Самый маленький остров на карте. Скала Бишоп: Самый маленький остров в мире. Мощь гранита против штормов

Самый маленький остров в мире называется Бишоп и находится на юго-западе Британии, архипелаг Силли. Все, что там имеется – маяк высотой с пятнадцатиэтажное здание. Размеры острова сорок шесть на шестнадцать метров.


Строительство маяка на самом маленьком острове началось в середине 19 столетия. Десять долгих лет прошло, прежде чем эти места стал освещать маяк. Первая же попытка была неудачна – сильнейшие волны разметали всю постройку. Вторую попытку предприняли спустя четыре года, но прежде был разработан проект, по которому понадобилось завести на остров огромные гранитные блоки. Понадобилось три тысячи тонн строительных материалов. Спустя несколько лет было принято решение укрепить маяк, и тогда завезли еще три тонны плит. Получилась такая своеобразная матрешка – маяк внутри маяка. Спустя сто лет на маяк протянули электричество, в конце 20 века на крыше постройки появилась площадка, на которую может сесть вертолет.

На планете не существует более ресурсозатратного маяка, чем стоящий на острове Бишоп – 45-метровый исполин, возвышающийся над агрессивными волнами.

Но он окупает себя с лихвой, эти места более чем гиблые. В морях Великобритании, пожалуй, не найти более опасного места. Еще живы в воспоминаниях местных жителей предания о трагической гибели эскадры под управлением адмирала Клаудесли, произошедшей в начале 18 столетия. Когда корабли «Ассосиэшн», «Игл» и «Ромней» потерпели крушение, более двух тысяч простых членов экипажа попрощались с жизнью.


Самое интересное, что катастрофы можно было бы избежать. Однако за снобизм адмирала пришлось заплатить страшную цену. Дело в том, что простой моряк, видимо, хорошо знакомый с местностью, посмел проявить «сверхнаглость» и лично предупредить адмирала о том, что корабли взяли неверный курс. За такое неуважение к высшему чину бедолагу вздернули на рее… Чем все закончилось, мы уже знаем. А сам адмирал умудрился выплыть на берег. Однако, его, находящегося без сознания заметила рыбачка, увидев золотой перстень на руке мужчины, та захотела его снять. Когда у нее это не удалось, барышня, недолго думая, отрубила тому кисть.

С древних пор остова Силли обладают дурной славой – здесь потонуло много суден. Западные ветра поднимают огромные волны, которые, разбежавшись на просторе Атлантики, скопив всю ярость обрушиваются на форпост пролива Ла-Манш. Джордж Бейли рассказывает: «В 1861 году гигантские волны поднимались гораздо выше маяка, на гранитной плите которого при помощи литой двадцатисантиметровой металлической скобы был закреплен колокол. Располагался он выше ста футов над отметкой наибольшего прилива. Так вот, сила и высота волн была такова, что скобу из гранитной плиты выдернуло словно корнеплод из земли. Естественно, колокол, весивший двести пятьдесят килограмм, сорвался и разлетелся на куски.

А спустя десятилетие после последнего события, поднялся шторм такой силы, что волнами заливало маяк, находящийся на высоте 33 метров над уровнем моря, с головой. Представляете, что могло твориться с кораблем, окажись он среди такого проявления стихии?


Известны случаи, когда корабли, словно в ловушке, кружили в окружении скал, но ветер буквально выталкивал их на гиблый берег. В безветренную погоду острова практически невидны из-за сильного тумана. Много кораблей полегло у берегов, когда капитаны оказывались в течении Реннеля, проходящего в западной части Ла-Манша.

Возможно, многих смертей можно было бы избежать, не случись досадная оплошность – вплоть до 17 века на карты самый маленький остров в мире был нанесен с погрешностью в десять миль севернее.


По подсчетам историков, вблизи от юго-западной части Великобритании, где и располагается самый маленький остров в мире, произошло 20 000 кораблекрушений. В то время как вокруг всей остальной береговой зоны этого государства – 25 000. Кто хочет, может прочитать книгу, которую исследователи Ричард Ларн и Клайв Картер написали в 1969 году. По примерным подсчетам, на «кладбище кораблей» покоится 1250 суден.

