Положение самолетов на карте. Самолёты в небе онлайн. Онлайн радары: карты полетов самолетов

Онлайн полеты самолетов в реальном времени – уникальная возможность отследить на карте направления авиаперевозок, полностью увидеть маршрут любого самолета.
Воздушные судна ежедневно осуществляют тысячи авиаперевозок и являются своеобразным связующим звеном между разными точками на планете. Совсем недавно получить сведения об авиарейсе можно было исключительно в аэропорту на информационном табло, сегодня карта полета самолетов в реальном времени решает эту задачу.
Онлайн-мониторинг, производящий визуальное наблюдение за воздушными судами, сегодня набирает обороты и с каждым днем все больше пользователей просматривают и отслеживают перемещение самолетов, пользуясь удобной картой.

Карта полетов самолетов онлайн в реальном времени

    Инновационный сервис обрабатывает и отображает информацию, полученную с самолетов, в виде миниатюрных пиктограмм, которые движутся над картой мира. Нажимая на определенное изображение, система выдает список данных:
  • название авиакомпании, осуществляющей перевозку на этом судне;
  • тип воздушного судна и его фото;
  • место и время отправления и посадки;
  • высота и скорость полета самолета.
Также отслеживается полет самолета онлайн по номеру рейса. Для этого в поисковую форму вводятся определенные данные, и через несколько секунд на экране появится вся информация о статусе интересующего рейса. Будет виден маршрут и оставшееся время в полете.

Онлайн авиаперелеты в реальном времени: принцип действия

На карте авиамаршрутов отображены объекты, оснащенные новейшей системой ADS-B. На радиоответчик реагируют соответствующие принимающие станции, которые и обрабатывают данные, передавая их в ответ и позволяя отследить маршруты самолетов в реальном времени.
Воздушное судно получает информацию о своем положении в воздухе от спутников GPS. Затем встроенная система ADS-B передает местоположение самолета относительно других объектов и наземных станций.
Система наблюдения обслуживания воздушного движения собирает информационные данные со всех бортов. Следить за полетом самолета в реальном времени можно при условии, что авиалайнер оснащен радиоответчиком ADS-B. Соответственно все воздушные судна, не оснащенные транспондерами или находящиеся вне полетной зоны покрытия сети принимающих станций, в системе сервиса не отображаются. Территория Европы покрыта практически полностью, отсюда и поступают всеохватывающие сведения об авиаперевозках.

Авиарейсы: онлайн отслеживание и его преимущества

    Отслеживание в режиме реального времени с помощью онлайн сервиса позволяет:
  • увидеть маршрут и данные лайнера, который осуществляет авиаперевозку ваших родственников или друзей;
  • авиалюбителям понять ответственную работу диспетчеров авиакомпаний;
  • оценить эффективное функционирование определенной авиакомпании.
Полеты самолетов в реальном времени онлайн теперь может отследить каждый и стать свидетелем деятельности авиатранспортной индустрии.
Карта может стать и инструментом контроля качества предоставляемых компаниями услуг. Теперь вы самостоятельно можете наблюдать за деятельностью авиакомпаний, оценить точность и эффективность организации перелетов. По карте легко перемещаться и отслеживать интересующие вас объекты, масштабируя отдельные участки и изучая полеты в воздушном пространстве.
Карта онлайн полетов в реальном времени – самое интересное и значимое изобретение, которое совершенствуется с каждым днем. Отслеживайте авиалайнеры и внедряемые изменения в сервисе.

Многие замечали, что в полете самолет выполняет не один десяток поворотов, причем зачастую в разные стороны. Среди пассажиров популярно мнение, что изменения курса связаны с командами диспетчера и имеют целью не допустить столкновения самолетов, однако это не совсем так. При полете вне района аэродрома в абсолютном большинстве случаев данная задача выполняется путем задания различных высот и скоростей для того или иного рейса. Возникает закономерный вопрос, почему бы не лететь по прямой с минимальным маневрированием при взлете и посадке? Дело в том, что в небе, как и на земле есть дороги – воздушные трассы , главная задача которых упорядочить потоки самолетов и добиться максимально эффективного использования воздушного пространства. В этой статье мы расскажем, зачем нужны воздушные трассы, как формируется маршрут полета конкретного рейса, какова роль пилота и диспетчера в этом процессе, почему один и тот же рейс может выполняться по совершенно разным маршрутам в разные дни.

