Копенгаген - обзорная прогулка по известным местам города. Почему в копенгагене жить хорошо


01. Сразу скажу о главном - в городе сложно сделать кадр без велосипеда. Что-что, а велоифнраструктура в городе поддерживается и развивается. Сначала я думал сделать отдельный пост о ней, но потом подумал, что это будет лишним, всё-таки совсем недавно я выкладывал местное руководство по проектированию (). Поэтому просто немного фоток:

02. Велосчётчик:

03.

04.

05. Кстати странно, но типовая парковка Копенгагена - крепление за колесо. Не самый удобный вариант, но такое тут повсеместно:

06. Двор:

07. Улица:

08. Кстати, хорошая идея устраивать велопарковку в зоне видимости заезда - обзору не мешает, пространство не пропадает:

09.

10. Местный хам:

11.

12. Барахолка:

13. В городе есть велопрокат. Электрический. Каких-то 250р в час и вы на колёсах с батарейкой:

14. В каждом есть планшет с навигацией, обратной связью и так далее:

15. Моторчик помогает вам набрать скорость в 25 км/ч, после чего отключается. Делает это плавно, тут без нареканий. Экран, к слову, во время движения блокируется, чтобы не отвлекал:

16. Почему именно 25 км/ч? Потому что велосипедные зелёные волны настроены как раз под эту скорость:

17. Вот только они не пишут, что 250р/ч снимут с вас, даже если вы проехали 15 минут. Неприятный сюрприз был, когда я проехал полчаса, а сняли с меня за весь час, так ещё и аванс в размере 2000р сняли, хотя об это ни слова не было...

18. А вообще, любят тут электрический транспорт - столько электромашин я за всю жизнь не видел, как тут. Хотя велосипеды преобладают самые обычные.

19. Часть города распложена на островах, так что, естественно, без мостов никуда. Но делают их в первую очередь для пешеходов и велосипедистов, и лишь в последнюю очередь для личного транспорта:

20. Практически все они разводные (как на заглавном фото):

21. Новый вело-пешеходный мост, который открыли через пару дней, после моего визита. Он не поднимается, а съезжается, как две вилки:

22.

23. Улицы имеют три уровня: тротуар, велодорожка и проезжая часть. Сходы часто сделаны просто из асфальта:

24. Велофашизм

25. Кстати, забавный факт, когда-то был Копенгаген и Фредериксберг - два разных города, которые в итоге срослись. Но де-юре коммуны всё-таки разные, но понять где один, а где другой весьма проблематично, настолько они интегрировались друг в друга. Но есть два отличия. Во-первых, во Фредериксберге велодорожки не синие, а красноватые. На фото как раз переход одного города в другой:

26. Во-вторых, если в Копенгагене оплата парковки проходит электронным образом, то у его соседа до сих пор парковочные часы остались:

27. Пройдёмся по городу. В покрытии тротуара всегда делают две полосы из ровных плит, чтобы проезжала коляска:

28. Весьма часто, если позволяет ширина, в Копенгагене делают часть тротуара из крошки (уж не знаю, гранит или что ещё). Выглядит круто, по такому покрытию можно безопасно бегать, плюс хорошо проводит воду в землю:

29. Спортивная площадка:

30. Другая площадка, с уличным проектором (правда какая-то одарённая личность стену-экран испортила):

31. Вообще общественные пространства тут оформляют неплохо: современно, сдержанно, функционально:

32.

33. Улица как общественное пространство:

34. Живой город:

35. В Копенгагене очень распространена культура барбекю на улице, местами столы имеют специальную металлическую вставку:

36. Одноразовые мангалы с углём стоят около 400 рублей. Но есть и просто уличные:

37. Уличные столы, как место для общения, - типовая деталь города:

38. Набережная:

39. Тут когда-то был порт со складами:

40.

41. А теперь тут запрещают делать шашлыки:

42.

43.

44. Тут же пляж:

45. Спускался ли я в переходы в городе? Нет. Есть ли тут внеуличные переходы? Да:

46. В городе есть таки люки:

47. А все гидранты закрыты на хомуты:

48. Часть водосточных труб правильно убрана в ливнёвку, а часть просто поливает ноги пешеходов. Странно.

49. Обычная школа:

50. У датчан очень хорошая современная архитектура, про это будет отдельный пост:

51.

52. Школьный двор, ну не круто ли?