Жители Силли промышляли грабежом, для этого они, зная особенность местной погоды, обманывали капитанов кораблей. Привязав к рогам голодной коровы зажженный фонарь, они пускали животное на прибрежный луг. Главное, чтобы ночь выдалась темная и ненастная. В темноте моряки принимали фонарь за маяк и брали курс на «коровий маяк». Это была последняя ошибка в их жизни.

Конечно, столь частые кораблекрушения не могли остаться без внимания властей, и серьезный вопрос был рассмотрен на заседании Британского парламента. Так было принято решение о постройке маяка. Для местных жителей это была катастрофа! Поэтому не стоит удивляться той радости, которая обуяла население, когда первый построенный маяк был снесен волнами.

Как мы уже знаем, радость их была недолгой, маяк воздвигли, и стоит он и поныне. Высота маяка, стоящего на самом маленьком острове в мире, была тридцать три метра, а огонь, зажженный на нем, был виден на расстоянии шестнадцати миль. Впоследствии постройка несколько подросла и стала возвышаться над уровнем моря на 45 метров, а протяженность видимости увеличилась до 18 миль.


Добраться до маяка можно посредством катера или вертолета, правда последний вариант будет несколько подороже. В настоящий момент в маяке десять этажей, но для посещения открыты не все, а только четыре. Диспетчерская расположена между вторым и четвертым этажами. При желании вы можете остаться на маяке на несколько дней – если вам нравится буйство стихии, вам там будет интересно.

Уже более 20 лет маяк находится в автономном режиме работы. Нет больше хранителей, теперь там пустынно и мрачно.

Самым маленьким застроенным островом в мире является Скала Бишоп или Бишоп-Рок, который расположен на юго-западе Великобритании, на архипелаге Силли. Именно данный остров считают (так решила Книга рекордов Гиннеса) самым крошечным обитаемым островом на планете. В общем-то, единственное, что имеется на этом острове – это маяк. Вот и получается маяк-остров, имеющий высоту 50 метров. Для наглядности, это как пятнадцатиэтажная постройка. Размер острова составляет 16х6 метров.

На этой скале начали возводить маяк в 1851 году, строительство было окончено к 1858 году.

Самый маленький остров за Земле — скала Бишоп

Первую попытку построить маяк на острове совершили в 1847 году. Но строительные работы не выдержали напора местных агрессивных волн. Вторую попытку сделали спустя четыре года и окончили в 1858 году. Инженером Дж. Уокером, который создал проект для строительства, были использованы огромные гранитные блоки (практически 3 тысячи тонн плит гранита было завезено еще тогда, а сегодня там примерно 6 тысяч тонн). В 1881 году архитектором Дж. Дугласом было решено укрепить маяк и соорудить вокруг него укрепления. И так сложилось, что новый маяк полностью поглотил предыдущий (маяк в маяке). В пятидесятых годах двадцатого века на маяк провели электричество. А в 1976 году на его крыше была построена вертолетная площадка. Маяк на Бишопе может похвастать тем, что он является не только наиболее сложным в строительстве, но и самым ресурснозатратным маяком за весь период истории человечества. Наверное благодаря этому факту, в подарках вконтакте рф фигурировал очень похожий маяк, однако из-за того, что подарки иногда меняются и обновляются — в текущем списке его нет.

Читателю на заметку: Если вас интересует компьютерная диагностика автомобиля , то обращайтесь к специалистам на сайте AvtografSpb.ru. Уверен, вы останетесь довольны взаимовыгодным сотрудничеством!

Все воды, окружающие острова Силли, не беспричинно считают наиболее опасными во всех британских морях. Есть масса упоминаний о кораблекрушениях в этих местах. Одним из наиболее трагичным являлось крушение целой эскадрильи, которая шла под управлением адмирала Клаудесли в 1707 году. В том жутком кораблекрушении на судах «Ромней», «Игл», «Ассосиэшн» погибло больше двух тысяч моряков.

Острова Силли располагаются на одной из наиболее оживленных трасс для судоходства во всей северной Европе.