Полет по кратчайшему маршруту.

Очевидно, что самым выгодным маршрутом является так называемая ортодромия — кратчайшее расстояние между двумя точками на земной поверхности. На карте ортодромия выглядит как дугообразная линия, что связано с тем, что карта представляет собой проекцию сферической земли на плоскость.

Кратчайшее расстояние Москва — Петропавловск-Камчатский.

Конечно, выполнять полет по прямой линии из точки А в точку Б быстрее и экономичнее, нежели чем по «ломанной» воздушной трассе. Однако, до недавнего времени полет по такой траектории было практически невозможно выполнить, что было связано с возможностями навигационного оборудования. Кроме того, если бы все воздушные суда выполняли полет по беспорядочным траекториям, на сегодняшнем этапе развития систем управления воздушным движением это привело бы к невозможности «развести» в воздухе все эти самолеты. Также существует множество разнообразных запретных зон и зон ограничения полетов, полеты через которые выполнять нельзя.

Традиционная навигация.

Исторически маршрут полета состоит из последовательности так называемых промежуточных поворотных пунктов и «лэгов » (от англ. leg) – участков между ними.

Сеть воздушных трасс над Москвой.

На заре авиации необходимость выполнения полета по маршруту была связана исключительно с выполнением навигационных задач. Базовый метод навигации представляет собой полет от одного характерного наземного ориентира к другому, разумеется данный метод применим при условии видимости земли, т.е. в визуальных метеоусловиях. Кстати, визуальная навигация до сих пор активно применяется в «малой авиации».

C развитием авиации появилась необходимость выполнять полеты и в условиях отсутствия видимости земной поверхности, т.е. исключительно по приборам. Так появился метод навигации, называемый радионавигация . Суть этого метода состоит в том, что в определенных точках маршрута устанавливались радиостанции, экипаж на борту определял направление на радиостанцию и выполнял полет на нее. Со временем был разработан прибор, называемый автоматический радиокомпас (АРК) , который позволяет с высокой точностью определить направление на радиостанцию. Сами радиостанции стали называть «приводными» или по-английски NDB (non-directional beacon). Радиус действия таких передатчиков составляет около 250 километров, что обуславливало необходимость создания довольно обширной сети станций. Со временем появились более продвинутые и точные радиомаяки VOR , дальность действия которых составляет до 350 километров. Именно этими расстояниями обусловлена длина участка трассы, при этом надо понимать, что выдерживать направление можно не только выполняя полет на радиостанцию, но и от радиостанции.

Приводная радиостанция и воздушные трассы.

Методы навигации, основанные на наземных радиосредствах широко применяются в гражданской авиации, однако сегодня основным методом навигации является . Полет по-прежнему выполняется от точки к точке, но теперь они представляют собой лишь условное название и географические координаты, установка каких либо наземных средств уже не требуется.

Формирование маршрута.

Итак, каким же образом формируется маршрут полета конкретного рейса, по которому в итоге полетит самолет. Ниже мы расскажем, как это происходит в крупных авиакомпаниях.

У любого серьезного перевозчика существует отдел аэронавигационного обеспечения, который из имеющейся сети точек и трасс формирует несколько вариантов маршрутов для каждого рейса, как правило 5 – 10 маршрутов. Эти маршруты сохраняются в базе данных авиакомпании и загружаются в бортовые навигационные системы воздушных судов, их называют «company routes» .

Вариант маршрута Внуково — Санкт-Петербург.

Подготовкой конкретного рейса уже в день вылета занимается полетный диспетчер , именно этот специалист выбирает оптимальный маршрут, оценивая все ограничения по маршруту и метеорологические условия. Зачастую получается, так, что полет по более длинному маршруту значительно выгоднее за счет различных скорости и направления ветра в разных районах. Выбранный маршрут утверждается и передается в службу обслуживания воздушного движения, т.е. диспетчерам.

