Как бюджетно съездить в Исландию: личный опыт. Где находится Исландия? Внутренние перелеты по Исландии

Первое, что видишь, приехав в Исландию, - лавовые поля. Они простирается до самого горизонта и, кажется, что нет им ни конца ни края. На лавовых камнях - словно ковер из бархатистого мха, мягкого и нежного на ощупь.

И первая реплика многих туристов: “А деревьев-то нет!». Не только деревья, но и кустарники здесь редкость. Несмотря на однообразность - такие поля тянутся на десятки километров - пейзаж завораживает.

Вдруг дорога резко заворачивается и картина меняется. У водной глади моря стоят, окруженные и защищенные горами причудливой формы, разноцветные домики. Где фьорд - там жизнь, фьорды облюбовали и заселили еще древние викинги. А за следующим поворотом открывается необыкновенный красоты водопад, взрывающийся вверх гейзер или чистейшее озеро с осколками ледника.

Исландия готовит много сюрпризов. И не смотря на цены, которые хотя и снизились во время кризиса, все равно остаются одними из самых высоких в Европе, количество туристов увеличивается ежегодно.

В прошлом году Исландию посетили около 500 тысяч туристов, это больше, чем все население страны. Очень любят Исландию немцы, англичане, американцы, и, конечно, скандинавы.

Жалюзи на окнах

В Рейкьявике около сотни гостиниц, гастхаусов и хостелов, которые работают круглый год.

Цены в Рейкьявике - от 30 евро за койку в 6-местном номере хостела, от 50 евро - за одноместный номер без удобств в гастхаусе, от 90 евро - в отеле. В провинции цены такие же или даже немного выше, а номера лучше бронировать за 3-4 месяца, так как предложений не много.

Комнаты, как правило, крошечные, от 7 м2, но очень чистые. Удобства обычно на 4-5 комнат. На окнах всегда есть плотные шторы, для тех, кто не может уснуть в белые ночи. В гастхаусах, как правило, есть кухня с холодильником, плитой и микроволновкой и все необходимое для готовки.

По Исландии лучше всего путешествовать на машине, которую можно взять на прокат. Общественный транспорт здесь не очень развит (кроме Рейкьявика), но летом автобусы все же ходят. Так что при необходимости можно проехать всю страну на рейсовых автобусах, а еще проще - на самолетах.

В Исландии несколько местных аэропортов, которые связывают региональные города со столицей. Цены от 40 евро в один конец, что сопоставимо с билетом на автобус. Самолеты, как правило, летают в Рейкьявик 1-2 раза в день.

Треска и овсяное печенье

Исландия - очень дорогая страна, цены на продукты очень высокие. Здесь почти ничего не растет.

В теплицах, обогреваемых подземным теплом, выращивают помидоры, огурцы и морковь - до 80% этих продуктов местного производства. Почти полностью Исландия обеспечивает себя бараниной, молочными продуктами и сыром. Но все же большая часть продуктов завозится.

Обед Рейкьявике обойдется от 10 евро в дешевых тайских ресторанах, за пределами столицы скромный обед в ресторане обойдется минимум в 20 евро.

Несмотря на цены, лучше попробовать настоящую исландскую кухню. Основная составляющая блюд - морепродукты и баранина. Готовят здесь очень хорошо. Вегетарианцам приходится довольно сложно - нередко рестораны в провинции вообще не предлагают блюд без мяса или рыбы. А вот в Рейкьявике кухня на любой вкус, в том числе много и вегетарианских блюд.

Алкогольные напитки (кроме слабого пива) в Исландии можно купить только с государственных магазинах - áTVR. Алкоголь дорогой: пол литровая бутылка водки стоит от 30 евро. В ресторанах алкогольные напитки стоят в несколько раз дороже, чем в магазине.

Самые дешевые продуктовые магазины в Рейкьявике и по всей Исландии в сети супермаркетов Bonus. Правда, ассортимент в любых магазинах не очень богатый: один-два два вида соленой и копченой рыбы (лосось, треска и др), из мяса - в основном баранина и курятина. Но все молочные продукты и сыры - местного производства. Стоит попробовать традиционное овсяное печенье - оно здесь очень вкусное. И, кстати, в любом, даже придорожном кафе всегда варят отличный кофе.

Два времени года

В Исландии практически нет осени и весны, только зима и короткое лето. Туристический сезон - с начала июня до середины сентября. Лучшее время - июль и начало августа. С конца августа начинают закрываться отели и гастхаусы, прекращается автобусное сообщение, закрываются многие экскурсионные маршруты.

Даже летом небо над Исландией не всегда светит солнце, а дневная температура редко превышает +20°С. Но захватить купальник нужно обязательно, так как здесь много горячих источников, на которых обустроены бассейны. Некоторые из них довольно дорогие, как знаменитая Голубая лагуна (летом билет стоит 40 евро, зимой 33), но в небольших городках бассейны с термальной водой стоят дешево - от 120 рублей без лимита времени.

В июне здесь настоящие белые ночи. Отличить ночь и день невозможно. Первая декада июня привлекательна и тем, что в Исландию слетаются на лето птицы, а с августа можно увидеть северное сияние. Исландская зима - не лучшее время для поездок. Хотя температура зимой здесь, как правило, ненамного ниже нуля, но дни совсем короткие, дуют постоянные ветры и бывают бураны. В конце февраля ветер немного стихает, день прибавляется и наступает сезон горнолыжников.

Как добраться до Рейкьявика

Из Петербурга в аэропорт Кефлавик (Рейкьявик) с июня до середины сентября два раза в неделю летают самолеты авиакомпании Icelandair . В пути - 4 часа. Цены от 14 тысяч рублей в оба конца. Так же можно лететь из Хельсинки или с пересадкой, например, через Стокгольм или Копенгаген.

От Кефлавика до Рейкьявика ходят шатлы, билеты можно купить у водителя или заранее через Интернет. Есть услуга развозки по основным отелям Рейкьявика, это удобно.

С начала июня в кафе открываются летние террасы.

Даже летом не всегда светит солнце.