Еще с давних пор эти острова являются местом постоянных крушений кораблей. Когда начинают дуть ветра с Запада, гигантские волны океана, разбегаясь по трем тысячам миль Атлантики, с неимоверной яростью рушатся на данный форпост . Эти волны имеют потрясающую мощь. Джордж Бэйли, который был капитаном лоцманской и маячной корпорации «Тринити Хауз» в своих дневниках писал: «В зиму 1861 года туманный колокол Бишопского маяка на островах Силли, который прикреплен литой скобой толщиной четыре дюйма на высоте более ста футов над осметкой самого большого пролива, снесли волны. Гигантскими волнами забрасывались их пенящиеся гребни на высоту, превышающую уровень фонаря. В один момент, открываясь, была выдернута литая скоба, подобно морковке из почвы: колокол обрушился вниз на скалу и на куски разбился. Его вес составлял четверть тонны».

К середине девятнадцатого столетия вопрос о частом возникновении кораблекрушений на берегах Силли и Вулф-Рока стоял до такой степени серьезно, что его обсуждали в Британском парламенте, который заставил лоцманскую и маячную корпорацию государства «Тринити Хауз» возвести на наиболее западной островной части, на острове Бишип-Рок, маяк. Это являлось катастрофой для местного населения.

Но все-таки маяк на острове Бишип-Рок построили. Он представлял собой настоящий инжинерный триумф Викторианской эпохи.

Вход в маяк. Скала Бишоп — самый маленький остров на Земле

Если вам посчастливилось оказаться в архипелаге Силии, то посетить Бишоп не является проблемой. К услугам путешественников предоставляются катера и даже вертолеты. Маяк состоит из десяти этажей, однако для посещения открыты только четыре. Если вы любите штормы, вам тут точно понравится.

»

Вот только создать на выступающем из моря крохотном (размеры 16 на 46 м говорят сами за себя) скалистом клочке суши надёжный источник спасительного во мраке штормов света для моряков оказалось не самой простой задачей. Первые попытки возвести маяк на Бишоп-Рок были предприняты ещё в 1847 году.

Но инженерные расчёты, судя по всему, дали сбой, уступив пальму первенства мощи природной стихии. Здание первого маяка на острове Бишоп-Рок не устояло перед разрушительным напором мощных штормовых волн, и было смыто в море.

Но путеводная звезда для моряков здесь была просто необходима. В 1707 году вблизи архипелага Силли (к которому относится и скалистый Бишоп-Рок) затонула целая эскадра британских кораблей, погибло более двух тысяч моряков. Что любопытно, был шанс избежать трагедии, но адмирал не пожелал прислушаться к матросу – уроженцу этого края, который уверял, что судно идёт неверным курсом прямо на скалы.

Именно это кораблекрушение и стало последней каплей в чаше терпения мореплавателей, после чего было решено, что в столь опасном для судоходства регионе одного маяка недостаточно и нужно возводить дополнительный – поближе к наиболее сложному участку, на Бишоп-Рок.

Мощь гранита против штормов

Так что уже спустя 4 года после разрушения первого были предприняты новые попытки возвести на крошечном клочке суши более надёжное здание. Строительные работы были завершены к 1858 году, и на этот раз сооружение впечатляло своей мощью и вселяло уверенность в том, что этот маяк сможет противостоять всем ударам морской стихии.

Чтобы проект оказался надёжным, и его не постигла участь предыдущего сооружения, башня маяка, по задумке инженера Джеймса Уокера, была сооружена из мощных гранитных блоков, установленных на сваи. Строителям приходилось жить на соседнем необитаемом острове, а как только позволяли погодные условия, их доставляли на Бишоп-Рок, где они продолжали сооружение наиболее надёжной башни маяка.

При таких непростых условиях на строительство ушло 7 лет и немалая на то время сумма в 12 тысяч фунтов стерлингов, но поставленная задача в этот раз была реализована в полной мере.

На остров было завезено 3 тысячи тонн гранитных плит, а на сегодня их насчитывается в два раза больше, ведь за годы существования маяк Бишоп-Рок неоднократно укрепляли. Первая реконструкция состоялась уже в 1881 году, когда вдобавок ко всему маяк решили укрепить ещё и за счёт железных балок и дополнительного ограждения гранитными плитами. Кроме того, тогда же первоначальная высота башни была увеличена на 12 м.