Таким образом, пилоты получают готовый маршрут полета, в соответствии с которым и будет выполняться рейс. В процессе выполнения полета в маршрут могу вноситься изменения, например при наличии возможности диспетчер может разрешить так называемое «спрямление», т.е. исключить из маршрута одну или несколько промежуточных точек. Кроме того, по решению командира может выполняться обход опасных метеоявлений, как правило гроз.

Фактическая линия пути. Шереметьево — Санкт-Петербург.

Как уже было сказано, маршрут полета самолета состоит из последовательности точек и трасс, ниже мы приведем реальный маршрут из аэропорта Внуково в Санкт-Петербург, именно в таком виде его видят пилот и диспетчер.

UUWW UM4D UM DCT AR DCT OBELU B239 AJ R369 DB B964 LUKIR LUKI1A ULLI

UUWW – международный код аэродрома Внуково
UM4D – обозначение маршрута вылета (SID)
UM – приводная радиостанция «Ивановское»
DCT – «прямо на»
AR — приводная радиостанция «Бужарово»
DCT — «прямо на»
OBELU – обозначение точки
B239 – обозначение трассы
AJ — приводная радиостанция «Старица»
R369 — обозначение трассы
DB — приводная радиостанция «Починок»
LUKIR — обозначение точки
LUKI1A – обозначение маршрута прибытия (STAR)
ULLI — международный код аэродрома Пулково

Обозначение трассы уже включает в себя последовательность точек, само название точки или приводной радиостанции указывается в маршруте при смене трассы. Сокращение DCT (direct to — «прямо на») применяется в тех случаях когда невозможно выполнить полет по трассе, либо органом обслуживания воздушного движения разрешено планирование полетов вне трасс.

Как видно, при формировании маршрута, как и 50 лет назад используются приводные радиостанции, однако наряду с ними применяются и немаркированные навигационные точки.

В процессе подготовки к вылету пилот вносит в бортовой навигационный компьютер маршрут в виде последовательности точек. Данные каждой точки (название, координаты, позывные) уже содержатся в бортовой базе данных. Если перевозчик применяет предварительно спланированные маршруты company routes , пилоту достаточно выбрать индекс маршрута, например «UUWWULLI01». Нетрудно догадаться, что UUWW – это аэропорт вылета (Внуково), а ULLI – аэропорт назначения (Пулково), 01 – порядковый номер варианта маршрута.

Пульт управления бортовым навигационным компьютером (FMS).

Будущее.

Уже сегодня ряд европейских государств вводят в своем воздушном пространстве концепцию Free Route Airspace , суть которой заключается в том, что вместо воздушных трасс публикуется только информация о навигационных точках. Планирование полета осуществляется по любому маршруту, проходящему через опубликованные точки, при этом достаточно выбрать только две точки – входа и выхода из зоны.

Другая перспективная разработка организации Eurocontrol – главного органа обслуживания воздушного движения в Европе – концепция Single European Sky , т.е. «единое европейское небо», ее суть заключается в упразднении границ между различными секторами управления воздушными движения в части планирования маршрутов, таким образом можно будет выполнить полет через весь европейский регион по прямой.

FlightRadar (Флайтрадар) | История и описание

В 2007 году шведская компания Travel Network разработала систему слежения за самолётами в воздухе в режиме реального времени Flightradar24 . Радар работает 24 часа в сутки. Данные, получаемые системой, выводятся на карту и позволяют видеть самолеты онлайн во всём мире – карта полетов самолетов.

При выборе какого-либо самолёта на карте система выдаёт список его данных, включая:

  • тип самолёта и его фотографию,
  • бортовой номер и принадлежность к авиакомпании,
  • место отправления и посадки,
  • высота и скорость в данный момент,
  • географическое положение в градусах,
  • пройдённый путь от аэропорта отправки и другие данные.

Система также поддерживает поиск самолёта по номеру рейса.

