежит проект амфитеатра, — неизвестно, но предполагают, что им был Рабирий, явившийся впоследствии автором дворца Домициана. Снаружи амфитеатр целиком покрыт травертином и имеет четыре яруса. Три нижних представляют идущие по всему профилю арочные пропеты, разрезанные пилястрами и полуколоннами в канонической последовательности: на первом ярусе — дорическими, на втором — ионическими, а на третьем — коринфскими. Четвертый, верхний ярус, достроенный несколько позже, представляет собой сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами и прорезанную небольшими окнами. На венчающем карнизе до сих пор сохранились отверстия, куда вставляли опоры для натяжения яркого тента, защищающего зрителей от зноя. Каждому арочному пролету первого яруса соответствовал вход на места для зрителей: 76 из этих входов были пронумерованы (на арках до сих пор можно видеть римские цифры); четыре главных входа предназначались: один — для императорской свиты, другой — для весталок, третий — для судей и последний — для почетных гостей.

В Колизее работали 36 лифтов, управляемые вручную рабами. Каждый лифт могли поднимать до 10 рабов. На них также перевозили и диких животных. В 523 году н. э., после долгих народных протестов, в Риме приняли постановление, запрещающее убийство хищников. На этом античном стадионе показ гладиаторских боёв продолжался до V века н. э.

В центре римского Колизея находилась арена, окружённая стрельцами, которые охраняли зрителей от нападения хищников. Вокруг арены была сооружена терраса, где располагались императорская ложа и ложи видных сенаторов, судей и пап. Остальные зрительные места были разделены на три яруса. Нижний ярус — знатные вельможи и богатые коммерсанты, второй — для свободных граждан Рима среднего сословия, последний — для простого люда. На самых верхних рядах сидели рабы, управляющие лифтами. А ещё выше рабов располагались моряки императорского военного флота Classis Miseniensis. Что они там делали? Они управляли огромным льняным холстом, покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой. Для этого здесь была сооружена сложная конструкция, состоящая их 240 столбов, поддерживающая гигантскую материю. А поскольку моряки были отменными мастерами в управлении парусов, то именно они являлись ответственными за этот сектор. Под ареной находились специальные проходы, которые использовались про проведении спектаклей, а также клетки с дикими зверями. Создатели Колизея сконструировали сложную систему проходов и подъемников, по которым разъяренные звери, выпущенные из своих клеток в подземелье попадали прямо на арену. В Колизее существовало 2 специальных выхода: выход жизни и выход смерти. В один выходили победители или помилованные гладиаторы, через другой выносили мертвых.

Вход в Колизей был бесплатным. Многие императоры заботились об увеселении своего народа, таким образом, его можно было легче держать под контролем. Для этой же цели перед входом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба. Среди зрителей насчитывалось много женщин, которые являлись ярыми поклонницами этих кровавых зрелищ.

Гладиаторские бои начинались с рассветом и заканчивались в сумерки, а некоторые праздничные представления продолжались в течение нескольких дней. Спектакль обычно открывался выступлением празднично одетых гладиаторов, под их ногами находился деревянный настил, посыпанный песком для впитывания крови.

Первым номером программы значились калеки и клоуны: эти тоже дрались, но не всерьез и без крови. Иногда появлялись и женщины — состязались в стрельбе из лука. И только затем наступал черед гладиаторов и зверей. Сначала выступали дрессированные звери, а потом на арену выпускали диких, которых натравливали друг на друга или на вооруженных людей. Любовь римлян к таким зрелищам приводила к массовому истреблению животных. Но намного более жестокими были бои сражавшихся не на жизнь, а на смерть гладиаторов. Их набирали из рабов, осужденных преступников или военнопленных. Основным оружием гладиаторов был короткий обоюдоострый меч — гладиус. Когда смертельно раненные бойцы падали, на арену выходил мужчина в костюме Харона (персонаж греческой мифологии — перевозчик мертвых в загробный мир). Тело выносили, кровавое пятно присыпали песком, а место погибшего гладиатора занимал следующий. Тот, кто был тяжело ранен, мог лечь на пол и просить зрителей о пощаде. Если толпа считала, что он сражался доблестно, то скандировала «Mitte!» («Освободи его!»). Но если бойцу не удавалось снискать симпатии публики, следовало неумолимое «Ingula!» («Убей его!»). В Колизее всемогущий цезарь не противоречил желаниям подданных: по требованию «Mitte!» он поднимал большой палец вверх, даруя гладиатору жизнь, а иногда и свободу, тогда как после выкриков «ingula!» опускал палец вниз, приговаривая бойца к смерти.