Мощное сооружение возвышается на высоту в 49 м, а дальность действия его освещения составляет почти 45 км. Электрическое освещение на маяке появилось лишь в 1979 году. Современное электроснабжение обеспечивается за счёт солнечных панелей. Изначально же использовались свечи (а несколько позже – керосиновые лампы), и о столь сильном освещении, как сейчас, не могло быть и речи.

Интересный факт! Если верить записям одного моряка, то в 1870 году волны вблизи Бишоп-Рок были настолько велики, что достигали верхушки маяка (т.е. 33 м – такой на тот момент была его высота).

На первых порах функционирования маяка на скале Бишоп-Рок его освещение не могло служить полноценной защитой от грозной морской стихии. Так, в 1875 году вблизи острова произошло одно из наиболее крупных в истории британского судоходства кораблекрушений. Допущенная навигационная ошибка стоила жизни 335 пассажирам парусника «Шиллер». Спасти удалось лишь 37 человек.

Оставшийся наедине с морской стихией

Бишоп-Рок удосужился чести оказаться в числе рекордсменов Книги рекордов Гиннеса как самый маленький остров, на котором есть архитектурное сооружение. В 1979 году здесь даже появилась специальная площадка, позволяющая осуществить посадку вертолёта.

Вплоть до 1991 года, когда прогресс автоматизации дошёл и до этого острова, функционирование поддерживали , чью участь нельзя было назвать самой удачливой, ведь в одиночестве им приходилось жить по соседству с вечно бушующей морской стихией. В декабре 1992 года остров покинул последний его смотритель, после чего маяк полностью перешёл в разряд автоматически функционирующих.

С тех пор в его стенах лишь изредка появляются любопытные туристы, которые на собственном опыте желают ощутить, что могли чувствовать смотрители, когда о стены маяка неустанно разбивались огромные волны. В башне современного маяка Бишоп-Рок насчитывается 10 этажей, и в его стенах могут одновременно находиться до 4-х человек. Любители экстрима могут посетить этот одинокий морской форпост, остановившись в его стенах сроком от одной до трёх недель.

Сосчитать все острова на планете сложно. Они отличаются по величине, расстоянию от континентов и прочими факторами. Образоваться такой участок суши может несколькими способами: отделиться от земли или стать частью твердой породы, выброшенной подводным вулканом.

На земной поверхности в процессе формирования острова отсутствовала жизнь. Только спустя тысячелетия они стали обитаемы. Птицы и ветра перенесли семена кустарников и деревьев, а человек построил каменные сооружения. Некоторые острова стали известны на весь мир из-за удачного расположения и крошечного размера.

Бишоп Рок

Это самый маленький участок суши. На нем расположено одно строительное сооружение. Найти остров можно в графстве Карноулле на западе Англии. Чтоб добраться до него, необходимо проплыть вглубь Атлантического океана от острова Силли 6 400 метров. Бишоп Рок выступает над океаном на 2 метра, а длина одной стороны не превышает и 16 метров.


На этом острове построен только маяк. Его назначение предупреждать суда об опасности сесть на риф. На этом участке суши места хватит только для 4 человек. Тут до 1992 года жил один работник, который ремонтировал сигнальное строение. После полной автоматизации маяка посетители приплывают редко.

Найти эту группу островов можно на границе США и Канады. Формируется архипелаг протяженностью 80 км вдоль на реке Святого Лаврентия. Сюда входят 1864 острова. Часть из них – Национальное достояние ЮНЕСКО. Тут встречаются участки всевозможных размеров. Некоторые из них заселены людьми.


Официально считаться островом тут может только суша, площадью не менее 1 м², которая круглогодично прибывает над уровнем моря. На земле должно расти хотя бы одно дерево. Любимые туристами миниатюрные участки земли в архипелаге «Тысяча островов» являются следующие:


Остров «Сердце». Тут расположен романтичный замок Boldt. Это популярное место для венчания в США;


Волчий остров. Это самый большой по площади участок архипелага. Численность жителей 1400 человек;


Остров «Одной комнаты». Он вмещает только один одноэтажный дом, дерево и две скамейки.

