Аэропорты японии на карте. Аэропорты японии. Самые крупные аэропорты страны

Международные и внутренние аэропорты Японии: откуда удобней добираться до каких курортов, какие авиакомпании куда летают. Расположение, магазины «дьюти-фри», терминалы и полезная информация об аэропортах Японии.

В Японии сегодня насчитываются десятки аэропортов; как международных, так и предназначенных для обслуживания внутренних рейсов. Несмотря на степень пассажирской нагрузки, аэропорты Японии имеют современную инфраструктуру, отличаются хорошим уровнем обслуживания и располагают всеми удобствами для туристов. Рассмотрим самые крупные и популярные аэропорты Японии.

Аэропорт Ханэда

Крупнейший международный аэропорт в Токио (четвертый в мире), обслуживающий более 60 - 70 миллионов пассажиров в год. Аэропорт Ханэда был открыт в 1931 году и на сегодня имеет несколько терминалов (1, 2) и международный. Здесь базируются крупнейшие японские авиакомпании (Japan Airlines, All Nippon Airways), а также целый ряд иностранных авиаперевозчиков (Delta Air Lines, British Airways, Air China, Korean Air, Malaysia Airlines и другие).

Из крупнейших международных аэропортов Японии рейсы из России обслуживают Нарита и Кансай.

Ханэда, как и другие крупные аэропорты Японии, осуществляет рейсы круглосуточно, причем большая их часть приходится на внутренние полеты. Рейсы из России аэропорт Ханэда не обслуживает. Для удобства пассажиров терминалы 1 и 2 соединены подземными переходами. Между терминалами, в том числе международным, курсирует бесплатный автобус. В здании аэропорта располагаются железнодорожные станции, откуда можно уехать на скоростных поездах в нужном вам направлении.

  • Веб-сайт: www.tokyo-airport-bldg.co.jp .

Нарита

Нарита был построен в конце 70-х годов, чтобы разгрузить другой токийский аэропорт Ханэда, который к тому времени уже не справлялся с огромным пассажиропотоком. Нарита расположен примерно в 70 километрах от японской столицы (на поезде можно добраться за один час) и на сегодняшний день обслуживает десятки миллионов пассажиров, в том числе рейсы из России.

Аэропорт Нарита имеет два больших терминала. Терминал 1 имеет северное и южное крыло, а также центральное здание и сателлиты. Регистрируют пассажиров на четвертом этаже. Терминал 2 включает центральное здание и сателлит, регистрация происходит на втором этаже. Уехать из аэропорта Нарита можно как на скоростном поезде, так и на автобусах и такси.

  • Веб-сайт: www.narita-airport.jp .

Кансай

Кансай был построен относительно недавно - в 1994 году и от других международных аэропортов Японии отличается тем, что его возвели прямо на поверхности Осакского залива. Сегодня здесь базируются многие международные компании: Air France, Delta Air Lines, Lufthansa, Alitalia, Turkish Airlines, Finnair, Air China, Emirates, Thai Airways International и другие. Из российских авиаперевозчиков представлен, пожалуй, только Vladivostok Air. Кансай имеет северный и южный терминалы, в каждом из которых в достаточном количестве работают как бутики, рестораны, так и дьюти-фри. Кансай, как и другие крупные аэропорты Японии, работает в круглосуточном режиме.

  • Веб-сайт: www.kiac.co.jp .

Тюбу

Международный аэропорт, возведенный в 2000 году на искусственном острове возле города Токонамэ. В Тюбу базируются Air China, Delta Air Lines, Finnair, Korean Air, Lufthansa и ряд других азиатских авиаперевозчиков. В аэропорту работает один терминал, который обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Из Тюбу можно уехать на автобусе, поезде и даже воспользовавшись скоростным паромом.

Кстати, в здании аэропорта располагается крупный торговый центр с более чем полусотней магазинов.

  • Веб-сайт:

Я хочу начать вести свои заметки о Японии с ответа на один из самых популярных вопросов о ней. Ведь когда планируют поездку в эту страну, часто заходит речь о том, как это далеко. Почти на другом краю света. Поэтому о перемещениях на самолете в Японии мало что известно. Надеюсь, что-нибудь из моего опыта пригодится вам на практике.