53. А под горкой находится хоз.склад:

И да, везде свободный доступ.

54. А за стенкой школы... кладбище:

55. По нему хоть ходи и историю изучай - надгробия от 17 века до наших дней. Тут вот посадили деревья у могилы, за пару сотен лет они слегка выросли. Скоро, небось, поглотят плиту:

56. Такой вот Копенгаген.

57.

По десятибалльной шкале, Копенгаген заслуживает посещения на все 10. Только дорого это, к сожалению.

Второй день в Копенгагене я посвятил современной архитектуре. Даже плохая погода и моросящий дождь, не помешали мне взять велосипед и поехать исследовать новые кварталы столицы Дании. Кстати, Дания одна из самых удобных для жизни стран. Поездка прошла замечательно, на следующей неделе выложу целую серию репортажей о новом жилье и спальных районах Копенгагена. Также под катом вас ждет Свободный город Христиания, милый котик и купание в каналах.

01. Проснулся с утра, а там... ДОЖДЬ! Мелкий, противный, моросящий дожь.

02. В центре построили прекрасные стеклянные коробки.

03. Взял велосипед и поехал на юг. Смотрите, какая чудная дорога. Что делает дорогу такой красивой? Ничего необычного не заметили? Здесь нет проводов! Да, провода - это настоящая беда российских городов. Во всем цивилизованном мире провода давно прячут под землю, а у нас они как паутина висят над улицами. Справа велосипедная дорожка.

04. Станци метро. Поезда без машинистов, ходят автоматически. Чисто. Нет проводов. Красота.

05. От это фотографии большинство соотечественников впадут в ступор. Так не может быть! На фотографии ужасная пробка. Для машин оставлен всего один ряд, несмотря на то, что дорога широкая. НИКТО! Ни одна сволочь не выезжает на полосу для общественного транспорта. Никто не едет по дорожке для велосипедистов. Обратите внимание, что перекрестки тоже свободны. НИКТО не выезжает на перекресток, асли впереди затор. Особенно хорошо это видно на дальнем плане, там большой перекресток и разрыв между машин метров 100, но они свободны и никто туда не лезет. Кстати, улицы в Копенгагене освещаются подвесными фонарями. В городе почти нет фонарных столбов.

06. Про современную архитектуру будут отдельные посты. Про каждое здание я расскажу подробнее. 3XN architects в 2011 году открыло самый большой в Копенгагене конгресс ценр -
Bella Sky. Здание 75 м. высотой с 25 этажами включает отель, конгресс центр и офисный блок.

07. Интерьер. Стены покрыты живыми растениями. Смотрится очень круто.

08. Или эта парковка. Дом-гора. Создан в архитектурном бюро Bjarke Ingels Group в 2007 году! 33 000 квадратных метров объединяют 10 этажей парковки. На крыше парковки каскадом спускаются квартиры. Каждая квартира имеет свой сад.

09. Про этот чудесный дом будет большой пост;)

10. Лифт на парковке

11. Это здание "8" в плане напоминает галстук-бабочку или восьмерку с острыми углами. Проект был разработан международным архитектурным бюро Bjarke Ingels Group.

12. Комплекс 8 House расположен на окраине района Орестад в Копенгагене. Площадь объекта составляет 61 тыс. кв. м, он включает жилую часть, а также офисы и магазины.

13. Кафе

14. Здание также включает два внутренних дворика, разделенных крестом-перемычкой, где помещения отведены под общественное пространство.

15. Социальное жилье.

16. Еще один интересный комплекс социального жилья – VM house, спроектированный архитектурным бюро PLOT. Название комплексу дала его планировка: он состоит из двух корпусов, которые в плане напоминают соответственно латинские буквы V и M. Такая интересная конфигурация позволила обеспечить дома максимальным светом и создать большое количество вариантов планировок квартир. В частности, в острых углах «букв» архитекторы разместили треугольные в плане студии, предназначенные для молодых бездетных пар или холостяков, а на сгибах – лифтовые ядра.

17. Во дворе огромный мангал для пикников с соедями.

18. Балконы.

19. Еще социальное жилье.

20.

21. Отдельный пост будет про дворы. Многие спрашивали, как сделать двор без ракушек и парковок? Очень просто). На фото, кстати, мусорные контейнеры. Около них стоят тележки, чтобы жителям было удобнее доставлять свой мусор.