Номера в хороших гастхаусах приходится бронировать за несколько месяцев.

В деревянных гастхаусах очень уютно.

Кофе в Исландии везде довольно крепкий, не горький.

Выбор в магазинах не велик, цены выскоие.

Рейсовый автобус между деревнями ходит один-два раза в день.

Почки на многих деревьях распускаются в начале июня.

Не раньше начала июня зацветают и тюльпаны.

Приветствую, друзья! Специально для вас на страницах блога самый свежачок по необычной для самостоятельных путешествий стране. Да, перед вами двухнедельный мини-путеводитель по Исландии, и да! это самостоятельная бюджетная поездка, которую сможет себе позволить любой работающий среднестатистический житель нашей страны. К сожалению, отчет не от меня лично, но, к счастью от хорошего путешественника и моей подруги — Юлии. Все вопросы по статье можете смело задавать в комментариях ниже, она с удовольствием на них ответит. А сейчас перейдем к самому интересному, как же бюджетно можно путешествовать по Исландии? В статье, как всегда: цены, затраты, маршрут, жилье, транспорт и прочие важные мелочи.

Общий бюджет отдыха в Исландии.

Особо с покупкой дешевых авиабилетов я не заморачивалась, купив их из Хельсинки за 14200 руб (туда-сюда) у авиакомпании Icelandair. Это средняя цена для данного направления.

Может быть и дешевле, к примеру, осенью и весной бывают до 4000 руб.

  1. Дней в стране – 16 дней
  2. Общий километраж – 2000 км (на авто), 120 км (пешком)
  3. Финансовые расходы на 1 чел:
    — авиабилеты Хельсинки-Кефлавик-Хельсинки: 14200 руб
    — автобус Питер-Хельсинки-Питер: 1200 руб.
    — виза финская: 4000 руб.
    — транспорт в Исландии: 3400 крон (~ 1900 руб)
    — кемпинги: 12000 крон (~ 6600 руб)
    — еда: 2300 крон (~ 1300 руб) в Исландии и 5000 руб. закупка в России
    — достопримечательности: 14600 крон (~ 8000 руб)
    — прочее: 1100 крон (~ 600 руб)
    ИТОГ: 42800 руб./чел
  4. Погода в июле — нам несказанно повезло с погодой в Исландии, морось была только в первый день, все остальные дни были по большей части солнечными.

Карта маршрута по Исландии.

Виза.

Визу делала финскую и получала в Питере, так как живу там с недавних пор. Операцию получения расписывать не буду, такие вещи лучше смотреть на офиц. сайтах консульства. Обошлось это удовольствие в 4000 руб. Дали сразу на год, так как хорошо поработала до этого над визовой историей:).

Валюта, обмен.

Денежная единица Исландии – крона (ISK) = 100 эйре, однако монеты номиналом менее 1 кроны выведены из оборота. В обращении банкноты: 10, 50, 100, 500, 1000, 2000 и 5000 крон и монеты: 1, 5, 10, 50 и 100 крон.

Обменять деньги в Исландии можно в аэропортах, на вокзалах, в банках (режим работы ПН-ПТ: с 9 до 16) и банкоматах, а также в офисах «The Change Group». Практически в любом обменном пункте взимают комиссию от 2 до 5 €. Банкоматы расположены повсеместно, снять деньги с карты можно на вокзалах, в магазинах, отелях и на центральных улицах. Однако, лично мне это абсолютно не пригодилось, так как везде (!) можно расплачиваться кредитками Visa и MasterCard . Да, у меня были с собой евро, но они со мной домой так и приехали.

Жилье в Исландии: отель или кемпинг?

Как мы уже выяснили, Исландия страна не из дешевых, поэтому изначально планировалось жить в кемпингах. На этот случай с собой была палатка. Почему не отель?

Смотрите: в среднем 3000 руб. — койка в хостеле, 6000 руб. – 1 место в 2-х местном номере. И, для меня отель — это слишком обычно (конкретно для Исландии), куда круче жить на природе, так сказать “в чистом поле”. Правда, я думала, что к середине путешествия вся романтика пройдет и захочется пару ночей “отдохнуть” от сырой земли. Но такой мысли в поездке по Исландии не возникло, поскольку кемпинги оказались достаточно удобны.

Кстати, в сезон количество туристов в Исландии зашкаливает настолько, что мест может не оказаться даже в дорогих отелях. В кемпингах был просто нереальный поток туристов. Поэтому, если планируете останавливаться в отелях, тем более в бюджетных, то советую бронировать их в Исландии заранее.

Что касается коучсерфинга, пробовала найти вписку в Рейкьявике на первую ночь и последнюю, но безуспешно. Возможно, не было большого желания или поздно подала заявку (за 2 дня до поездки) или попросту нас было слишком много — трое. Так как ехали автостопом, то однажды даже звали в гости в Рейкьявик, если будем там в последний день. Ученый-физик принимал нас на своей ферме на востоке Исландии посреди поездки, сделал такое предложение, далее во время наших передвижений даже спрашивал смс-ками, как у нас дела, но не сложилось заехать к нему.

Стоимость кемпинга варьируется от 700 до 2200 руб., первая цифра относится к глуши, вторая к большому городу типа Рейкьявика. В кемпингах, где бывает большой поток туристов и за всеми не уследить, некоторые экономят, особенно, когда в палатке живет несколько человек. По факту плата идет за человека, но для пропуска в мир кемпинга дают наклейку, где ставят дату и количество человек, ее нужно наклеить на палатку. Во-первых можно указать меньшее количество человек, проживающих в палатке, ведь внутрь заглядывать не будут, да и некогда. А во-вторых не всегда успевают отслеживать даты. Это если приходится жить несколько ночей в одном кемпе.