База данных обновляется каждые несколько секунд, при этом уточняются позиции всех самолётов на карте. Собранные данные хранятся в памяти системы 28 дней, позволяя отслеживать не только текущие полёты, но и уже завершившиеся. Такой Флайтрадар24 стал очень популярным в наше время. Люди используют его для определенных задач – отследить рейс, либо просто им интересно наблюдать на радаре самолеты онлайн.

Принцип работы Флайтрадара

Почти все самолёты последних поколений используют способ получения полётной информации от самолёта, использующий ответчик ADS-B. Это позволяет отслеживать движение грузовых и пассажирских самолётов в различных частях земного шара. Тем не менее, система не отслеживает борта, не укомплектованные данным передатчиком.

На текущий момент не более 60% самолётов в мире (менее 30% в США, но более 70% в Европе) оснащены этим устройством, однако их число постоянно увеличивается.

Какова зона охвата системы Fly Radar?
Карта самолетов – Система Флайтрадар использует более 500 приёмопередаточных станций, взаимодействующих с ответчиком ADS-B. Они собирают информацию от всех бортов в воздухе, укомплектованных ответчиками ADS-B, и передают её на центральный сервер системы, который после обработки данных отображает положение этих самолётов на карте в режиме реального времени.

Само собой, самолёты без ответчиков ADS-B, или находящиеся вне зоны покрытия сети станций, не отображаются на карте сервиса. Более 90% Европы покрыто сетью станций, также покрытие присутствует на территории Северной и Южной Америки, Австралии, в Японии и некоторых других регионах Земли.

Отображаемые типы самолётов на Флайрадар
Ниже перечислены все типы самолётов, отображаемые системой (имеющие ответчик ADS-B):

  • Все Airbus (Airbus A300 – A380)
  • BAe ATP
  • BAe Avro RJ70-85-100
  • Наиболее популярные модификации Боингов (Boeing 737, 747, 757, 767, 777, 787)
  • Новейшие Embraer E190
  • Fokker 70 – 100
  • Gulfstream V, Gulfstream G500/550
  • McDonnell Douglas MD10 – MD11
  • Sukhoi SuperJet 100
  • Новейшие модели Илов и Ту (Ил-96 и Ту-204)

Не отображаемые типы самолётов на Flightradar24 (не имеющие датчика ADS-B)

  • Ан-225 «Мрия»
  • ATR-42 – 72
  • Boeing 707, 717, 727, 737-200, 747-100, 747-200, 747SP
  • CASA всех моделей
  • Bombardier всех моделей
  • Dornier 328
  • Embraer устаревших моделей
  • Jetstream 32
  • Fokker 50
  • McDonnell Douglas DC-9, MD-8x, MD-9x
  • Saab 340 – 2000
  • Самолёты президентов («Air Force One»)
  • Устаревшие модели самолётов
  • Подавляющее большинство военных бортов всех стран

Существует и огромное количество исключений. Некоторые самолёты различных компаний или популярные частные самолёты Cessna видимы на Флайрадаре, в то время как некоторые борта самолётов Боинг и Airbus, не укомплектованные передатчиками ADS-B, не видимы на карте сервиса. Карта самолетов онлайн – одно из интереснейших изобретений, которое усовершенствуется каждый день – следите за изменениями.

На русский язык «Flight radar» переводится, как «полётный радар», а точнее, «рейсовый радар». Именно для наблюдения за рейсами воздушных судов, при чём практически любых, создан этот публичный ресурс. Ещё лет 15 назад об этом нельзя было и мечтать, а 30 лет назад — думать. Однако…

Сайт «ФлайтРадар24» работает с 2007-го года, но по-настоящему популярным он стал спустя 3 года, весной 2010-го во время извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль (Исландия). Этот случай наглядно показал всю значимость и пользу этого проекта. Ведущие мировые СМИ благодаря «флайт радару» имели возможность следить за воздушным движением в небе над опасным регионом.

Ещё больший ажиотаж вокруг этого вэб-сервиса вызвал перелёт сборной Германии по футболу, в середине 2014-го года. Тысячи болельщиков со всего мира наблюдали, перелёт команды в режиме реального времени.