22. Фонари и мусорные контейнеры в другом дворе.Никаких проводов и заборчиков. Газоны делают в уровне тротуара или чуть ниже. Грязь и земля с газонов не попадает на дорожки, поэтому ЧИСТО.

23. Еще один пример дорожки. Газон на уровне с ней. По бокам ижет два желобка для воды. Через каждые 5 метро решетки ливнестока. Сама дорожка из натурального камня. Плиты большие, по ним удобно гулять с коляской и идти на каблуках. Здесь не бывает луж. Это дорожка сделана правильно.

24. Вид сверху на площадь возле дома. Везде натуральный камень.

25. На мосту мусорка для собачьих какашек)

26. Детская площадка во дворе.

27. Мост через канал.

28. Светодиодный фонарный столб. Сам столб покрыт солнечными батареями, внутри аккумуляторы. Днем заряжается - всю ночь светит.

29. Крышки люков.

30. Все парковки платные, даже во дворах. Это правильно. Парковка должна быть платной везде. Чтобы перевести в рубли, умножайте кроны на 5. Слева тарифы на открытую парковку во дворе, справа на парковку в "Доме-горе". Сутки на открытой парковке стоят 400 рублей, в выходные 250.

31. Напитки.

32. Котик.

33. По совету читателей сходил в Свободный город Христиания. Это такое частично самоуправляемое, неофициальное «государство внутри государства». Христиания, вопреки противникам среди датских властей, имеет особый полулегальный статус в Дании и частичную независимость. По сути, это целый квартал, захваченный наркоманами и говнарями. Не знаю, как еще назвать этих милых людей.

34. Жители Христиании провозглашают своей целью «создать самоуправляемое общество, в котором каждый индивид ответственен за благополучие всей общины. Общество должно быть экономически самодостаточным, и быть непреклонным в убеждении, что физиологическое и физическое разрушение может быть предотвращено». Пока получилось только загадить целый квартал.

35. Художник любуется на свое творение.

36. Христиания представляет собой квартал Копенгагена, в который ведут лишь два входа. На входах лежат большие камни, неоднократно убиравшиеся правительством, но возвращавшиеся на место жителями Христиании. Постоянное население около 1000 человек, есть гостиницы, рестораны, кафе, магазины, средняя школа. Жители Христиании соблюдают собственные законы, независимые от законов Дании. Среди них: запреты на автомобили, воровство, тяжёлые наркотики, огнестрельное оружие и бронежилеты. Главной улицей является Пушер-стрит. На ней идёт торговля лёгкими наркотиками и запрещена фотосъёмка. Впереди видны значи с перечеркнутыми фотоаппаратами. Запрет соблюдается довольно строго. На подходах к улице много охраны, которые просят убрать камеру в рюкзак и закрыть крышкой объектив. Следят за телефонами. Теоретически снять, конечно можно, но не нужно. Сюда приходят люди, чтобы употреблять наркотики. Жители Христиании охраняют в первую очередь их.

Ассортимент уличной лавки наркотиков. Такие лотки стоят через кажный 5 метров.

37. В феврале 2011 года Верховный суд Дании принял решение по кварталу сквоттеров Христиания, позволяющее всех выселить. Согласно вынесенному приговору, они не имеют прав на занимаемую ими в настоящее время территорию, которая принадлежит государству. В апреле полицейские провели там рейд для выявления торговцев наркотиками, население Христиании возмутилось действиями полицейских. Стражей порядка начали забрасывать булыжниками и пустыми бутылками, на улицах быстро возникли баррикады. В ответ полиция применила слезоточивый газ.

38. 15 августа 2011 года BBC сообщило, что Христиания получила от властей полуавтономный статус. Согласно новому закону жители Христиании получат возможность выкупить землю ниже себестоимости, а остальную землю государство будет сдавать в аренду.

39. Красивая башня на разводном мосте.

40.

41. Местные жители отмечают день святого Патрика и купаются в каналах.

42. Веселье!

43. Кстати, велосипед пришлось на прокат брать в отеле. Странно, что в городе почти нет прокатов. Велосипед на сутки стоит почти 1500 рублей.