Внутренние авиалинии

Внутри Японии авиасообщение развито очень хорошо, но имеет очень грозного конкурента в лице скоростных поездов. Основной способ противостояния такому конкуренту – удобная сеть аэропортов и отлаженный сервис. В среднем перелеты между городами занимают до 1.5 часов, ориентировочная стоимость перелета в один конец – около 100 долларов/10000 иен.

Расскажу здесь о токийских аэропортах Нарита и Ханэда, немного об аэропортах района Кансай, по ним вы сможете составить представление обо всех остальных.

Международный аэропорт Нарита

Именно Нарита встречает гостей, прибывающих из Москвы. Это основой токийский аэропорт, он огромный, состоит из двух терминалов, каждый из которых в свою очередь состоит из многочисленных подразделений, залов, отдельных зданий.

Терминалы и основные узлы аэропорта удобно соединены в единую систему, между ними ходят автобусы, курсируют поезда. При огромных масштабах сориентироваться здесь довольно несложно, в этом помогут многочисленные вывески и информационные указатели, в том числе на английском языке.

Считается, что в Нарита расположен самый большой японский магазин duty-free. Из важных деталей отмечу еще, что на всей территории есть возможность пользоваться бесплатным wi-fi, который не требует регистрации. Кроме этого, для удобства прибывающих прямо здесь можно арендовать сотовый телефон.

Аэропорт находится в 75 км от центра Токио, до города лучше всего добираться поездами, которые останавливаются в обоих терминалах. Маршруты из Нариты в столицу обслуживают две компании: восточная JR и Keisei Electric Railway, каждая из них имеет свои билеты, которые можно приобрести в автоматах на станциях и залах прибытия.

Поезда N’EX (компании JR) отходят каждые 20 минут, время в пути около часа. Они наиболее удобны для большинства туристов, поскольку идут до центральных районов Омия, Икэбукуро, Синдзюку. Минимальная стоимость поездки 30 долларов/3000 иен.

Важно! На этой линии можно воспользоваться JR Pass.

Поезда Skyliner (компания Keisei Electric Railway) менее удобны, они идут не в центр, а до станции Ниппори (северо-восток). Таким образом, тем, кому нужно попасть в центральные районы , потребуется пересадка. Это неудобство, однако, компенсируется стоимостью проезда. Здесь она в два раза ниже и составляет 15 долларов/1500 иен.

Практический совет . Немногие туристы знают об этом, но существует еще один железнодорожный маршрут. С точки зрения бюджета он самый оптимальный. Это так называемый скоростной сервис (rapid service) JR Sobu Line – линия, связывающая Нариту с Токио и Йокогама. Это обычный пригородный поезд, не экспресс, по пути он делает несколько остановок. Поезда этой линии от терминала JR каждые 60 минут. До центра на Sobu Line вы доберетесь за 85 минут, при этом заплатив 13 долларов/1300 иен. У маршрута есть свои недостатки – места в вагонах не бронируются, кроме того, в часы пик он может быть переполнен. Но для тех, кто путешествует налегке или удачно подгадал со временем, этот поезд может стать неплохой и недорогой альтернативой экспрессам.

Другой способ добраться до города – автобус. На этих маршрутах также работает несколько независимых компаний, у каждой из которых своя специфика. В центр Токио и до основных отелей вы доедете на автобусах компании Airport Limousine, до пригородных станций метро и железнодорожных терминалов – на автобусах Keisei Bus. Третья компания – Chiba Kotsu – осуществляет перевозки в префектуры Сайтама, Фукусима и некоторые другие.

Дорога обойдется в 3.5-4 доллара/350-400 иен, однако надо помнить, что цена будет серьезно зависеть как от того, какой компанией вы воспользуетесь, так и от района, в который вам нужно добраться. Кроме этого, необходимо иметь в виду, что столичные дороги, как и дороги пригородов, чрезвычайно загружены, поэтому для тех, кому надо в центр, автобус, вероятно, не лучший выбор.