Понтикониси

Этот мини материк расположен в Греции. Найти его можно в районе Канони. Площадь территории составляет 1 гектар. Вдоль берега Пантикониси окружен каменным ограждением, которое препятствует затоплению во время прилива. Этот популярный туристический объект давно известен. Тут проходят экскурсии к древнейшим памятникам Греции.


Единственное строение на маленькой земле - монастырь Пантократор, построенный в начале 12 века. Его полуразрушенные стены продолжают удивлять туристов, а белые витиеватые ступени, проходящие по острову, напоминают мышиный хвост. Доплыть до него можно на пароме, который отходит от мыса Канони 4 раза в день.

Маленький участок суши расположен в таинственном месте на озере Блед в Словении. Помимо пресных вод он окружен лесами и горами Юлианских Альп. Это единственный естественный остров в стране, который считается главной достопримечательностью местности. Посетить эти места стремятся прибывшие на отдых туристы.


Добраться до острова можно на лодке, которую предлагают в аренду владельцы на причале, или с экскурсионной группой на гондолах. Прибывают суда к набережной острова. Отсюда к церкви Успения тянется каменная лестница. Это место популярно среди молодоженов. Тут проходят церемонии венчания и прочие таинства.

В 9 веке на этом маленьком участке земли жили люди. Это подтверждают археологи, которые обнаружили в этой местности предметы быта и прочие следы поселений. Ученые предполагают, что это был славянский культ язычников. На острове обнаружены могилы с человеческими останками 10 столетия.

Посреди озера Изео вблизи Северной Италии расположен остров Лоретто. Он административно принадлежит к району Сивиано. Осмотреть его можно только со стороны, поскольку земля выкуплена, а новый собственник не приветствует туристов. Проплыв вокруг него на катере можно увидеть пристань, два старинных маяка и замок в неоготическом стиле, построенный в 1910 году Винченцо Ричьери. Территория Лоретто усажена хвойными деревьями.


Раньше на острове жили монахи, но к 1580 году обитель прекратила существование. В этих местах остался только один отшельник Пьетро, который покинул эту землю спустя некоторое время. Прибывший сюда в 19 веке Габриэль Роза (историк, путешественник) обнаружил только руины древней башни, разрушенную годами часовню.

Интересная достопримечательность Черногории - миниатюрный участок земли посреди Которского залива. Он расположен в тихой бухте в окружении величественных гор. На территории виднеется аббатство, основанное в 9 веке. Древние строения окружены каменной стеной. Жители этой местности испытывали постоянное напряжение. Остров много раз захватывали и разрушали. В 16 веке турецкий пират сжег аббатство. Спустя 100 лет после восстановления строение снова было разрушено землетрясением.


Черногорская достопримечательность известна картинной галереей, которая размещена в маленькой церкви. Тут выставлены работы Ловро Маринова Добричевича, писавшего в 15 веке. Также таинственный островок знаменит кипарисовой рощей. Величественные деревья высажены вокруг кладбища, на котором похоронены отличившиеся и состоятельные жители города Пераст. Попасть на остров может любой желающий самостоятельно на лодке или с экскурсионной группой на катере.

Маленький удивительный участок суши расположен рядом с древним городом Тракай на территории Литвы. Этот остров расположен на озере Гальве. Местность считается достопримечательностью города. Миниатюрный материк удерживает древний замок, который возведен в 14 веке. Раньше строение было стратегическим объектом, пока Тракай считался центром Главного литовского герцогства. Теперь тут проходят концерты, фестивали и тематические встречи.


Центр архитектурного ансамбля оборонительного комплекса – дворец, где жил князь Витовт. Эта постройка окружена массивной стеной, которая сохранила прочность спустя столетия. Попасть на остров можно без ограничений. Надо пройти по мосту на соседний участок суши и перейти на Тракай. Возможно использовать водный транспорт. Катера и лодки пришвартованы к причалу на набережной.

