Классный час на тему «Семь чудес света. Внеклассное мероприятие "новые чудеса света" Конкурсное мероприятие про 7 чудес света

Конспект клубного часа в ГПД, 3-4 класс

Вероятно, вам доводилось не раз слышать о семи чудесах света. А можете ли вы их перечислить? Если да, то замечательно. Но, если вам пока еще ничего не известно о чудесах света, не расстраивайтесь, ведь сегодня мы поговорим именно о них, и вам предстоит узнать много нового и интересного. И для начала подумаем о том, почему именно семь чудес, а не пять и не десять... Число «семь» считается священным у многих народов. Древние греки насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников творения рук человека, поражавших современников красой, размерами и техникой исполнения.

Слушайте внимательно, запоминайте, в конце занятия проведем викторину «Семь чудес света».

1. Пирамиды

(Демонстрация иллюстрации с изображением египетской пирамиды.)

Самым большим чудом всегда считались египетские пирамиды, единственные из семи чудес, дошедших до нас. «Все на свете боится времени, но время боится пирамид», — говорили арабы, завоевавшие Египет. Что вы знаете о египетских пирамидах? (Ответы детей.)

Пирамиды были колоссальной высоты, строились десятки лет; тысячи людей работали над возведением этих грандиозных сооружений. Пирамида была символом могущества фараона и его власти, ей оказывались почести как божеству. Пирамиды служили гробницами (местом захоронения) фараонов — правителей Древнего Египта. Каждая из огромных пирамид носит имя похороненного в ней фараона (например, пирамида Хеопса). Строили пирамиды на западном берегу реки Нила, на самой границе плодородной речной долины и пустыни. Почему именно здесь? Потому что запад египтяне считали страной смерти: они думали, что на западе каждый вечер умирает солнце, заходя за горизонт. Ученые до сих пор спорят о том, как возводились эти огромные сооружения. Самая первая пирамида — Джосера — имеет длину 129 м, ширину — 107 м, а высоту — 60 м. Она была построена почти 5 тыс. лет назад, когда люди еще не знали колеса и перевозили огромные каменные блоки на салазках. Пирамида Хеопса состоит из 2 млн 300 тыс. каменных плит массой от 2 до 30 т. Строились пирамиды долго, их строительство начиналось почти сразу же после восхождения фараона на престол.

2. Висячие сады Семирамиды

Другим чудом были висячие сады Семирамиды во дворце вавилонского царя Навуходоносора II. Интересна история создания этих садов. Когда Навуходоносор II взял себе в жены красавицу Семирамиду, дочь царя горной страны Мидии, Семирамида стала тосковать по своей родине. Ведь шумный и пыльный Вавилон был совсем непохож не ее прекрасную родину. Навуходоносор любил свою жену и решил сделать все, чтобы развеять ее печаль. По его приказу в город были согнаны тысячи пленных, захваченных на недавней войне. Они стали возводить рядом с дворцом четырехэтажное здание из камня. На каждом этаже насыпали слой плодородной земли и сажали цветы и деревья. Этажи соединялись между собой лестницами. Для поливки садов было сделано специальное водоподъемное устройство. Все сооружение поддерживалось мощными колоннами, и издали казалось, что прекрасные сады висят прямо в воздухе. Поэтому их и назвали «Висячими садами». Но, к сожалению, это чудо света просуществовало только около двух столетий. Сначала перестали ухаживать за садами, затем мощные наводнения разрушили фундамент колонн, и все сооружение рухнуло. Так погибло одно из чудес света. Единственный их след — сеть траншей около столицы Ирака, в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.

3. Храм Артемиды Эфесской

Самое знаменитое из древнегреческих чудес — гигантский храм богини охоты Артемиды. Он был построен в VI в. до н. э. в торговом городе Эфесе на западном побережье Малой Азии. Необычное место было выбрано для постройки — болото. Дело в том, что в те времена довольно частым явлением были землетрясения, и архитектор Херсифрон решил, что мягкая болотистая почва убережет храм от разрушений. А чтобы болото не засосало огромное здание, котлован под ним был заполнен смесью шерсти и древесного угля. Храм поражал великолепием и громадными размерами. Он представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, крышу которого поддерживали два ряда колонн, а всего их было 127. Судьба храма Артемиды оказалась печальной. Он погиб в огне. Его поджег Герострат, который хотел прославиться любой ценой. На месте сгоревшего храма был построен новый. Но он впоследствии был разрушен, а остатки его поглотило болото.