Конечно, как вариант, вы можете использовать и такси. Их во всех аэропортах в достатке. Но, во-первых, все, что я выше сказал о дорожных проблемах, касается и такси, а во-вторых, такси в Японии стоит дорого. В среднем поездка в город будет стоить не менее 200-250 долларов/20-25 тыс иен, кроме этого, вам придется оплатить все платные участки дорог. Так что, пожалуй, во всех отношениях лучший выбор – это поезд.

Туристы, которые следуют через аэропорт Нарита транзитом и имеют в запасе несколько свободных часов, вполне могут использовать их с пользой. Можно, например, можно посетить Токио, немного погулять по центру города, даже посмотреть Гиндзу. При этом важно помнить о том, что для такой экскурсии вам понадобится не менее 3 часов, желательно четыре. Кроме этого, для того, чтобы уложиться во время, рекомендовал бы передвижения планировать только на поездах-экспрессах.

Если времени не очень много или не хочется далеко ехать, на обычном городском автобусе можете добраться до городка, который называется так же, как и аэропорт – Нарита. Из настоящих достопримечательностей вы там найдете буддистский храм Наритасан, имеющий тысячелетнюю историю, музей истории под открытым небом «Босо но мура». Двух часов для таких экскурсий вам должно хватить.

Аэропорт Ханэда

Если вы планируете путешествовать по Японии самолетом, то Ханэда – это аэропорт, которым вы, скорее всего, воспользуетесь. Сегодня Ханэда в основном обслуживает внутренние авиалинии. Из международных рейсов он принимает рейсы из некоторых стран Юго-Восточной Азии, а также чартеры.


В аэропорту три терминала. Перемещение пассажиров внутри аэропорта обеспечивает shuttle-bus, он отправляется каждые десять минут. Наиболее удобный способ доехать в Ханэда из или обратно – экспресс компании Keikyu. Дорога от центра займет всего 20 минут и обойдется в 6 долларов/600 иен.

Другой поезд – монорельс – не так удобен, он идет не из центра, а от станции Хамамацу. Но из окон открывается отличный вид на город. Так что если нет причин спешить, можно воспользоваться и им. Цена билета невысока – в пределах 4 долларов/400 иен, здесь, в отличие от экспресса Keikyu, можно оплатить проезд, используя JR Pass.

Все сказанное про такси из Нарита относится и к этому аэропорту. Хотя расстояние от Ханэда существенно меньше, стоимость такой поездки будет тем не менее очень высока.

Практический совет по использованию системы автобусов Limousine Bus . Для тех, кому нужно добраться в центр или из центра в аэропорты, а также для тех, кого по прилете в аэропорт Нарита ожидает стыковочный рейс из внутреннего аэропорта Ханэда, Limousine Bus – это самый удобный способ. Так, путь между аэропортами занимает всего 40 минут, автобус идет без остановок и доставит вас точно по расписанию. Сесть в Limousine Bus вы сможете прямо у выходов из здания аэропорта, обычно они отходят через каждые полчаса. Дорога до основных отелей займет около часа-полтора, но доставят прямо к гостинице, и таким образом, вы сможете избежать непростых пересадок (помните о том, что у вас багаж!) в толчее метро. Билеты в город на Limousine Bus приобретаются в кассах аэропорта, они есть в обоих терминалах. Если вы планируете использовать Limousine Bus, чтобы доехать к вашему рейсу из гостиницы, просто обратитесь на стойку регистрации. Но заранее наберитесь терпения – прежде чем направиться в аэропорт, ваш автобус, скорее всего, заедет еще в несколько отелей, что обычно занимет от 20 до 30 минут.

Аэропорты района Кансай

Кансай – район Японии, расположенный к югу от столицы, центром его является крупнейший мегаполис – город Осака, рядом с ней – мировые достопримечательности и Нара, один из самых загруженных портов в Азии Кобэ.

Здесь расположены два крупных аэропорта, один из которых – Osaka International Airport – вам, возможно, доведется посетить. Он обслуживает внутренние рейсы. Другой – Osaka Kansai International Airport – интересен тем, что построен на специально созданном искусственном острове.