Я также публикую некоторые посты на


1. Очень много. Впрочем, по моим ощущениям, в Амстердаме - никак не меньше. Критическая масса велосипедов снижает размах воровства. Великов на порядок больше, чем потенциальных воров. К тому же большинство велов - бюджетные утилитарные модели не первой молодости. Это позволяет копенгагенцам оставлять велосипеды на штатном подковообразном замке, блокирующем заднее колесо. То есть велосипед можно просто унести, но шансы, что это случится, довольно малы.

2. Несмотря на тотальную велосипедизацию автомобили из Копенгагена никто не выжил и общественный транспорт развит великолепно. Одним словом, транспортная система сбалансирована.

3. В датскую столицу мы попали из шведского Мальмё через эпический мост Эресунд - самый длинный в Европе. За проезд автомобиля по нему берут порядка 35 евро. Петербуржцы могут вообразить себе, как примерно будет смотреться наш будущий ЗСД.

4. Копенгаген - город весьма свободных взглядов. В витрине мило лежат пластиковые фаллосы.

5. Датчане, как и шведы заядлые цветоводы. Специальная табличка изображает схему расположения разных видов цветов на грядке у ратуши.

6. Центр города довольно лубочный. Здесь располагаются, как говорят датчане, “charmerende gamle huse” и пешеходные торговые мили. Но попадаются и необычные здания.

7. Архитектурный функционализм, оказывается, тоже способен благородно стареть, если облицован медью.

8. Часто в старинных городах есть башня, на которой в определенное время бьют часы и ездят всякие фигурки на потеху приезжим. Так вот в Копене ездит позолоченый велосипедист.

9. Когда велосипед у городского жителя - единственное средство транспорта, сами собой приходят житейские решения. Для перевозки груза корзины или сумок на багажнике бывает недостаточно. Поэтому в ходу трехколесные велосипеды с багажным отсеком.

11. Велосипедизация в столице Дании, насчитывающей миллион жителей, не была бы возможна без адаптации общественного транспорта к велосипеду. Перевозить велосипед предлагают в метро, поездах и даже на водных автобусах. А чтобы не промахнуться мимо специальных отсеков на платформах рисуют пиктограмму велосипеда.

12. Город пронизывает сеть очень комфортных, просторных и продуманных городских электричек S-Tog (аналог немецкого С-бана). Каждый вагон имеет большой отсек для пассажиров с колесами. Он предназначен не только велосипедистам, но и мамам с колясками, а также инвалидам. Крайне важный момент для наших будущих планировщиков: эти три группы часто используют одну и ту же инфраструктуру. Если велосипедами занято не все пространство, сиденья откидываются, и туда может сесть любой пассажир.

13. Народ у светофора.

14. Перед вами Петербург лет через 10. Это зоны платной парковки в центре. Красный сектор наиболее дорогой, зеленый дешевле, в синем плата еще меньше. Платить можно не только в паркоматах но и с помощью СМС.

15. Одна из главных достопримечательностей Копенгагена - квартал Кристиания, основанный хиппи в начале 70-х прямо в центре города на месте пустовавших казарм. Сегодня это растаманский парадиз. По правде я и не подозревал что такое бесчинство дозволено где-то еще кроме Голландии. В центре квартала расположена Грин-стрит, которую два «смотрящих» при входе рекомендуют не фотографировать. Здесь я решил запрету последовать, поскольку передо мной была не , а ряды пушеров с аккуратно разложенными на лотках пластинами гашиша и горками разносортной марихуаны. Жизнь кипит здесь почти круглосуточно. Играет музыка, работают бары, все курят.

16. Кристиания довольно обширна, самоуправляема и самодостаточна. Многие дома здесь - самострой посреди лесистых кущ. Есть даже строительный магазин на территории. Внутри нет автомобильного движения.

17. Территория по соседству со злачным местом постепенно обуржуазилась.

18. Детские игрушки в дворовой песочнице прикрыты сеткой - не первый раз такое встречаю. Возможно, от ворон.

19. Интересно, кто-нибудь из читателей знает, в соответствии с какой европейской доктриной детей лет пяти продолжают возить в колясках, словно паралитиков? Несмотря на то, что ноги приходится складывать пополам, чтобы уместить в коляску чадо вместе с айпадом.

20. Пребывание в Копене пришлось на выходные. Датчане расслаблялись по-своему. Надо заметить, специфический дух Кристиании разносился далеко за ее пределами. Многие проводят уикенд на катере. Сидеть вот так с газетой - сомнительное, на мой взгляд, удовольствие.