4. Мавзолей в Галикарнасе

Около 1800 лет назад там же, в Малой Азии, был построен другой великий памятник — усыпальница царя Мавсола (отсюда слово «мавзолей») в Галикарнасе. В те далекие времена у многих народов был обычай сжигать своих умерших. Тело царя Мавсола сожгли, а пепел поместили в специальный сосуд — погребальную урну. Нам неизвестно, хотела ли его жена Артемисия увековечить память о муже и приказала построить великолепную усыпальницу, или мавзолей, начали строить еще при жизни царя, который сам позаботился о том, как и где он будет похоронен.

Так или иначе, мавзолей был построен из кирпича и облицован изнутри и снаружи белым мрамором. Его высота достигала 60 м (высота современного 20-этажного дома). Здание имело необычную форму: первый этаж — куб высотой 20 м, где покоилась урна с прахом Мавсола. На втором этаже в хранилище, обнесенном великолепной колоннадой, происходили жертвоприношения. А венчалось сооружение многоступенчатой пирамидой со статуей Мавсола и Артемисии. Царь и его жена были изображены управляющими квадригой — четверкой лошадей, запряженных в колесницу.

В 1522 г. мавзолей был разобран крестоносцами, укрепившими его плитами свою крепость. Именно в стенах крепости и окрестных домов были обнаружены в 1857 г. рельефы с гробницы, статуи Мавсола и его жены Артемисии.

5. Колосс Родосский

У берега Малой Азии в Эгейском море есть остров Родос. В 304 г. до н. э. жители острова решили воздвигнуть статую бога Солнца Гелиоса, своего покровителя, в честь победы над врагом.

12 лет трудился скульптор Харес со своими помощниками, и наконец жителям острова открылась удивительная картина. На площади при входе в гавань возвышалась гигантская, около 35 м высотой, фигура бога Солнца. Она была так огромна, что не каждому человеку удалось бы обхватить палец на руке гиганта. Статуя бога возвышалась над Родосом и была видна подплывающим уже с соседних островов. Слава о Колоссе Родосском, а слово «колосс» означает «большая статуя», быстро разнеслась по всему Средиземноморью. Полюбоваться ею приезжали путешественники из разных стран. Однако через 50 лет после создания статуи случилось землетрясение. Ноги статуи подломились, и она рухнула на землю, разбившись на множество кусков.

Части бронзовой фигуры бога Солнца в течение столетий лежали в земле. Позднее один из правителей тех мест продал сохранившиеся части статуи, которые везли из страны на девятистах верблюдах. Бронза, сплав меди и олова, была переплавлена, и, как считали многие историки, от этого чуда света ничего не осталось. Однако совсем недавно археологи-подводники обнаружили на дне гавани кисть правой руки Гелиоса.

6. Фаросский маяк

Всем знакомо слово «фара» — мощный автомобильный фонарь, снабженный отражателем света. Но не все знают, что это слово происходит от названия острова Фарос в Средиземном море. На этом острове был построен маяк, свет которого был виден на расстоянии 60 км. Высота Фаросского, или Александрийского, маяка, так как он находился близ Александрии Египетской, составляла 135 м. В верхней части маяка постоянно горел костер. Топливо для костра доставляли на вершину по пологой винтовой лестнице на осликах. Вероятно, на маяке использовали приспособления для усиления светах (металлические зеркала или линзы из прозрачного шлифованного камня). Маяк также был крепостью на случай осады. В его стенах мог поместиться большой гарнизон, а внутри башни находилось водохранилище с питьевой водой. Ни в одной гавани мира таких построек не было, поэтому маяк на острове Фарос назвали одним из чудес света.

Маяк был разрушен почти до основания сильным землетрясением в мае 1100 г. Его обломки упали в море. В настоящее время сохранился только цоколь маяка, встроенный в средневековую крепость.