На самом деле кемпинги в Исландии шикарны даже для тех, кто не хочет ограничивать себя в среднего уровня комфорте:

  • туалет – есть везде и бесплатен
  • душ — бывает и за отдельную плату 300-500 крон или с ограничением по времени 3-5 мин, и только в 50% случаев бесплатен
  • зарядка устройств – бесплатна (на кухне, в туалете), только однажды за телефон взяли 100 крон. На всякий случай брала пауэр-бэнк, им иногда пользовалась
  • Wi-Fi – есть в 80% посещенных нами кемпингов и бесплатен
  • газовые/электрические плиты – во многих кемпингах, у нас даже остался не распечатанный газовый баллон, который пришлось оставить в последнем кемпе, перед вылетом. Этот кемпинг, кстати, ближайший к аэропорту, там многие путешественники оставляют то, что осталось, поэтому там есть практически ВСЕ и бесплатно 🙂 К примеру, можно разнообразить свой рацион, если пришлось тащить из России еду, как в нашем случае.

Заранее места для ночевок (города) были проставлены на карте, но я была готова к сдвигу намеченного маршрута. Тем более кемпингов в Исландии много и проблем их найти не возникнет. Некоторые покупают специально кемпинг-карту, я не стала. Она, простите, около 10 000 руб. стоит и действует на определенные кемпинги (около 42 штук), всего в Исландии больше 70 кемпингов на сколько знаю.

При большом желании и наличии палатки, естественно, можно останавливаться и вне зоны кемпинга, если это не частная территория с ограждением из колючки или заповедники. В виде исключения для 1 палатки и малого количества людей можно вставать и там, так делают часто велотуристы, вроде никого не депортировали еще.

Транспорт и автостоп в Исландии.

Я не ярый приверженец автостопа, скажу честно, но и выбрасывать деньги на ветер не люблю. Поэтому, вариант с общественным транспортом не отпал сразу же перед путешествием, он отпал чуть позже, после пары поездок…. 🙂

Прибыв около часа ночи в Кефлавик, а до этого был еще 7-часовой переезд Санкт-Петербург – Хельсинки, ожидание самолета и тд. и тп…, мы естественно поддались соблазну трансфера из Аэропорта Кефлавика в Рейкьявик прямо до кемпинга комфортабельным автобусом. К тому же для автостопа время было позднее, в аэропорту ночевать не хотелось, а мы уставшие. Автобус нам достался надо сказать действительно комфортабельным: кондиционеры (хотя зачем они тут?), бесплатный wi-fi, удобные кресла и далее по списку. Обошлось сие удовольствие в 3000 крон с каждого! Не слабая цена за 50 км пути!

Вторая поездка на автобусе случилась уже на следующий день (одного раза нам не хватило). Естественно, после утраченных 3000 крон ехать дальше таким образом казалось сумасшествием, и мы решили попробовать автостоп близ кемпинга. Начало путешествия, некая не уверенность и не умение выходить на связь с исландским эльфом привело к тому, что ожидание попутки не увенчалось успехом. Тогда мы решили дойти до заправки на окраине Рейкьявика и опробовать тот же метод, снова неудача. Надо отметить, что мы не унывали, держались как могли, но все же пришлось воспользоваться попутным междугородным автобусом, заплатив 400 крон с человека за 20 км, дабы доехать до ближайшего города за пределами столицы. И вот здесь было окончательно решено ехать дальше автостопом.

Выйдя на остановке, место для стопа не понравилось, и мы прошли чуть дальше, любуясь пейзажами, которые в новинку только прибывшим туристам. Протопав 5-7 км, мы оказались на трассе №1, как назло еще дождь начал накрапывать. Волей неволей пришлось испытывать удачу вновь, на сей раз она нам улыбнулась, одна из машин остановилась и мы отправились навстречу исландским приключениям. С этого момента мы ездили по Исландии только автостопом.

В целом автостоп в Исландии хороший, если учесть, что нас было трое, пусть и девочек. Конечно, бывало не легко поймать машину, мне кажется, вдвоем или одному было бы проще. Ожидание в среднем занимало около 30 мин, иногда подбирали сразу, а бывало и 2 часа сидели на дороге. Стопили по главной трассе или недалеко от нее, совсем в жэ…. мы не залезали. Правда, однажды нас завезли в район треккинга, в броды, пришлось обратно просить водителей попуток: “нам только вооон ту речку переехать”.

За все время автостопа останавливались,как местные, так и туристы. Общались в основном на английском, но иногда я вспоминала школьный немецкий, чтобы повеселить немцев.

Специально места не выбирали, ловили где придется и во сколько придется. Самое позднее стояли на дороге часов в 8 вечера на дальний путь, а на короткую дистанцию (5 км) пробовали поймать в 11 вечера, когда возвращались с достопримечательности до кемпинга. Ночью встретить машину довольно трудно, хоть и светло, как в Питере.

В любом случае, 16 дней нам с лихвой хватило на то, чтобы объехать вокруг Исландии, заглянуть в несколько непланируемых мест, еще и время осталось на “дурака повалять”. И все это буквально на 29 машинах.

Еда.

Начитавшись множество отчетов о том, какая в Исландии дорогая еда, было решено закупиться в России по максимуму, сколько смогли унести 3 хрупкие девочки.

Если бы мы знали о наличии в стране такого супермаркета, как Bonus, то можно было взять только самое основное и не париться. Потому как в “Бонусе” продукты дороже питерских, но не намного, буквально процентов на 15, или даже 10. К примеру можно купить нечто похожее на наш йогурт (по-местному “скир”) за 200 тугриков, а батончики рублей по 56 будут.

Из привезенных продуктов быстрее всего улетучилась тушенка, а вот каша частично вернулась домой. Наличие еды и горелки очень часто выручало, поскольку магазины можно встретить только в крупных населенных пунктах, а время работы в будни как у офисов с 10 до 19, в выходные и того меньше. Можно кое-чего прикупить на заправках, так как выбор там ограничен, зато работают они куда дольше и не дадут умереть с голоду запоздалым путникам.

Но все же, есть небольшой плюс в том, что еда всегда с собой — не тратишь время на поиски еды, соответственно деньги тоже целы на протяжении всей поездки. Разве что пару раз заглянуть в магазинчик за вкусняшкой 😉

Признаюсь, в кафе специально не заходила, но по меню, которые висели на улице мы почему-то сразу отмели данный вариант.