21. Что заказать дочке с мамой в воскресный полдень? Конечно же по поллитра Карлсберга!

22. Воскресный блошиный рынок. Все продавцы и покупатели - отъявленная хипстота.

23. Копенгагенское метро полностью автоматизировано. В нем нет персонала, вернее, он конечно есть, но встретиться с ним у пассажира мало шансов. Можно сесть у лобового стекла и поглядеть в тоннель глазами отсутствующего машиниста, роль которого выполняет автоматика. Станции новые, но неинтересные. Перрон отгорожен прозрачными стенками, как на некоторых станциях в .

24. Аквабус выглядит будто плавающий бронетранспортер, однако внутри у него около 50 плюшевых сидячих мест. На борт можно брать детские коляски и велосипеды. Курсирует он вдоль главной водной магистрали. Вдоль воды Копенгаген застроен почти исключительно современными зданиями.

25. Современные города давно уже «меряются» не дворцами, не высотой небоскребов и не количеством жителей, а операми. Копенгагену тут есть чем хвастаться - и архитектура здания хороша, и постановки на уровне. К сожалению, сезон был уже закрыт.

26. За центром Копенгагена располагается несколько приятных исторических районов. Рядовая застройка здесь кое-где напоминает . А местами - вылитый Лиговский проспект.

27. Сладкие грезы модных транспортников - улица с пешеходно-велосипедно-автобусным движением. Личным автомобилям и мотоциклам въезд запрещен.

26. Скандинавия довольно дождлива, и появление галерей над тротуарами абсолютно оправдано. Петербургу тоже не помешало бы перенять такую концепцию, но наверняка это противоречит каким-нибудь снипам.

27. Коль скоро у нас была машина, была сделана вылазка в город Эльсинор (Helsingør), это 40 км от Копенгагена на север. Приманкой для туристов тут является замок Гамлета, расположенный на острове. Сам же город - приятное цивилизованное захолустье.

28. Кстати и без машины сюда добраться легко на космической электричке. А еще из Хельсингора ходят паромы через пролив в шведский Хельсингборг - для тех, кто не хочет ехать по мосту.

29. Вернувшись мы успели только быстренько осмотреть скульптуру русалки (поверьте, это не главное в Копенгагене) и погрузиться на паром компании DFDS, который должен был за ночь доставить нас в Осло.

Копенгаген постоянно фигурирует в первой десятке рейтингов городов по уровню жизни, качеству жизни, безопасности и так далее. Например, в 2016 году компания Mercer поставила столицу Дании на 9-е место в мире по качеству жизни. В рейтинге городов по личной безопасности жителей Копенгаген на 11-м месте. Кстати, это ещё и столица одной из самых богатых стран мира (если считать по ВВП на душу населения).

Всё это приводит к тому, что копенгагенцы постоянно . В списке самых счастливых городов Европы Копенгаген оказался на второй строчке, уступив лишь другому датскому городу, . 67% жителей Копенгагена ОЧЕНЬ довольны своей жизнью, ещё 28% – вполне довольны. Наверное, остальные 67% считают их жуткими пессимистами.

Утверждение, что Копенгаген – ещё и самый велосипедный город в мире, давно стало общим местом, но оно тоже совершенно справедливо.

01. Знакомство с Копенгагеном начинается сразу в аэропорту. В зале выдачи багажа стоят городские лавочки!

02. Это не просто лавочки, это легендарные лавочки! Их основание сделано из чугуна, а дизайн не менялся с 1887 года. Дерево специально обрабатывается, чтобы оно выдерживало влажную датскую погоду. Весит такая скамейка 35 кг, так что переставить её в нужное место – не очень большая проблема. В Копенгагене 2500 таких скамеек. Насколько я понимаю, закупает их не только город: некоторые копенгагенцы приобретают себе такие во внутренний дворик или для загородного дома.

03. Есть уголок для детей.

04. Здесь же, в аэропорту, приезжающим демонстрируют новые городские элементы. Например, вот такая конструкция с турниками и лесенкой. Ее можно будет потом увидеть на городских набережных.

05. Напольная навигация

06. В Копенгагене есть метро! Система совсем новая, открытие состоялось в 2002 году. Сейчас метрополитен состоит из двух линий и 22 станций. Поскольку в Копенгагене всё расположено достаточно компактно, на метро можно доехать до аэропорта и вокзала.