Удобные, хорошо оснащенные аэропорты есть во всех крупных городах. Что же касается маршрутов, то с учетом наличия такого конкурента, как железная дорога, мне кажется, наиболее оптимально лететь самолетом, когда вам нужно переместиться на значительное расстояние, например, из Саппоро в Фукуоку на южном острове Кюсю.

Практическая информация

В заключение еще немного важной практической информации для авиапассажиров.

Мало кто знает, но специально для иностранных туристов японские авиакомпании JAL и ANA предлагают что-то вроде «проездных» с фиксированной (довольно низкой) ценой за любой полетный сегмент. Если вы в короткое время планируете посетить разные концы страны, то вполне вероятно, что такой проездной для вас.

Услуга почти не имеет ограничений – то есть при наличии такого билета вы можете бронировать практически любой рейс. Она распространяется на всех иностранцев, прибывших в Японию самолетом любой авиакомпании. Купить Air Pass и узнать об условиях можно на сайтах авиакомпаний и ANA . Один полетный сегмент такого билета стоит в обеих авикомпаниях около 100 долларов/10 тыс иен.


В Страну восходящего солнца российские путешественники могут добраться прямым рейсом. Авиакомпания "Аэрофлот" совершает ежедневные перелеты в крупнейший аэропорт в , а Japan Air Lines летает из несколько раз в неделю. Время в пути составляет около 9 часов.

Международные аэропорты Японии

Рейсы из-за рубежа принимают несколько аэропортов Страны восходящего солнца:

  • Китакюсю в провинции построен на искусственном острове в 3 км от города. В его расписании кроме внутренних числятся и сезонные рейсы из аэропортов , и .
  • Нагасаки на острове Кюсю соединен прямыми перелетами с некоторыми японскими городами, а также – Сеулом и Шанхаем.
  • Из можно улететь на горнолыжные курорты и в некоторые китайские провинции.
  • Воздушная гавань в Саппоро – самая большая на острове Хоккайдо. Город, где находится аэропорт, был в прошлом центром Зимней Олимпиады и является сегодня популярным местом активного отдыха. Сюда летают самолеты авиакомпании "Аврора" из и множество бортов из , Гонконга, и Сеула.

Столичное направление

Аэропорт Японии расположен в 60 км от столицы и является крупнейшим в стране. Здесь базируется авиакомпания Japan Air Lines и приземляются ежедневно борта десятков авиаперевозчиков со всего мира.
В Терминале 1 обслуживаются международные авиарейсы, в том числе, и самолеты "Аэрофлота", в Терминале 2 – большая часть внутренних перевозок, а в Терминале 3 базируются бюджетные авиакомпании. Из в Токио можно прилететь и из компанией "Аврора".
Трансфер в город доступен на автобусах и электропоездах:

  • Электрички системы JR Narita Express следуют в центр японской столицы без остановок. Время в пути – около часа. Интервал движения в часы пик – полчаса.
  • На поезда Skyliner можно сесть на станциях в нижнем уровне каждого терминала.
  • Автобусы стартуют в течение дня с первого этажа аэровокзала. На дорогу до Токио у пассажиров уходит около полутора часов.

Такси в Японии достаточно дорогое, но при желании его можно заказать в зоне прилета.

Услуги и направления

Пассажиры столичного аэропорта Японии в ожидании рейса могут воспользоваться всеми объектами инфраструктуры. В терминалах открыты торговые центры и рестораны, отделения банков и пункты обмена валюты, молитвенные комнаты и сувенирные лавки.
Среди основных авиакомпаний, чьи рейсы присутствуют в расписании, – перевозчики с мировым именем. Сюда летают Air France, Aeromexico, Air Canada, Air India, Air New Zealand, Alitalia, China Airlines, Delta Air Lines и Finnair.
Японские авиалинии доставляют пассажиров в

Аэропорт Итами, известный как Осакский Международный аэропорт был открыт в 1939 году приблизительно в 10 километрах от центральной Осаки. С расширением города аэропорт оказался в пределах городской черты. После открытия в 1994 году Международного аэропорта Кансай большинсво международных и часть местных рейсов было переведено туда.