7. Храм Зевса

Любимейшим зрелищем древних греков были Олимпийские игры, которые проводились в Олимпии на юге Греции и посвящались верховному греческому богу Зевсу. Главной святыней Олимпии был храм Зевса, построенный в 456 г. до н. э. В храме помещалась статуя Зевса, сидящего на троне. Создал эту статую прославленный скульптор Фидий. Высота статуи достигала 17 м. Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на эту основу с помощью бронзовых и железных гвоздей и специальных крючков крепились детали из других материалов. Лицо, руки и другие части тела были из слоновой кости. Слоновая кость выбрана не случайно, ведь она довольно близка по своему цвету к человеческой коже. Волосы, борода, плащ и сандалии были сделаны из золота, а глаза — из драгоценных камней. Зевс, как живой, восседал на троне. Это произведение Фидия считали воплощением красоты. Впоследствии статую Зевса из Олимпии перевезли в Константинополь (ныне турецкий город Стамбул), но там случился пожар. От великолепного Зевса Олимпийского осталось лишь несколько обгоревших костяных пластин и кусков расплавленного золота.

Наши современники знают о том, как выглядело это произведение искусства по небольшим статуэткам и изображениям на монетах, найденных археологами.

А теперь викторина по теме «Семь чудес света».

1. Место захоронения египетских фараонов. {Пирамида.)

2. Сооружение, построенное вавилонским царем для своей жены. (Висячие сады Семирамиды.)

3. Чем необычно было место, выбранное для строительства храма древнегреческой богини Артемиды? (Это было болото.)

4. Кто уничтожил храм Артемиды? (Герострат.)

5. Почему статую Зевса, созданную прославленным древнегреческим скульптором Фидием, называют Зевсом Олимпийским? (Эта статуя находилась в храме Зевса в Олимпии.)

6. Почему, несмотря на то что статуя Зевса Олимпийского не сохранилась до наших дней, мы знаем, как она выглядела? (Так как ее изображали на монетах и в статуэтках, найденных археологами на месте древней Олимпии.)

7. Какие из современных сооружений связаны с именем гали- карнасского царя Мавсола? (Мавзолеи.)

8. Что находилось на верхушке сооружения, в котором был погребен Мавсол? (Статуя Мавсола и его жены Артемисии, управляющих четверкой лошадей, запряженных в колесницу.)

9. С названием какого острова в Средиземном море связано название детали современного автомобиля? {Острова Фарос.)

10. Какую роль еще выполнял Фаросский маяк? {Роль гарнизонной крепости.)

11.Что означает слово «колосс»? (Большая статуя.)

12. Где стояла статуя скульптора Хареса Колосс Родосский и в честь кого она сооружена? {Эта статуя воздвигнута в честь бога Солнца Гелиоса и находилась на площади у входа в гавань острова Родос в Эгейском море.)

Подведение итогов

Награждение победителей.

Внеклассное мероприятие

на тему:

«Семь чудес света»

Подготовила куратор:

Касимова Саният

Нурмагомедовна

ТЕМА «Семь чудес света»

Цель:

Развитие эстетического вкуса учащихся, расширение их представлений о культуре древнего мира. , сформировать представление у учащихся о семи чудесах света

Развитие умения самостоятельно работать с документом, анализировать его

Развитие умения работать с исторической картой, делать выводы, формулировать вопросы

Воспитание бережного отношения к памятникам культуры

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор, презентация.

Форма: заочное путешествие.

Подготовительная работа:

    Отобрать интересные факты, слайды, картины и т.п., рассказывающие о семи великих чудесах света.

    Оформить аудиторию в соответствующем тому времени стиле.

Содержание классного часа.

1-й ведущий (классный руководитель)

Семь чудес света - так называют прославленные в древности архитектурные сооружения и статуи. От тех далеких времен нас отделяют тысячелетия. Все в мире с тех пор неузнаваемо изменилось. Люди создали много такого, о чем древние народы не могли и мечтать. До нас, к сожалению, дошло лишь одно из тех прекрасных творений человеческого разума и умелых человеческих рук - египетские пирамиды.

На экране высвечиваются слайды с изображением пирамид

2-й ведущий

Филон называл среди чудес света «пирамиды у Мемфиса», большинство авторов - пирамиды «вообще», некоторые - три пирамиды в Гизе, а самые придирчивые считают чудом света только большую пирамиду Хеопса, которую нередко называли Библией в камне. На рассвете, когда ее вершина еще тонет в тумане, пирамида кажется розовато-персиковой, в те редкие минуты, когда горизонт затянут облаками, - серовато-черной, а при холодном свете луны она напоминает заснеженную горную вершину.

На экране высвечивается портрет Наполеона Бонапарта.