Если заметили, то вначале, где написано о затратах упоминаются газовые баллоны. Мы их покупали для нашей газовой горелки, если вдруг захочется перекусить в пути горяченьким. В кемпингах плиты уже оборудованы, понадобится разве что зажигалка.

В дороге угощают не часто, возможно потому что ртов было слишком много — три, возможно, просто не везло. Раз пригласили на ферму, там угощали вином с чипсами. И второй раз — в кемпинге исландец угощал стейками с картошкой и пивом. В общем, скучать не приходилось 😉

Еще несколько интересных фактов об Исландии.

  • Велосипеды тут не пристёгивают вообще, а машины часто оставляют открытыми. Открытые машины видела неоднократно лично! Сами исландцы говорят, что у них прям оочень безопасно.

  • В Исландии нет армии.
  • Горячая вода поступает в дома из термальных источников и имеет запах сероводорода (тухлых яиц). И мне кажется, она творит какие-то чудеса с волосами!;)
  • Спрашивала исландцев о детских домах. Проблемные семьи, как и везде, здесь существуют тоже. Но дети, оставшиеся без попечения родителей, как правило, сразу попадают в семьи. Отец Алтона рассказывал, что у его сестры двое приёмных детей.
  • Сериал «Игра престолов» снимают в том числе и в Исландии.
  • А еще тут огромное количество фигурок гномов почти у каждого дома. Прям нашествие какое-то.

  • Здесь очень красивая природа. Я специально не стала выкладывать фотографии с достопримечательностями и красивейшими местами из Исландии, так как во-первых эта статья писалась не за этим, во-вторых кучу потрясных фоток можно посмотреть в гугле, а в-третьих лучше съездить в Исландию и увидеть все своими глазами.

  • В Исландии нет медведей! По-моему, это несомненный плюс, чтобы сюда приехать 🙂

Вы решили поехать в Исландию, чтобы увидеть все ее достопримечательности в живую? Конечно один из первых вопросов это как добраться до Исландии? Второй вопрос как передвигаться по стране? Именно вопросы связанные с транспортом и Исландией мы и рассмотри в этой статье. Как недорого долететь до Рейкьявика, как добраться из аэропорта Кефлавик до Рейкьявика и как путешествовать по стране - на автобусах или на машине.

Перелеты в Исландию

Самый первый вопрос, который возникает у путешественников, которые хотят попасть в Исландию - как найти недорогой перелет до Исландии, точнее, в большинстве случаев до Рейкьявика. А если еще точнее, то в международный аэропорт Кефлавик.

Первое, что стоить запомнить - в Исландию летают лоукостеры. В частности WizzAir из нескольких европейских городов.

Кроме WizzAir из Европы в Исландию летают такие авиакомпании:

  • WOW-air
  • Icelandair
  • EasyJet
  • Norwegian

К сожалению, из Украины прямых рейсов в Исландию нет, поэтому выгоднее всего будет долететь или доехать в один из городов Польши, а же оттуда лететь компанией WizzAir.

Из России в Исландию прямые рейсы есть только из Москвы, а летает авиакомпания S7, время в полете около 5 часов.

Большинство представленных компаний являются лоукостерами и если вам требуется багаж, то придется его дополнительно оплачивать. А багаж вам скорее всего понадобится, если вы хотите останавливаться в кемпингах с палаткой .

Но не забывайте, что никто вам не помешает взять один багаж на 2, 3, а то и 4 человека, стоит только подобрать сумку побольше и вложиться в предоставленные авиакомпанией килограммы и размер.

Как добраться из аэропорта Кефлавик в Рейкьявик

Кефлавик - международный аэропорт, который находится в 50км от Рейкьявика. В аэропорт Кефлавик регулярно ходят шатл басы. Автобусное сообщение представлено двумя авто компаниями Reykjavík Excursions и Airportexpress .

Стоимость автобуса около 25$ в одну сторону, также можно купить билет сразу в обе стороны, тогда он обойдется немного дешевле, чем два отдельных. И конечно, Исландия является комфортной страной, а значит можно купить билет на автобус с доставкой прямо к вашему отелю!

Дне автобусы ходят каждый час, в ночное время немного реже. Расписание двух компаний накладывается таким образом, что автобусы в аэропорт ходят каждые пол часа днем. В автобусах в 99% есть свободные места, поэтому покупать или нет билет заранее это на ваше усмотрение, при этом если вы водите машину, а вас путешествует 3-4 человека, то даже аренда машины на 1 день, просто доехать до Рейкьявика вам обойдется дешевле, чем три-четыре билета на автобус. А заодно по дороге можно посмотреть термальные поля Гуннухвер и Голубую лагуну

Паром в Исландию

Если вы Хотите поехать в Исландию на своем автомобиле, то вам подойдет паром из Дании в Исландию. На текущий момент, это единственный регулярный паромные рейс в Исландию из Европы. Паром прибывает в порт на востоке Исландии. В летний сезон рейсы отправляются два раза в неделю, в остальное время только один раз в неделю.

Подробнее о паромном сообщении с Исландией читайте тут:

Общественный транспорт в Исландии

Общественный транспорт в Исландии очень развит, хотя населения в стране не так уж и много. Автобусная сеть покрывает почти весь остров, по крайней мере районы, где расположено человеческое жилье плюс некоторые районы Хайлэнда с наиболее популярными пешими маршрутами.

В пик туристического сезона: с июня по сентябрь, автобусные маршруты регулярно колесят по дороге №1. А значит вы сможете посмотреть почти все достопримечательности расположенные вдоль кольцевой дороги. Конечно к некоторым достопримечательнастям придется еще подъехать на локальных автобусах, а иногда и с организованными турами. Также есть автобусные маршруты в популярные туристические районы на юго-западе, в более крупные города в Западных и Восточных фьордах, а также на полуостровах Рейкьянес и Снейфелнесс. Существуютст автобусные маршруты, которые проходят через горные районы Хайлэнд и имеют остановки у начала и конца самых популярных пеших маршрутов.

Летом полно-приводные 4WD автобусы проходят по некоторым дорогам с отметкой F (горные дороги), включая горные дороги Кьёлур, Спренгисандур и Аска (недоступные для 2WD автомобилей).