Флайтрадар (FlightRadar) - cамолеты онлайн

Не смотря на удобство и функциональность, пользуются этим сервисом в основном любители авиации (споттеры) или те, кому необходимы данные по работе, те же репортёры. За примером далеко ходить не надо. Любая авиакатастрофа моментально притягивает аудиторию на flightradar24.com.

Однако кроме мониторинга авиакатастроф данный ресурс очень хорошо подходит и для планирования своих дел в обычной жизни. Хотя об этом мало кто знает, либо просто не понимает, как применить новые возможности.

Как было сказано выше, основная аудитория сайта flightradar24.com, это споттеры, которые следят за трафиком просто ради интереса. Но, кому бы этот ресурс пригодился бы точно, так это туристам и командировочным. Задержки рейсов происходят постоянно. Информация в аэропортах даётся не всегда своевременно и точно. Где самолёт? Куда летит в данный момент и летит ли он вообще? Всё это как раз и можно узнать через веб-сервис flightradar24.com. А, узнав, спланировать свои дальнейшие действия.

Вы, к примеру, встречаете самолёт, а он по погодным условиям будет садиться в другом городе или кружить километров за 400 от пункта назначения. Табло вашего аэропорта покажет «задержку рейса», но вот насколько, вам вряд ли кто скажет. С flightradar24.com вы сами вычислите, где в данный момент ваш самолёт и примерно рассчитаете в какое время ожидать его посадки. Удобно и, в общем-то, просто.

Для этого нужен, во-первых, хотя бы смартфон с доступом в Интернет, а во-вторых, номер рейса. В наше время найти местоположение самолёта стало проще, чем узнать, где сейчас ваша маршрутка. Итак, заходим на сайт flightradar24.com . В «поиск» пишем номер рейса. Выглядеть этот номер может примерно так: AFL 0001 или SU 0002. Далее ждём результат. На карте должен появиться ни только искомый самолет, но и список рейсов, которые он совершил за последние дни.

Кстати, таким нехитрым образом можно «пробить» любой авиалайнер. Лишь бы на нём был установлен специальный радиопередатчик. Даже президентский, при этом вовсе не обязательно знать номер рейса. Чтобы следить за самолётом, достаточно знать его бортовой номер. Последнее предложение новичкам авиа любителям на заметку. Чуть не забыл, первые пол часа пользоваться сайтом можно бесплатно, а потом перезагрузить и снова пользоваться.

Flightradar24 — проект частично коммерческий. Платная подписка открывает более широкие возможности в настройках и убирает рекламу. Однако и бесплатный вариант в общем-то достаточно удобен. Языковой барьер — не проблема. Сайт хоть и англоязычный, но тем ни менее разобраться в его работе будет достаточно просто. Для этого хватит минимальных знаний, а также интуиции. А вот чего может не хватить, так это скорости Интернета. На медленном соединении карта того или иного региона будет грузиться довольно долго, от 2-х до 5-ти минут. Запомните это и запаситесь терпением.

Широкое покрытие Флайтрадара обеспечивает сервису успешную работу на территории всей Европы и Соединенных Штатов Америки. Функционал трекера по достоинству оценили клиенты из Украины, России, Канады, Мексики, Латинской Америки, Южной Африки, а в странах Азии он вообще занимает лидирующие позиции среди аналогичных сервисов.

Флайтрадар24 покрывает практически все страны мира, отслеживая 960 авиакомпаний и 32505 самолетов. Также сервис предоставляет подробную информацию о работе 8675 аэропортов, находящихся в 190 странах. Флайтрадар мониторит их состояние, погодные условия в регионе, ведет учет количества вылетевших и прибывших самолетов. Те аэропорты, которые находятся под контролем радара, отмечены, синим цветом.

Качество покрытия обусловлено не только количеством установленных ADS-B-приемников, но их техническими характеристиками и расположением антенн. Одна наземная станция способна принимать сигнал воздушных суден в радиусе от 200 до 400 км.

Видимость воздушного транспорта зависит не только от возможностей станции приема, но и от других факторов, как то тип самолета и транспондера. Немаловажное значение имеют и такие показатели, как: высота полета и рельеф местности - очевидно, что на равнине техника будет показывать лучший результат.