Сегодня аэропорт Итами продолжает обрабатывать большое количество внутренних рейсов более чем в 30 различных адресов Японии. Аэропортом пользуются в основном три авиакомпании: JAL, ANA и IBEX Airlines.

Аэропорт Кансай

Международный аэропорт Кансай - аэропорт, представляющий собой крупный комплекс сооружений, построенный по проекту Ренцо Пиано на искусственном острове, насыпанном посреди Осакского залива близ города Осака, Япония.

К 1960 году регион Кинки быстро терял привлекательность для инвестиций из Токио, и поэтому планировщики решили построить новый аэропорт. Международный аэропорт Осака, находящийся в густонаселённой местности не мог быть расширен из-за того, что жители окрестных районов страдали от зашумлённости.

После того, как новый Международный аэропорт Токио (теперь Международный аэропорт Нарита), построенный на конфискованной земле, имел те же проблемы, планировщики решили построить новый аэропорт в отдалении от берега. Первоначально аэропорт был запланирован возле города Кобе, но муниципалитет Кобе не дал на это разрешение, таким образом аэропорт был перемещён южнее, в Осакский залив. Здесь, вдали от жилых районов, аэропорт мог быть открыт 24 часа в сутки, и шум взлетающих и приземляющихся самолётов не будет мешать местным жителям. Местные рыбаки были единственными, кто воспротивился этому плану, но они получили щедрые компенсации.

Проектировщики предложили посреди залива насыпать искусственный остров 4000 метров длиной и 1 000 метров шириной. Это сооружение должно было выдержать жестокие тайфуны, сильные землетрясения и высокие цунами.

Строительство началось в 1987 году. Морская стена, возведённая из огромных каменных глыб и 48000 бетонных блоков, была закончена к 1989 году. Она определила контуры будущего острова. 10000 рабочих, 10 миллионов часов работы, 80 судов потребовались, чтобы утрамбовать 21 миллион кубометров грунта на морском дне и возвести насыпь высотой в 30 метров над уровнем моря. К 1990 году был завершён мост длиной в 3 километра (стоимостью в 1 миллиард долларов), соединяющий искусственный остров с городком Ринку - пригородом Осака.

Остров специально спроектирован так, чтобы постепенно погружаться в море по мере оседания и уплотнения грунта, однако на сегодняшний день просадка острова превысила запланированную на 8 метров. Этот проект стал самым дорогим гражданским проектом после 20 лет планирования, 3 лет строительства и нескольких миллиардов долларов инвестиций.

В 1991 году началось строительство терминала. Чтобы компенсировать проседание, здание терминала оборудовано специальными поддерживающими колоннами, под которые при необходимости можно будет подсунуть металлические подпорки и сберечь здание от разрушения из-за неравномерного оседания грунта. Аэропорт открылся в 1994 году.

17 января 1995 года Японию поразило страшное землетрясение силой в 7 баллов по шкале Рихтера, известное более под названием «Землетрясение в Кобе». Погибло 6434 человека, но аэропорт благодаря удачному проектированию остался цел. Позже, в 1998 году над аэропортом пронёсся тайфун, скорость ветра достигала 200 км/ч. Здание выстояло, благодаря своей конструкциии, напоминающей крыло самолёта.

Аэропорт Нарита

Международный аэропорт Нарита (Narita International Airport - международный аэропорт, расположенный в г. Нарита (Префектура Тиба, Япония), в восточной части Большого Токио, в 75 км от центра города.

Через Нариту проходит большая часть международного пассажиропотока Японии. Кроме того, Нарита является транзитным аэропортом для пассажиров, следующих из стран Азии в Северную и Южную Америку и обратно. Аэропот занимает второе место в Японии по пассажирообороту; по грузообороту - первое место в Японии и третье в мире. Нарита является главным международным узлом (хабом) авиакомпаний Japan Airlines и All Nippon Airways, а также хабом крупных американских авиакомпаний Delta Airlines и United Airlines. По японским законам Нарита классифицируется как аэропорт первого класса.