Острова, которые продаются

Маленькие участки суши, выступающие над уровнем океанов и морей, принадлежат государству. Они перейдут в частную собственность, как только на них найдется покупатель. Приобрести остров можно в любой части земного шара. Стоимость такого удовольствия рассчитывается исходя из местоположения участка, расстояния до цивилизации, наличия построек. Продается огромное количество мини островков. Привлекательными для жизни и работы считаются следующие участки:


Свит, Британская Колумбия. Расположена эта часть земли посреди озера в Канаде. На территории есть жилая постройка и верфь. Остров густо покрыт хвойными деревьями.


Аллигатор Кайе, Белиз. Тропический климат окутывает эту местность. Расположился этот зеленый островок возле города Дангрит. Извилистая береговая линия изрезана бухтами и заливами.


Ларк Кайе, Белиз. Этот тропический островок расположен близко к материку. Тут ловит мобильная связь. Добраться до него можно на лодке за 15 минут с причала города Пласенсия.


Кокроуч Бей, Белиз. Расположен островок рядом с Барьерным рифом. Береговая линия покрыта золотистым песком. На территории произрастают мангровые деревья и кокосовые пальмы.


Тидмарш, Новая Шотландия. Эта территория подойдет для строительства собственного замка. Удивительные миниатюрные земли расположены вблизи побережья Новой Шотландии. Ближайший город с необходимой инфраструктурой – Шит Харбор.


Лидер, Новая Шотландия. Расположен этот остров рядом с городом Галифакс. Доплыть до него можно за полчаса. Тут сооружены два причала, которые размещаются на противоположных сторонах суши.


Стафф, Ирландия. Это европейский остров первозданного вида. Растительность тут произрастает у берега. Кроны величественных деревьев склоняются к воде, создавая уютные райские уголки. Рядом с ним расположены такие же маленькие земли, которые государство готово передать частным лицам.


Хенговер, Флорида, США. Среди представленных в списке на продажу миниатюрных территорий, этот остров самый большой. Раньше тут было поселение индейских племен, поэтому земля наполнена интересными артефактами.


Исла Альгамбра, Бразилия. Маленький кусочек земли – тропическая мечта городских жителей. На острове нет построек, только густая зелень лесов и равнины.


Литтл Голдинг Кей, Багамы. Этот участок суши входит в состав островов Берри на Багамах. Он изолирован от окружающего мира. Добраться до него можно только на самолете.

На планете несчетное количество миниатюрных островов, маленьких и больших. Участки суши постепенно обживаются людьми и превращаются в удивительные достопримечательности. Даже самые маленькие земли, омываемые водами океанов и озер, имеют названия и административную принадлежность.

22.06.2016 559 Просмотров

Самым маленьким островом в мире считается Bishop Rock – скала Бишоп, расположенная на Сицилии и являюшаяся неким барьером между Атлантическим океаном и Англией. На этом крошечном торчащем из моря кусочке скалы, построен маяк, занимающий всю ее свободную площадь и не позволяет кораблям столкнуться со скалой и сесть на мель.

Строительство маяка на острове было начато в 1847 году, но по прошествии некоторого времени недостроенная металлическая конструкция была смыта волнами. Во второй раз главный инженер проекта решил создать маяк из камня и не ошибся. Уже в 1858 году 45-ти метровый маяк был полностью готов освещать водную гладь. Кстати, остров даже попал в «Книгу рекордов Гиннеса».

Если говорить об обитаемых островах, то здесь пальму первенства занимает Dunbar Rock (скала Данбар), территориально принадлежащая к островам Бей (Bay) в Гондурасе и находится в заливе острова Гуанайа (Guanaja) ориентировочно в 70 км от линии берега.

Площадь скалы - почти полгектара, но это не помешало создать здесь неповторимый райский уголок. Его нынешний хозяин построил на груде камней трехэтажную белую виллу, которую окружает небольшой дубовый лес.

Сейчас Островок Данбар по праву считается и самым таинственным островом. Местная легенда гласит, что промышлявший в этих районах пират по имени Черная борода, более сотни лет назад спрятал клад в пещерах скалы. Несмотря на то, что Данбар много раз менял своих хозяев, пока никому не удалось найти клад.

В настоящее время здание используется в качестве гостиницы для любителей дайвинга и рыбной ловли.