07. Проезд достаточно дорогой, всё зависит от расстояния. Станции распределяются по нескольким зонам в соответствии с их удалённостью от центра. Например, билет от центра города до аэропорта (метро проезжает 3 зоны) будет стоить 36 крон – это 355 рублей за одну поездку. Если тебе надо проехать 2 зоны, платишь уже 24 кроны (237 рублей). Штраф за безбилетный проезд – 750 крон, или 7400 рублей. После такого ездить зайцем на захочется.

08. Поезда без машинистов, как в или .

09. В Копенгагене есть водные автобусы! Хотя мы привыкли к словосочетанию "речной трамвайчик", "водный автобус" намного точнее передаёт суть. Здесь это полноценный общественный транспорт, а не прогулочный теплоход. Управляет им тот же оператор Movia, что заведует копенгагенскими автобусами и пригородными электричками. В городе всего 3 маршрута с 10 остановками, они соединяют острова Зеландию и Амагер. Если есть билет на автобус, метро или электричку, то пересадка на водный автобус бесплатна.

10. Кому-то водные автобусы не нужны.

11. Велодвижение в Копенгагене развивается уже больше 100 лет (первая велодорожка появилась тут ещё в 1910-м), и он постоянно подтверждает свой статус самого велосипедного города мира. Говорят, велосипедов тут даже больше, чем жителей. Это и логично, учитывая, что почти у всех есть свои велики, а помимо этого в городе действуют около 2000 пунктов велопроката. Недавно в прокате появились электровелосипеды, .

12. Для велосипедистов здесь созданы так называемые – отрезки улиц, на которых преимущество отдаётся велосипедистам, и те за счёт этого могут очень быстро перемещаться по городу. Правда, за такие привилегии приходится платить: в Копенгагене велосипедистов штрафуют! За неисправные тормоза, за езду на велосипеде вдвоём, за проезд на красный свет, за езду без рук и даже за разговор по мобильному без гарнитуры! Можно попасть на 10 000 рублей. Если ты бедный студент, можно удостоиться 50-процентной скидки на штраф.

13. Грузовой велосипед

14. Пандус для спуска велосипеда на подземную стоянку.

15. Профиль улицы. Велодорожка обязательна.

16. В Дании, как, например, в Германии, есть пешеходные переходы с приоритетом автомобилей. На них нет привычной зебры, и машины тут не пропускают людей. Зато есть островок безопасности. Делается это, например, в жилых районах, где машин ездит мало, и ездят они медленно.

17. Круглый мост (это название) через канал Кристиансхавнс построен по проекту датского художника и скульптора Олафура Элиассона. Он состоит из пяти круглых платформ, перетекающих одна в другую. По словам Элиассона, на создание моста его вдохновили рыбацкие лодки, которые он видел в детстве в Исландии: они были плотно пришвартованы одна к другой, и Олафур думал, что гавань можно пересечь по их палубам. Отсюда же, кстати, ванты и мачты.

18. Красивый люк

19. Университет

20.

21. Как вам домик?

22. Лучший уличный стол дня настольного тенниса, который я видел. Если честно, я не очень понимаю, зачем эти столы ставят. Я никогда не видел, чтобы на них кто-то играл. Когда такие столы делают, например, на специальных спортивных площадках, где есть прокат ракеток и шариков, то ок. А когда просто расставляют где попало, непонятно. Еще более загадочное явление – уличные шахматы. Смотрится красиво, но ни один человек в мире в них не играл еще.

23. Двор как у нас)

24. Спортивная площадка

25.

26. Двор

27.

28. Шикарный первый этаж

29.

30.

31. Разница культур

32. На набережной полно народу, все отдыхают.

33. И купаются.

34. Забавно, конечно, как девушки, укутанные в платки, соседствуют с полуголыми европейками.

35.

36.

37.

38. Кальянчик

39. Очень популярны одноразовые грили. Вон, слева стоят. Стоит такой около 5 евро. Покупаешь в магазине мясо и сразу жаришь!

40. Гриль можно прямо на стол поставить.

41.

42. Кто-то приходит со своим.

43.

44. Пляж на баржах

45. Простое решение на сезон.

46. Было вкусно.

47.

48.

В сентябре 2009 года я был в столице Дании - Копенгагене.