1-й ведущий

В 1798 году у подножия каменных гигантов произошло решительное сражение между французами и мамлюками. Французами командовал молодой генерал, возмечтавший затмить славу знаменитейших полководцев всех времен и народов. Величие этих гробниц поразило и его. «Солдаты! Сорок веков смотрят на вас с высоты этих пирамид», - сказал Бонапарт, обращаясь к своему войску, и слова его воодушевили солдат.

По подсчетам Наполеона, каменных блоков от трех пирамид в Гизе хватило бы, чтобы опоясать всю Францию стеной высотой в 3 метра и толщиной в 30 сантиметров.

2-й ведущий

В 90 километрах от Багдада находятся развалины Древнего Вавилона. В VII в. до нашей эры Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца - сады, ставшие легендой. Греки почитали их как одно из семи чудес света.

© Демонстрируется картина, на которой изображены висячие сады Семирамиды.

1-й ведущий

Однако знаменитые висячие сады были созданы не Семирамидой и даже не во времена ее царствования, а позже по приказу царя Навуходоносора. Висячие сады были разбиты в северо-восточной части дворца на насыпных террасах, покоящихся на сводах. Своды поддерживались мощными высокими колоннами, расположенными внутри каждого этажа. Платформы террас представляли сложное сооружение - в их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальтом. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом, еще выше -свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами, покрытыми розовым и белым камнем. Высота этажей достигала почти 28 метров и давала достаточно света для растений.

В повозках, запряженных быками, привозили в Вавилон деревья, завернутые во влажную рогожу, семена редких трав, цветов и кустов. И расцвели в необыкновенных садах деревья самых удивительных пород и прекрасные цветы. День и ночь сотни рабов вращали подъемное колесо с кожаными ведрами, подавая в сады воду из Евфрата.

2-й ведущий

Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии, считался третьим чудом света.

На экране высвечивается слайд с изображением богини Артемиды.

Величайшие древнегреческие мастера изображали Артемиду в мраморе, бронзе и красках. Артемида считалась у греков идеалом женской красоты: она была столь прекрасна, что ей не нужно было и участвовать в известном состязании между Афиной, Афродитой и Герой.

Для составления проекта и строительства храма был приглашен известный архитектор Харсифрон из Кносса. Он предложил построить мраморный храм, опоясанный двойным рядом стройных колонн, но дело осложнялось тем, что поблизости не было мрамора. Однако, как часто бывает, помог случай. Однажды пастух Пиксодор пас стадо на зеленых холмах недалеко от Эфеса. Два барана решили выяснить отношения и, наклонив головы, помчались навстречу друг другу, но промахнулись. Один из них с разбегу стукнулся о скалу. Да так, что от нее отлетел осколок ослепительной белизны. Озадаченный пастух поднял камень, внимательно осмотрел его и вдруг, бросив стадо, поспешил в город. В руках у него оказался... кусок мрамора. Ликующие горожане приветствовали пастуха, облачили его в дорогие одежды, и никому доселе не известный Пиксодор стал знаменитым.

Храм строился почти 120 лет и был закончен около 550 г. до нашей эры.

Святилище было огромно: длиной ПО и шириной 55 метров. Вокруг него возвышались два ряда каменных колонн высотой до 18 метров (по свидетельству Плиния Старшего, их было 127). Двускатная крыша была сделана не из черепицы, как в древних храмах, а из мраморных плит. По углам крыши размещались четыре мраморных быка гигантских размеров.

Изнутри храм был облицован мраморными плитами, а в центре главного зала стояла статуя Артемиды высотой 15 метров. Основа статуи была деревянной, но сверху она была сплошь покрыта золотыми украшениями и драгоценностями.

Фронтон храма, вершина которого отстояла от земли на 25 метров, был роскошно украшен величественной скульптурной композицией из мрамора.

До нас дошло свидетельство о конкурсе на создание скульптуры раненой амазонки. Жители Эфеса пригладили участвовать в нем Фидия (творца знаменитой статуи Зевса в Олимпии), Кресилая (создателя скульптуры Перикла), афинского скульптора. Крадмона и Поликтета из Аргоса, который и одержал победу.