Подробное расписание и маршруты всех автобусных линий в Исландии можно найти на сайте publictransport.is .

Бесплатную бумажную карту автобусных маршрутов легко взять во всех туристических информационных центрах, которых множество по всей Исландии.

Если вы хотите узнать больше об общественном транспорте Исландии, а также о автобусных паспортах и возможностях сэкономить на автобусах в Исландии читайте:

Внутренние перелеты по Исландии

Недорогие перелеты по Исландии - странно? Такого не может быть! Скажете вы и будете правы и не правы одновременно!

Правы, т.к. билет из Польши в Исландию может обойтись вам дешевле, чем перелет из Рейкьявика в Акюрейри. И неправы, т.к. билет на автобус зачастую обойдется вам дороже, чем перелет на самолете. Звучит удивительно, но на то Исландия и удивительная северная страна.

Автобусный транспорт в этой отнюдь не дешевой европейской стране тоже не дешев. А в пиковые туристические сезоны особенно, но если вы планируете свою поездку заранее, то сэкономить на переезде время и деньги можно очень легко, просто купив билет на самолет. Конечно этот вариант не работает, если вы хотите проехать по Кольцевой дороге №1. Но если вы хотите посетить определенную часть Исландии будь то Западные или Восточные фьорды , а может быть Северный регион - самолет может очень пригодится.

А вот вам и пример - вы прилетели в Рейкьявик и хотите поехать в северную столицу Акюрейри, а рядом с ним озеро Мюватн и другие достопримечательности Севера Исландии. Самой популярной авиакомпанией, которая осуществляет перелеты в разные части Исландии является AirIcelandic. Перелет этой авиакомпанией из Рейкьявика в Акюрейри начинается от 75$, а сам полет займет около 45-60 минут. Проезд на автобусе из Рейкьявика в Акюрейри в сезон обойдется вам от 90 до 160$ за билет в одну сторону! И еще автобус идет около 8 часов... Правда зато можно много чего увидеть за окном.

Прокат авто в Исландии

Вы легко сможете взять автомобиль в аренду в прокатном агентстве, если имеете водительское удостоверение международного образца, стаж вождения не меньше года и кредитную карту. Также вам должно быть как минимум 25 лет. Может быть и меньше, но тогда стоимость аренды значительно возрастет.

Кредитная карта, с помощью которой вы делали резервацию, обязательно должна быть при себе, так как на карте будет заблокирована сумма, состоящая из полной стоимости аренды и дополнительных опций которые вы заказываете, плюс франшиза, стоимости полного бака топлива. Размер франшизы устанавливается индивидуально для каждого случая и во многом зависит от класса арендуемого авто. Суммой франшизы ограничивается ваша материальная ответственность перед арендодателем. То есть, что бы ни случилось с авто, вы платите только сумму франшизы и не более того - то есть вам не возвращают, сумму заблокированную на карте. Если же с авто все в порядке, средства на вашей карте просто разблокируются без всяких дополнительных комиссий и будет списана только стоимость проката.

В Исландии все автомобильные дороги бесплатные. Оплате подлежит только проезд через тоннель Hualfjörður который соединяет Рейкьявик с Акранесом. Длина тоннеля почти 6 км, из них 4 км проходят под морским дном. Самая низкая точка тоннеля - 165 м ниже уровня моря. Стоимость проезда для обычного авто 1000 исландских крон (8 евро) и 200 (1.6 евро) для мотоциклов. Но не поленитесь и прокатитесь вокруг по бесплатной дороге - открывающиеся виды того стоят.

Первое что может удивить водителя привыкшего ездить по европейским дорогам - большое количество гравийных дорог: за пределами населенных пунктов большая часть дорог - это грунтовки засыпанные щебнем. Протяженность сети автомобильных дорог Исландии составляет 12,890 км. Из них только 4,782 км покрыты асфальтом, остальное грунтовки.

Но не стоит пугаться, это все-таки исландские грунтовки - практически идеально ровное покрытие, без ям и ухабов. Все грунтовые дороги регулярно равняются грейдерами.

Также стоит иметь ввиду, что не все гравийные дороги одинаковые. Дороги, находящиеся выше 300 м выше уровня моря, классифицируются в Исландии как высокогорные. Они обозначены индексом F - это значит, что дорога проходит через гористую местность и может быть непроходима для обычных легковых машин. Поэтому на такие дороги нельзя выезжать на обычных не полноприводных машинах. Но большинство таких дорог проходят через горный район в центре Исландии - Highlands. Круговую дорогу можно проехать на обычной легковушке, мы проехали на Toyota Yaris.

Исландия как будто создана для автотуризма, и на джипе можно доехать в любую её точку, куда ведет грунтовая «тропка».Самым интересным в плане вождения является центр острова (Highland). И при этом для желающих попрактиковаться на бездорожье нет ограничений на посещение любых частей острова. Нигде нет никаких платных зон, платных достопримечательностей и платных парковок возле достопримечательностей.

Ольга Ефимова, 33 года, живет в Москве, работает юрисконсультом, а также ведет два блога - про музыку и путешествия . В мае проехалась по Исландии в компании друзей и поделилась с читателями 34travel готовым планом путешествия.

Почему Исландия?

Потому что хотя бы раз в жизни надо было посмотреть на место, где родилась и выросла Бьорк. К тому же из лент друзей и знакомых неотступно лилась Исландия с шерстяными лошадьми, голубым льдом и марсианскими пейзажами - и я решила направить зависть к ним в продуктивное русло.

Как ехать?

Билетами на самолет лучше озаботиться заранее, потому что Исландия - вовсе не та страна, в которую срываются за неделю до поездки. Свои билеты FinnAir я покупала за полгода, они обошлись мне в $ 400 (билеты из Вильнюса с пересадкой обойдутся примерно в ту же сумму, правда, покупать можно за несколько недель до поездки - 34travel ). Лететь пришлось с пересадкой: дорога из Москвы в Хельсинки заняла чуть больше полутора часов, а из Хельсинки до Кефлавика (главного аэропорта Рейкьявика) лететь еще 1,5 часа. У столь заблаговременного планирования есть только один минус - рейсы могут переноситься, поэтому мои вылеты за полгода не раз сдвигались, но не больше чем на час. Учтите также, что билеты в высокий сезон, который длится с июня до конца сентября, могут стоить дороже.