Сегодня долго смотрел на 800 фотографий в разных местах города, думая, на сколько 36-кадровых прогулок разбить эту кучу и чему уделять большее внимание в каждой прогулке. Так и не придумал:-). Поэтому решил в первой серии фотопрогулок по Копенгагену пробежаться галопом по всем интересным местам, не задерживаясь на каждом месте больше, чем на одну-две фотографии, а потом уже в отдельных сериях уделить большее внимание отдельным интересным местам и другим объектам, не вошедшим в этот обзор.

Краткое введение. Копенгаген (дат. - København, англ. - Copenhagen) - столица Дании - самой южной из скандинавских стран. И страна, и её столица - не очень большие: население Дании составляет всего 5.5 миллионов человек, а Копенгагена - 500 тысяч (вместе с окрестностями - 1 миллион). Копенгаген известен с 11 века, а статус города получил в 13 веке, поэтому в городе много разных исторических объектов. Дания - конституционная монархия, поэтому в Копенгагене много разных королевских дворцов и замков, в том числе действующих.

[ | ]
1. Первая копенгагенская достопримечательность - Ратушная площадь (Rådhuspladsen) . Здание ратуши (Rådhus) (на фото - справа) было построено в начале 20 века, до этого ратуша располагалась в другом месте. Высота башни - более 100 метров. Вокруг Ратушной площади расположено много интересных объектов и музеев, а на саму башню ратуши иногда можно подняться, оттуда открываются совершенно замечательные виды на крыши старого города, этому будет посвящена отдельная серия.




[ | ]
4. А справа от ратуши - памятник Хансу Кристиану Андерсену - знаменитому датскому писателю (Андерсен в Дании - как Пушкин в России: в Копенгагене ему поставлено много памятников, есть музей рядом с Ратушной площадью, в честь него назван центральный городской бульвар). Андерсен смотрит на вход в парк Тиволи - это парк развлечений, один из крупнейших в Европе. В этом парке я не успел побывать, потратив всё время прогулками по разным частям города.



[ | ]
6. Башня церкви Девы Марии вблизи. Как обычно, в старых европейских городах на узких улочках невозможно рассмотреть большие объекты вблизи. Нужно отойти куда-нибудь подальше и забраться повыше, только тогда будет видно всё здание.


[ | ]
7. Старое здание Университета . Построено в 19 веке (в начале 19 века старый университет был разрушен в ходе войны с Великобританией). У Копенгагенского Университета есть несколько площадок, новые корпуса расположены в другом месте - ближе к городской окраине.






[ | ]
12. Дворец Christiansborg . В нём расположены парадные королевские апартаменты (здесь действующая Королева принимает высокопоставленных гостей), а также в нём заседает датский парламент. Когда Королевы нет на работе, можно посетить парадные королевские апартаменты как музей. Кстати, это единственное встреченное мной место в европе, где была запрещена фотосъёмка.


[ | ]
13. Под королевским дворцом ведутся раскопки предыдущих версий дворца. Нынешний дворец археологи смогли закрепить на сваях из монолитного железобетона, и выкопали под ним огромные пещеры, где можно найти фрагменты стен и зданий, стоявших на этом месте раньше на несколько веков.


[ | ]
14. Тот же Кристиансборг, вид со двора. Удивительно, но весь двор этого дворца - это гигантская автомобильная парковка, очень неожиданно для такой европейской страны как Дания. Едва нашёл точку, откуда в кадр не попадают тысячи автомобилей (спрятал их за кустами и колоннами забора). К сожалению, башня дворцовой церкви и некоторые части дворца во время моего визита были на ремонте, в лесах. Не удалось их осмотреть и подняться на башню.



[ | ]
16. Обошли вокруг остров Слотсхольм, на котором расположен дворец Кристиансборг, и вышел на набережную. Здесь старинная архитектура сочетается с современной. На переднем плане - ХЗ что такое (по виду - бизнес-центры), на заднем плане - церковь Кристиана (Christians Kirke). IMHO, ужасное сочетание.



[ | ]
18. Каждый день в полдень у дворца Амалиэнборг можно наблюдать смену караула. Если королева присутствует дома, смена караула происходит по парадной программе, если королевы нет - тогда по упрощённой. Мне не повезло, и смена караула выглядела очень просто: пришёл новый отряд, караульные обменялись докладами, после чего старый отряд куда-то ушёл.