Через 200 лет житель Эфеса Герострат поджег храм Артемиды. Так он хотел увековечить свое имя в истории. Это случилось в ночь рождения Александра Македонского 21 июля 356 г. до нашей эры. Решением собрания, «в котором участвовал весь эфесский народ», имя человека, совершившего это преступление, должно было навечно исчезнуть из памяти людской. В официальных списках о нем говорится просто как об «одном безумце», но в IV веке до нашей эры о нем упомянул древнегреческий историк Феопомп, и имя Герострата с тех пор стало нарицательным.

1-й ведущий

На юге Греции в храме находилось скульптурное изображение Зевса - верховного бога древних греков, которое по праву считалось четвертым чудом света. Когда Фидий воздвиг статую Зевса в храме, пораженные зрители стали спрашивать: по чьему подобию он ее сделал? Сам ли взошел на Олимп, чтобы увидеть Зевса, или же Зевс сошел с Олимпа, чтобы ему показаться? На это великий скульптор отвечал, что изобразил бога согласно Гомеру.

(На экране высвечивается слайд со скульптурным изображением Зевса.)

Каждого посетителя храма прежде всего поражала величина статуи. Александрийский поэт Каллимах (III век до нашей эры) утверждал, что высота статуи была 37,5 стопы, самого трона - 30 стоп, а пьедестала - 3 стопы. Таким образом, скульптура была высотой примерно 12,5 метра. Страбону даже храм казался для нее тесным: «Она была столь высокой, что, хотя храм и имел немалую высоту, все же казалось, что художник, создавая ее, нарушил пропорции, ибо сидящий Зевс почти касался потолка, и на первый взгляд было ясно, что если бы он захотел встать с трона, то снес бы крышу».

Одеяние и волосы Зевса были из золота, обнаженные части тела -из слоновой кости, трон - из кедра, инкрустированного черным деревом и драгоценными камнями. Основа фигуры была вырезана из дерева, но от глаз посетителей это было скрыто слоновой костью и золотом. На троне Фидий воспроизвел много сюжетов эллинской мифологии и фигуры вполне реальных людей. Но более всего каждого, кто видел статую, восхищали те совершенство и мастерство, с которыми Фидий создал фигуру и лик Зевса. Оратор и философ Дион Хрисостом писал о ней: «Если человек, испытавший в своей жизни много несчастий и забот, с душой, полной горечи, предстанет перед статуей Зевса, то он забудет обо всем тяжелом и страшном, что несет с собой человеческая жизнь». Плиний, собиравший свидетельства обо всех доступных ему творениях искусства, так говорил об этой статуе: «Много есть прославленных скульптур, но всех превосходит Зевс Олимпийский, созданный Фидием из золота и слоновой кости».

2-й ведущий

В Малой Азии, в столице небольшого Карийского государства Галикарнасе находилось пятое чудо света - великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдовой - царицей Артемисией в середине IV века до нашей эры.

Демонстрируется картина с изображением этого архитектурного памятника.

Мавзолей удивлял прежде всего своей архитектурной идеей: впервые в греческой архитектуре в ней соединялись все три знаменитых стиля -дорический, ионический и коринфский. Основой всего сооружения был огромный пьедестал из мрамора. Современники восхищались его размерами, затратами на постройку, но прежде всего непревзойденным совершенством его художественного оформления.

Пьедестал имел форму прямоугольника. На нем стоял храм-гробница, окруженный 36 ионическими колоннами, несущими крышу в форме 24-ступенчатой пирамиды. Между колоннами и по бокам гробницы помещались богатые скульптурные украшения. Вершина пирамиды была увенчана площадкой, на которой возвышалась скульптурная группа - Мавсол с Артемисией на колеснице, запряженной четверкой коней. Общая высота Мавзолея от основания до вершины скульптурной группы составляла 46 метров.

1-й ведущий

В III веке до нашей эры на остров Родос напал македонский царь Демитрий. Однако одолеть свободолюбивых родосцев Деметрию не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую большую статую на свете. Это шестое чудо света известное под названием Колосса Родосского.

Демонстрируется изображение статуи.

Согласно Филону, Колосс представлял собой мужскую фигуру, стоящую на пьедестале из белого сверкающего мрамора, к которому для устойчивости были прикреплены его ступни такого размера, что сами по себе превышали многие статуи. В вытянутой руке Колосс держал факел. Когда факел зажигали, то днем и ночью он служил маяком. Однако есть и такое описание статуи: могучие ноги юноши были чуть расставлены, ладонь правой руки приставлена к глазам, в левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало. Слегка отклонившись назад, юноша всматривался вдаль. Голову его украшал венец из расходящихся в стороны лучей.