Как передвигаться по Исландии?

Лучший способ передвижения по Исландии в мае (и не только) - арендованный автомобиль: рейсовые автобусы на дальние расстояния еще не ходят, автостопом ездить ненадежно, а на велосипеде в это время слишком холодно.

Итак, мы (а нас было четверо) решили взять авто напрокат. После изучения цен и условий прокатов я выбрала Autoeurope : мы взяли Suzuki Grand Vitara с механической коробкой («механика» традиционно дешевле). Прокат машины на 10 дней с минимальной страховкой обошелся нам в € 689 (примерно по € 172 с человека). К слову, Исландия считается самой дорогой страной в Европе по стоимости проката машин.

Взять машину можно прямо в аэропорту. Как вариант, добраться из аэропорта до Рейкьявика на шаттле, а машину взять уже в городе. Билеты на шаттл можно купить заранее на сайте Flybus .

Сэкономить на машине можно, если забронировать ее хотя бы недели за три до поездки, захватить свой GPS (за него берут дополнительные деньги) и не лихачить на дорогах (тогда можно взять минимальную страховку). Советую также проверить наличие у водителя международных прав, хотя бы одного года стажа и запасного драйвера на случай усталости.




Дороги в Исландии

Главное, за чем нужно следить в Исландии, если вы решились ехать на машине, - это состояние дорог. Тем более, исландцы предусмотрительно создали целый ресурс, посвященный дорогам. Здесь можно найти полную карту дорог с обозначением вида покрытий, узнать, какие из трасс сегодня закрыты , и даже посмотреть на дороги в режиме реального времени с помощью веб-камер .

В мае погода и состояние дорог в Исландии довольно непредсказуемы, и открытая еще сегодня дорога завтра может оказаться наглухо закрытой, так что крайне рекомендую активно пользоваться этими сервисами.

Что касается качества дорог — круговая трасса №1 выложена отличным асфальтом (но не подсвечена фонарями: в качестве освещения здесь используют светоотражающие столбы по краям дороги), гравийные же дороги и дороги из лавы проезжать немного труднее и неприятнее, но все это мелочи. Бензоколонки встречаются на протяжении всего пути довольно часто, даже посреди полного nowhere обязательно будет стоять безлюдная заправка, принимающая банковские карты. Потому что прогресс!



Как одеваться и что брать с собой в Исландию?

Итак, помимо очевидной теплой непродуваемой одежды и удобной обуви, стоит захватить с собой купальник и плавки - в Исландии на каждом шагу встречаются горячие бассейны, не искупаться в которых грешновато.

Планировать покупку одежды на месте довольно самонадеянно: мечты о приобретении исландского свитера с оленями, которые я лелеяла до приезда в Исландию, разбились об их цены (около 20 000 исландских крон, то есть порядка € 135), поэтому свитер с оленями тоже лучше связать заранее и привезти с собой.

Для пущей экономии можете взять с собой минимум постельного белья и полотенце, потому что зачастую за них приходится приплачивать в местах проживания.


Еда

Еда в Исландии не отличается большим разнообразием: просто очень много рыбы. Чаще всего во время путешествия мы готовили сами, пользуясь кухнями отелей и хостелов, а в кафе и рестораны ходили примерно раз в пару дней, поэтому на питание у нас уходило в среднем € 20 в день на человека.

Самое главное, что необходимо запомнить про еду и питье в Исландии, - там довольно дорогой алкоголь, и продается он, как правило, в отдельных магазинах. Зато самую популярную сеть алкогольных магазинов под названием Vinbudin можно найти почти в каждом городке.



Где жить в Исландии?

Два основных варианта для поиска бюджетного жилья в Исландии (помимо booking.com):

1. Мировая сеть хостелов под названием HiHostels . Тут можно найти очень дешевые места в хостелах, бюджетнее всего, пожалуй, брать номер на 3-4 человек, если вы едете компанией и готовы провести друг с другом целую ночь. Цена такого номера колеблется от € 25 до € 35 за ночь с человека. Кроме того, можно купить членство в клубе HiHostels (при бронировании первого хостела или прямо на месте) и получить 10% скидку на проживание во всех хостелах этой сети.

2. Несколько ферм, тоже объединившихся в чисто исландскую сеть Farmholidays . Почти на каждой такой ферме пасутся лошади, а на завтрак подают продукты местного животноводства. Проживание на фермах будет чуть дороже, чем в хостеле, но оно того, как правило, стоит.

В большинстве случаев мы жили в хостелах сети HiHostels, пару раз на фермах Farmholidays и еще два места бронировали через традиционный booking.com по подсказкам ездивших в Исландию друзей.



Маршрут

Маршрут путешествия неоднократно подвергался изменениям, несколько раз перерисовывался в противоположных направлениях, так что я смело могу назвать его выстраданным. Встречайте: результат многочасовых стараний, маршрут поездки по Исландии на 8 дней.

В случае, если вы сомневаетесь в своих водительских навыках или не хотите гнать по Исландии в таком быстром темпе, то путешествие на западные фьорды можно оставить на следующую поездку, поехав исключительно по окружной трассе №1, а поездку по югу Исландии разбить на 2 дня, заночевав в Вике.

Время, рассчитываемое картами Google, можно смело умножать на 1,3-1,5, поскольку они не учитывают возможные аварии на дорогах, погоду и прочие сиюминутные детали.

Деньги и остальные мелочи

Поскольку Исландия - страна развитая и прогрессивная, то здесь можно обойтись без наличных денег: банковские карты принимают везде, от заправок посреди гребаного ничего до палаток рядом с водопадами. Но рекомендую поменять хотя бы сколько-нибудь денег, чтобы посмотреть на исландскую мелочь с изображенными на ней рыбками.