Аэропорт также известен как Новый Токийский Международный Аэропорт с 2004. Хотя Токио - главный источник пассажиропотока аэропорта, аэропорт расположен довольно далеко от 23 основных районов Токио (1 час езды на скором поезде) и в соседней префектуре. Токийский Международный Аэропорт (Аэропорт Ханэда), расположенный в городской черте Токио, является самым загруженным пассажирским аэропортом Японии и пятым в мире по пассажирообороту, несмотря на то, что обслуживает в основном внутренние линии.

Аэропорт Наха

Аэропорт Наха - аэропорт второго класса, расположенный в городе Наха, главном городе префектуры Окинава.

Являясь главным пассажирским и грузовым аэропортом префектуры Окинава, аэропорт обслуживает международное воздушное сообщение с Тайванем, Гонконгом, Южной Кореей и Китаем. Аэропорт Наха является пятым по пассажирообороту аэропортом Японии, из него также выполняются рейсы в Международный аэропорт Токио (Ханэда) и другие города четырёх крупнейших островов Японии. Наха также является хабом, обслуживающим другие аэропорты Окинавы, включая аэропорт Исигаки. Рейсы из аэропорта Наха рейсы осуществляются приблизительно по 30 назначениям (на 2006 год). Единственная взлётно-посадочная полоса длиной 3000 м обслуживает ежедневно 150 рейсов. Озвучивались планы строительства второй полосы, которая будет введена в эксплуатацию к 2015 году.

Окинавская монорельсовая дорога перевозит пассажиров между аэропортом и центром города Наха, а также к станции рядом с замком Сури. Автобусное сообщение есть со многими местами острова Окинава.

Аэропорт Ниигата

Международный аэропорт Ниигата - один из немногих аэропортов на Западном побережье Японии, осуществляющих международные авиарейсы. Существуют регулярные рейсы между Ниигатой и Владивостоком, Хабаровском, Сеулом.

Расстояние до Токио составляет около 330 км на Юго-Запад, а до Осаки - около 500 км на юг.

Из Токио в Ниигату можно с комфортом добраться за 1 час 50 минут на экспресс-поезде синкансэн линии Дзёэцу, открытой в 1982 госу. Строительство скоростной автомагистрали Кан-Эцу, также соединяющей Ниигату и Токио, было завершено в 1985 году. Автомагистраль Хокурику с 1988 года соединяет Ниигату с районами Хокурику и Кансай.

Аэропорт Ханэда

Международный аэропорт Токио, расположенный в специальном районе Ота, Токио, Япония - один из двух крупнейших аэропортов, обслуживающих Большой Токио. Носит также название Аэропорт Ханэда.

Ханэда первоначально был основным аэропортом региона Токио, однако сегодня он разделяет эту роль с Международным аэропортом Нарита. Ханэда принимает почти все внутренние рейсы в и из Токио, в то время как Нарита принимает почти все международные рейсы. В последние годы, однако, международное сообщение из Ханэды расширилось за счёт «регулярных чартеров» в Сеул (Южная Корея), Шанхай (Китай) и Гонконг. Японский парламент планирует увеличить количество международных рейсов в будущем, а также увеличить количество региональных рейсов и чартерных рейсов в не пиковые часы.

Аэропорт Ханэда обслужил 66,7 млн пассажиров в 2007 году. По пассажиропотоку это самый загруженный аэропорт Азии и четвёртый в мире (после Атланты, О"Хара и Хитроу). Ханэда - главная база двух крупных японских авиакомпаний, Japan Airlines и All Nippon Airways, а также лоу-кост авиакомпаний Hokkaido International Airlines и Skymark Airlines.

В аэропорту Ханэда три терминала. Главные терминалы, 1 и 2, связаны подземным пешеходным переходом; бесплатный автобус курсирует между главными терминалами и маленьким Международным терминалом каждые пять минут.

Аэропорт Ханэда открыт 24 часа. Два главных пассажирских терминала открыты с 5 часов утра до 23:30. Терминалы могут перейти на 24-часовую работу с начала ночных рейсов StarFlyer и ранних утренних рейсов в аэропорт Китакюсю.

Все три терминала управляются частной компанией Japan Airport Terminal Co., Ltd. Остальная инфраструктура аэропорта управляется японскими властями. В общей сложности в аэропорту 46 телетрапа.

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.