Статуя простояла более 50 лет, вплоть до землетрясения 225 года до нашей эры. Почти тысячу лет лежала на берегу бухты расколотая статуя.

В наши дни поговаривают о восстановлении древнего чуда. По одному из проектов Колосс Родосский будет отлит из алюминия, а в его полой голове предполагается устроить бар для туристов.

2-й ведущий

Известное всем слово «фары» происходит от седьмого чуда света. На острове Фарос в устье реки Нила, рядом с городом Александрией, был около 280 г. до нашей эры построен самый большой маяк древности.

@ Демонстрируется изображение маяка.

Это сооружение имело основание в форме квадрата со сторонами 180-190 метров. На нем стоял большой дворец с четырьмя башнями по углам. Из его центра поднималась массивная четырехугольная башня высотой 70-80 метров, которая постепенно сужалась, заканчиваясь зубцами. На этой башне стояла еще одна, более узкая, но тоже довольно высокая, которая заканчивалась каменной площадкой. На этой площадке по кругу располагались колонны, поддерживавшие конусообразную башню, которую венчала статуя покровителя морей Посейдона высотой 8 метров. На верхушке третьей башни в объемистой бронзовой чаше зажигали огонь, отблеск которого благодаря сложной системе зеркал был виден за 100 миль. Через весь маяк проходила шахта, вокруг которой по спирали поднимались пандус и лестница. По широкому и отлогому пандусу на вершину маяка въезжали повозки, запряженные ослами. По шахте доставляли горючее для маяка.

Высокий маяк служил и наблюдательным пунктом. Сложная система отражателей использовалась и для обзора морских просторов, позволяя обнаруживать вражеские суда задолго до того, как они появлялись у берега.

Александрийский маяк простоял 1500 лет, помогая ориентироваться средиземноморским мореплавателям. Маяк страдал от землетрясений и выветривания камня, но во времена императоров Клавдия и Нерона его восстанавливали. Его огонь навсегда потух во время землетрясения в IV веке нашей эры. В самом начале XIV века его разобрали на камни, а на развалинах маяка воздвигли средневековую крепость.

1-й ведущий

На века и тысячелетия застыли воплощенные в камне мечты и чаяния человечества о вечной жизни, о стремлении к божественному совершенству. Древние камни дворцов, храмов и городов рассказывают нам о великих и трагических страницах истории. Мы вспомнили сегодня о семи прекрасных творениях человека. Большинство из них не пощадило время, но сберегла память. И мы рады, если сегодняшний наш рассказ напомнил вам известные и открыл новые страницы в истории и культуре Земли.

Итак, вернулись мы в наш класс. Расскажите пожалуйста: Где были? Что видели? Что узнали? Давайте с вами подведем итог.

Что называют чудом света?

Место захоронения египетских фараонов? (Пирамида.)

Сооружение, построенное вавилонским царем для своей жены (Висячие сады Семирамиды.)

Чем необычно было место, выбранное для строительства храма древнегреческой богини Артемиды? (Это было болото.)

Кто уничтожил храм Артемиды? (Геростраты.)

Почему статую Зевса, созданную прославленным древнегреческим скульптором Фидием, называют Зевсом Олимпийским? (Эта статуя находилась в храме Зевса в Олимпии.)

Почему, несмотря на то что статуя Зевса Олимпийского не сохранилась до наших дней, мы знаем, как она выглядела? (Так как ее изображали на монетах и в статуэтках, найденных археологами на месте Древней Олимпии.)

Какие из современных сооружений связаны с именем Галикарнасского царя Мавсола? (Мавзолей.)

Что находилось на верхушке сооружения, в котором был погребен Мавсол? (Статуя Мавсола и его жены Артемисии, управляющих четверкой лошадей, запряженных в колесницу.)

С названием какого острова в Средиземном море связано название детали современного автомобиля? (Остров Фарос.)

Какую роль еще выполнял Фаросский маяк? (Роль гарнизонной крепости.)

Что означает слово «колосс»? (Большая статуя.)

Где и кому была воздвигнута статуя скульптора Хареса Колосс Родосский? (Эта статуя воздвигнута в честь бога Солнца Гелиоса и находилась на площади у входа в гавань острова Родос в Эгейском море.)