Никакой местной связью мы не пользовались, потому что у двоих из компании были европейские сим-карты, однако предварительный опрос показал, что самым дешевым видом связи в Исландии является оператор Siminn .


Юг Исландии: что там делать?

Добравшись до Кефлавика, мы встретили сотоварища, который уже поджидал нас на прокатной машине, и отправились в Рейкьявик, заехав по пути в знаменитую Голубую лагуну . Купаться в Голубой лагуне вряд ли стоит (потом попадаются гораздо более подходящие для этого места, с меньшим количеством туристов и ощутимо дешевле), а вот посмотреть на нее непременно нужно, потому что место и впрямь красивое.

В Рейкьявике, по причине его столичности, полно музеев и кабаков, в которые мы не пошли, зато прогулялись по набережной на закате и посетили главную церковь столицы Хадльгримскиркья . С ее башни, на которую можно подняться на лифте за 800 крон (€ 5,5), открывается классический вид на Рейкьявик с его разноцветными крышами.

Юг Исландии богаче всего на туристические места, поэтому поездка по этой части страны была самой насыщенной. Здесь расположено так называемое исландское Золотое кольцо, состоящее из национального парка Тингведлир , долины гейзеров, водопада Гюдльфосс , водопада Сельяландсфосс (который можно обойти вокруг) и водопада Скогафосс (на который можно посмотреть сверху, забравшись по лестнице).

Почти в каждом месте, с которого открывается изумительный вид, стоят лавочки со столами, поэтому у вас всегда есть возможность позавтракать или выпить чего-нибудь с видом, например, на вулкан. На большую часть красот Исландии можно посмотреть бесплатно, а рядышком с туристическими точками обязательно будет кофейня с приветливыми исландцами. Например, возле долины гейзеров находится кафе Geysir , в котором продается отличный кофе, а на стенах развешаны картинки про национальную исландскую борьбу - глима , по правилам которой борцы хватают друг друга за обвязки и бросают на пол (чрезвычайно познавательно).

После Скогафосса можно попасть на самую южную точку Исландии - мыс Вик, где туристы обычно останавливаются на первую ночевку в путешествии и гуляют по пляжу с черным песком.

Ночь в Рейкьявике мы провели в трехместном номере хостела Reykjavik City (€ 21 с человека), а следующая ночевка была в Hof 1 Hotel , расположенном между ледником Skaftafell и Ледниковой лагуной (номер на четверых обошелся нам в € 46,5 с человека). Именно оттуда на второе утро путешествия мы и направились осматривать восточный берег Исландии.


Восток Исландии: все, что вы хотели знать о ледниках

В восточной части Исландии полно ледников, и этим надо пользоваться: например, можно сходить в тур на знаменитый ледник Skaftafell и посмотреть на места, где снимали «Интерстеллар» и «Игру престолов» (зимой здесь водят экскурсии в голубые пещеры). Выбрать подходящий тур и забронировать его можно, к примеру, на сайте вот этих ребят Mountainguides . Мы запланировали эту экскурсию средней сложности, которая начиналась в 9 утра и длилась около 4 часов (около € 92 на человека, включая прокат необходимого оборудования).

В тот день мы ночевали в городке Сейдисфьордюр, до которого пришлось добираться в вечернюю метель через горный перевал, но все это стоило того, чтобы провести ночь в бывшем здании госпиталя. Здесь мы снова остановились в комнате на четверых в хостеле под названием Seydisfjordur (она обошлась нам в € 25 с человека).


Север Исландии: чудеса озера Миватн

На посещение озера Миватн и его окрестностей можно смело отводить 2-3 дня, но мы ими не располагали, поэтому осмотрели все красоты за полтора дня.

По пути на озеро мы завернули в два места: водопад Детифосс и кратер Вити, а вокруг самого озера Миватн и вовсе прорва развлечений: фумаролы Namafjall (одно из самых впечатляющих мест Исландии, где продукты деятельности вулканов в виде газа бьют прямо из-под земли), кратер Hverfjall, на краю которого можно постоять, разглядывая местность сверху, парк застывшей лавы Dimmuborgir и горячие бассейны под открытым небом Myvatn Baths , купаться в которых красивее, малолюднее и дешевле, чем в Голубой лагуне (примерно € 25,5 с человека).

Если вам повезет с погодой, то можно полетать на самолетике с местного аэродрома. Виды с самолета открываются потрясающие, а подробнее прочитать про тур можно на сайте . Цена 20-минутного полета - € 105, но, судя по фотографиям, каждая минута того стоит.

В эту ночь остановились в двух номерах, трехместном и двухместном, на ферме Skutustadir , которая находится в 5 минутах езды от Диммуборгира (и потратили на это по € 43).

На следующий день мы проехали второй по величине город Исландии Акюрейри, по дороге завернув на один из самых впечатляющих водопадов страны - Godafoss - в котором, если верить преданию, исландцы утопили своих языческих богов, когда приняли христианство. Хорошее место выбрали.

Следующее место ночевки стало нашим фаворитом: это была ферма Hofsstadir . Самые дружелюбные лошади Исландии, самодельные йогурты на завтрак и потрясающие закаты гарантированы. Две комнаты на двоих обошлись нам в € 53 с человека, как говорится, shut up and take my money еще раз.


Запад: котики и фьорды

По дороге на западные фьорды стоит посетить Osar, где можно посмотреть на морских котиков (если вам повезет, можно увидеть их совсем близко), городок Skagastrond, в котором расположена одна из самых космических церквей Исландии, местечко Бродданес и музей колдовства в Хольмавике.

На западных фьордах ждала самая сложная и живописная дорога: трасса до Билдадулюра через Исафьордюр оказалась закрытой, поэтому нам пришлось ехать по южной части фьордов и преодолеть не меньше 5 горных перевалов за день. Проехав на следующий день чуть дальше в сторону Исафьордура, мы нашли выглядящий ничьим (однако, снабженный раздевалкой) горячий бассейн, небольшой водопад и стадо пугливых овец. А дальше наш путь лежал на мыс Латрабьярг, который считается самым крупным местом обитания тупиков. Тупиков, к сожалению, не увидели, зато дорога на мыс стоит всех тупиков на свете: заброшенный ржавеющий корабль на берегу, обескрыленный самолет, внутрь которого можно залезть и посидеть в кресле пилота, пляжи из белого песка и кафе, в котором бесплатно наливают кофе.