Использование на арене диких животных стало столь разнообразным и сложным, что для проведения номеров с ними стали привлекать специально обученных людей — бестиариев. Зрелища с животными особенно любила римская чернь. Высшая знать предпочитала гладиаторские бои. Бестиариев готовили в специальной школе. У них были свои традиции, своя форма и свой профессиональный жаргон. В ходе пышных торжеств по случаю открытия Колизея в 80 году н. э. гладиаторами было убито около 5 тысяч львов, гиппопотамов, слонов, зебр. Огромное количество зверей погибло и в 248 году, во время празднеств в честь 1000-летия Рима.

Кровавые бои гладиаторов были запрещены только в 404 году н. э. В 523 году н. эр., после долгих народных протестов, в Риме приняли постановление, запрещающее убийство хищников.

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римским сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии, Павел III — паллацо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Растаскивание камня, угрожавшее полностью уничтожить древний памятник, прекратил лишь в середине XVIII века папа Бенедикт XIV, установивший на здании крест, а вокруг него ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя и освятивший его как место мученической смерти многих христиан. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.

Нынешний вид амфитеатра — почти торжество минимализма: строгий эллипс, выполненные в трех ордерах три яруса, точно просчитанной формы арки. Изначально же к каждой арке прилагалось по статуе, а гигантский проем между стенами при помощи специального механизма затягивался холстом.

Давно мудрецы и путники составили перечень 7 чудес света, в перечень занесли самые прекрасные и самые величественные по их взгляду строения всего мира.

Самые величественные строения древности- семь чудес света

Изначально, в 5м веке до н.э. в перечне было лишь 3 чудес света. После этого в 3 веке до н.э., благодаря, стихотворению Антипатра из Сидона, в перечень было занесено еще 4 чудеса света и так перечень получил имя 7 чудес света. Вот этот перечень 7 чудес света:

Пирамида хеопса

Эта пирамида самая большая из всех египетских пирамид и самая популярная среди 7 чудес света. Она была возведена в 2540 г. до н. э.

Высота этого великана, составляет приблизительно 138,75 м. Самый тяжеловесный каменный модуль пирамиды весит 15 тонн. Представьте себе! Пирамида состоит из 2,5 млн. блоков, которые весят 2,5 тонны каждый.

Висячие сады Семирамиды

У этого чуда света еще есть одно имя — Висячие сады Амитис, так звали супругу царя Вавилона. Для нее и были созданы эти сады. Вавилонский правитель, Навуходоносор II два раза отдавая город своему противнику, решил соединить свои силы с царем Мидия. Выиграв войну, Навуходоносор II и правитель Мидии делят местность Ассирии.

Чтоб подтвердить военный альянс Навуходоносор II женится на дочери Мидийского царя — Амитис. Амитис, которая привыкла к зеленым садам, была не довольна «пыльным» Вавилоном и чтоб утешить свою супругу, Навуходоносор строит ей эти висячие сады.

Третье из семи чудес света — Статуя Зевса в Олимпии

Эта статуя была выполнена в храме Зевса гениальным архитектором Фидием. Храм был намного ранее построен, чем сама статуя.

На построение только храма ушло 10 лет только этот факт позволяет вести в список 7 чудес света! Скульптура Зевса восседает на троне, держа в левой руке скипетр с соколом, а в правой руке — скульптуру богини победы — Нику.

Храм Артемиды Эфесской

Храм располагался в старом городке Эфесе, был выстроен в 6 веке до н. э. В 356г.до н.э. сожжен Геростратом. Для Артемиды был построен этот храм потому, что по легенде она имела особый дар: могла вызывать рост всей растительности, опекала зверей, благословляла на счастье в браке и рождение малышей.

Мавзолей в Галикарнасе

Это чудо света было построено в середине 4о-го века до н. э. по приказу супруги Мавсола — Артемисии III.

Построение мавзолея начали еще до смерти Мавсола, для кого собственно и строился монумент. Жена карийского правителя позвала самых отъявленных архитекторов Греции Сатира и Пифея, и самых признанных архитекторов тех пор - Леохара, Скопаса.

Колосс Родосский

Данная огромная статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса была расположена в Родосе. Статую сотворил величавый архитектор Харес. Высота статуи была 36 м., была выполнена полностью из бронзы. На статую израсходовано 13 тонн бронзы и 12 лет работы архитектора Хареса.

Седьмое чудо света из семи чудес света это Александрийский маяк

Маяк бы построен в III веке до н. э. в египетском городке Александрия. Александрийский маяк был самым первым маяком в истории. Данный маяк простоял около тысячи лет!

В конце 15 века султан Кайт-бей выстроил на месте Александрийского маяка крепость, которая существует и сегодня.

Вот и весь перечень 7 чудес света или просто чудес света.