Отлично, молодцы! Но этот список чудес света считается классическим, поскольку был создан много лет назад за это время было создано не мало прекрасных творений. И в заключении нашего урока предлагаю вашему вниманию небольшой фильм.

Рефлексия. «Закрой глаза».

Предлагаю закрыть глаза и мысленно ответить на три вопроса.

1. Что нового я узнал сегодня?

2. Что было особенно познавательно?

3. В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?

Пусть каждый день и каждый час

Все новое добудет

Пусть добрым будет ум у вас

и сердце добрым будет.

Елена Викторовна Малайкова
Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Семь чудес света»

Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию .

Тема «Семь чудес света древнего мира »

Программное содержание :Познакомить детей с мировым культурным и природным наследием человечества. Показать и рассказать детям о великом наследии и знаменитых памятниках искусства и архитектуры, дошедших до нас из глубины веков, в разных уголках нашей планеты.

Материалы : Презентация «Семь чудес света »

Методика проведения.

Воспитатель : Предлагаю всем нам отправиться в путешествие по всем континентам планеты по морям и островам, в путешествии, где мы узнаем о чудесах света древнего мира .

Воспитатель включает презентацию и по ней рассказывает детям о чудесах света и демонстрирует удивительные иллюстрации величественных сооружений созданных человеком и разрушенных временем.

Воспитатель : Все одели космические шлемы и наш космический полет начинается. Первая остановка в Древнем Египте.

Слайд Чудеса света .

Чудеса света - так в древности называли необычные творения рук человеческих, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения.

Семь чудес древнего мира .

Египетские пирамиды

До наших дней сохранилось лишь одно из семи чудес света , самое древнее - египетские пирамиды. Они служили усыпальницами фараонов- правителей Древнего Египта.

Каждая из огромных пирамид носит имя.

Пирамида Хеопса. Некоторые сюда относят все пирамиды Египта, некоторые великие пирамиды Гизы, но по большей части как чудо воспринимается только самая крупная из них – пирамида Хеопса. Пирамида же считается и самым старым чудом в списке – ее постройку оценивают примерно 2000 годом до нашей эры. Несмотря на свою старость, это единственное сооружение из 7 старых чудес света , дошедшее до наших времен

Воспитатель : Мы опять перемещаемся во времени и пространстве. Все мы любим цветы, и вот великий правитель создал необычные сады, порящие буд то в воздухе.

Слайд. Висячие сады Семирамиды

Висячими называют сады, которые растут, вознесенные высоко над землёй. Созданные по приказу царя пустынного Вавилона Навуходоносора II для своей жены эти сады должны были утешать и напоминать ей о далекой родине. Имя Семирамиды, ассирийской царицы, появилось здесь по ошибке, но, тем не менее, плотно закрепилось в истории.

Воспитатель : Прежде чем продолжить наше космическое путешествие предлагаю всем провести зарядку, так как все мы находимся в невесомости и нашему телу нужна разрядка.

На зарядку становись!

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать? (Приседания.) На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.) И занятие вновь начнем.

Воспитатель : Все размялись и отправляемся дальше.

Слайд «Храм Артемиды Эфесской - это настоящий дом богов, сооруженный на земле» В древнем крупном портовом городе Эфесе особо почитали богиню плодородия Артемиду. В честь нее здесь создали огромный и величественный храм, который попал в список 7 древних чудес света .

Воспитатель : Перед нами самый главный из всех богов Древнего мира.

«Зевс Олимпийский» Статуя создавалась для храма в крупном религиозном центре Древней Греции – Олимпии. Гигантский Зевс скульптора Фидия поразил местных жителей настолько, что они решили, будто сам Зевс лично позировал мастеру.

МАВЗОЛЕЙ В ГЕЛИКАРНАСЕ.

Богатый царь Мавсол пожелал воздвигнуть мавзолей-храм в Галикарнасе, несравнимый ни с чем по красоте. Над постройкой трудились лучшие мастера того времени. Работы закончились лишь после смерти Мавсола, но это не помешало ему навсегда войти в историю.

Воспитатель : Перед нами Колосс Родоский. Как вы думаете для чего он стоит в гавани между двумя берегами.

Дети : Он служит маяком для кораблей.

Колосс Родосский В честь великой победы жители Родоса решили построить огромную статую бога Гелиоса. Замысел удалось осуществить, но простояло это чудо недолго, и вскоре было разрушено землетрясением.