Добраться с западных фьордов обратно на большую землю можно на пароме, паром идет из места под названием Brjanslaekur в городок Stykkisholmur. Посмотреть цены и купить билеты загодя можно на сайте . Все три ночи на западе Исландии мы провели в хостелах все той же сети: мини-коттедж в Saeberg (€ 25 с человека), причем главным достоинством этого хостела считается горячая ванна под открытым небом, так что не забудьте шапку и пиво; номер на четверых в хостеле Bildadulur (€ 37 с человека) и хостеле Grundarfjordur (€ 26 с человека).

Весь следующий день мы провели в дороге на Рейкьявик и в парке Snaefellsnes, останавливаясь в городках по пути и глазея на исландские церкви в форме (если верить описанию) соленой трески, гуляя возле маяков и дурачась на суровой исландской детской площадке. В парке, разумеется, нашлось кафе с отличными кофе и выпечкой, из которого можно было смотреть на океан и листать книги про исландских лошадей. Хотя говорят, что с берега этого парка можно увидеть тупиков и китов (но нам снова не подфартило).

Ульяна Кузьмич

Путешествует автостопом с 2011 года. Практикует выживание в диких условиях. Объехала более 12 стран, Россию - от Выборга до Байкальска и от Мурманска до Владикавказа. Пишет для изданий «Моя планета» и KYKY.org, также ведёт свой паблик MyTravelBook в VK и YouTube-канал Wild and Lonely .

Виза

Открывать исландскую визу нет смысла: дорого, неудобно и затруднительно. Можно пойти моим путём.

Свою визу я открывала через испанское посольство. Там делается всё быстро и чётко. Мне выдали мультивизу на 90 дней. По сути вся Европа и страны Шенгенской зоны для меня открыты. Немногие знают, что Исландия не относится к Евросоюзу, но прикреплена к Шенгенскому соглашению, а значит, ваша виза годна для пребывания на острове.

Транспорт и жильё

Лететь на остров можно Wizz Air или Ryanair. Так как мне больше по душе Wizz Air, я полетела из польского Гданьска: там недавно открыли это направление.

От аэропорта Кеблавик до Рейкьявика около 55 километров. Можно ехать на автобусе, который ходит каждые 30 минут (18 евро), добраться на своих двоих или поступить как я. Я отправилась на автостоянку возле аэропорта, где нашла машину, следующую прямо до моего хостела.

Несмотря на то что Рейкьявик - столица, людей в нём как в небольшом городке - 118 840. Инфраструктура развита. Метро, конечно, нет, но есть автобусы, которым нет конкуренции. Они ходят в любой уголок Исландии.

Центральной точкой для них служит автобусная станция Hlemmur, расположенная в сердце столицы. Она достаточно маленькая и работает не круглые сутки, поэтому, если вам негде будет переночевать, остаться на станции не получится.

В Исландии весьма распространён автостоп, я ждала буквально по 5–8 минут максимум. Если договориться в дороге с местными жителями, у которых есть своя ферма, вы сможете обзавестись ночлегом и едой, упорно за это дело потрудившись на пользу фермы.

Если летите летом, то вариант с палаткой прокатит, если же в другие сезоны - бронируйте хостел. Я нашла свой через Booking.com в разделе «Спецпредложения» всего за 18 евро.

С в Исландии тяжелее, чем в Европе, поскольку сервисом Couchsurfing.com местное население пользуется не особо активно. Если хотите всё-таки связать своё путешествие с каучсёрфигом, то займитесь поиском принимающей стороны минимум за неделю до вылета, а то и ранее.

Цены

В Исландии всё привозное, поэтому цены на еду и прочие товары высокие. На 12 евро я смогла купить дешёвые булки для гамбургера, сыр плавленый, ветчину нарезную, шоколадку и детское шоколадное молоко. Всё это, между прочим, было по акции!

Продукты я покупала в сети супермаркетов Bonus, которая пользуется большой популярностью у местных. Если полетите из Польши или Литвы, закупитесь сразу и едой, достаточно дёшево в польских супермаркетах Żabka и Biedronka. Большинство продукции, поступающей на прилавки исландских магазинов, привозят именно из Польши. Например, одна и та же бутылка воды обойдётся вам в Польше в 1 злотый, а в Исландии - в 5 злотых.

Одежда

Обязательно позаботьтесь об одежде. На острове периодически штормит. Местные к этому привыкли, но для жителей более мягкого и сухого климата это будет что-то с чем-то.

Обычные вещи вроде джинсов, куртки и кроссовок не подойдёт. Основательно отнеситесь к выбору непромокающей одежды, удобной и прочной, а также к обуви. Идеально подойдут трекинговые кроссовки с непромокающим слоем.

Люди

Люди в Исландии гостеприимные, на английском разговаривают свободно. В хостелах останавливаются путешественники со всего мира. Если поймаете момент и переборете стеснительность, можете их разговорить на интересные темы: где стоит побывать, как добраться, где остановиться и так далее. Может, даже и отправитесь путешествовать вместе по острову.

Полезные мелочи

В Исландии строго настрого запрещены костры! Бедные исландцы и так живут среди камней и льдин, поэтому позаботьтесь об их будущем. Кстати, сейчас они занимаются тем, что высаживают хвойные. Надеюсь, через лет 10–15 лет, если большую часть острова не зальёт тающий ледник, можно будет наблюдать лесной массив.

В этой стране довольно нестабильная банковская система. Был случай, когда банк не мог выдать мои деньги из-за того, что «у острова отсутствует связь с континентом». Поэтому берите наличные (желательно доллары) и карточку. В аэропорту есть банкомат, рядом с которым - Duty Free. Оплатив там покупку долларами, вы сможете получить сдачу исландскими кронами.

Приятного времяпрепровождения в Исландии!