Воспитатель : предлагаю провести еще одну зарядку, что бы размяться.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках – Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 7 раз.)

Воспитатель : Сколько раз мы поднялись на носочках, Правильно и столько чудес света . И впереди нас ждет еще одно чудо.

ФАРОССКИЙ МАЯК Для навигации кораблей вблизи крупного порта Александрии было решено соорудить крупнейший по тем временам маяк. Здание сразу же затмило стены Вавилона и заняло место в списке семи чудес света древнего мира .

Слайд Вопросы для закрепления полученных знаний.

Воспитатель :

Вопрос 1 : Какое из семи Чудес света сохранилось до наших дней?

А) Фаросский маяк

Б) Египетские пирамиды

В) Колосс Родосский

Вопрос 2 : Как называется самая большая пирамида в Египте?

А) Хеопса

Б) Джосера

В) Хефрена

Вопрос 3 : В каком городе были построены висячие сады Семирамиды?

А) в Каире

Б) в Вавилоне

В) в Александрии

Вопрос 6 : Почему сады называют «висячие» .?

А) Растут на деревьях;

Б)Растут в небе;

В)Растут на террасах на высоте 40 метра от земли

Вопрос 7 : В результате какого стихийного бедствия были уничтожены Висячие сады?

А) Землетрясение

Б) Наводнение

В) Цунами

Вопрос 8 : Богиней чего была Артемида?

А) Солнца

Б) Красоты

В) Плодородия, охоты

Семь новых чудес . Великая Китайская стена

Римский Колизей

Петра в Иордании

Статуя Христа Избавителя в Рио-де-Жанейро

Мачу-Пикчу в Перу

Чичен-Ица в Мексике

Мавзолей Тадж-Махал в Индии

Первое великое путешествие в прошлое подошло к концу в следующий раз мы отправимся в путешествие по чудесам света нашего времени

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

ТЕМА. СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА

Цель урока : 1.Познакомить учащихся с историей «Семи чудес света», раскрыть их уникальность, значение для античной эпохи.

2. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, анализировать ее.

3.Продолжить развитие творческих способностей учащихся.

4.Воспитывать уважение и интерес к культурному многообразию мира, к истории других народов.

Ход занятия

I Оргмомент

Рассказ учителя: - Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по «Семи чудесам света».

Первое письменное упоминание о «Семи чудесах света» приписывают финикийскому писателю Антипатру из Сидона (II век до Р.Хр.)

Задание для команды: Почему Антипатр не относил Вавилонскую башню к чудесам света?

Ответ: Антипатр описывал в своей книге только такие « чудеса», которые еще можно было увидеть.

Каждое из «Семи чудес света» вызывало восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству. В них замечательным образом соединились искусство и техника. И только это уберегло их от забвения.

Мы с вами попробуем совершить путешествие в далекую от нас древнюю эпоху и раскрыть все тайны этих удивительных творений, созданных руками человека.

Первый конкурс.

Задание: Отгадать, о каком чуде света идет речь. Каждой команде дается свое задание. После каждой подсказки ведущего количество баллов сокращается.

* Утверждение 1: (Висячие сады Семирамиды)

Это чудо света находилось в одном из древнейших и красивейших городов мира.

Подсказки:1.Ученые до сих пор не знают точно, в какой части города ОНО находилось.

2.ОНО названо именем одной царицы, но построено для другой.

3.Ни крепостные стены, ни 7-ми ступенчатая башня этого города не могло сравниться с НИМ по красоте.

4.Каждому, видевшему это чудо, казалось, будто ОНО висит в воздухе

*Утверждение2 : (Храм Артемиды)

Это чудо света было построено дважды.

Подсказки: 1.На том месте, где ОНО находилось, осталось лишь маленькое заболоченное озеро.

2. Его украшали 127 мраморных колонн.

3. ОНО было и музеем и хранилищем сокровищ богатых людей того времени.

4. ОНО находилось

*Утверждение3 (Статуя Зевса)

Всем, кто на него смотрел, казалось, что ОНО живое.

Подсказки: 1. ЕГО изображение есть на древних монетах.

2. На ЕГО отделку ушло много пластин из золота и слоновой кости.

3. С НИМ всегда была крылатая богиня - Ника.

4. ОНО изображало верховного греческого бога.

*Утверждение4 (Пирамида Хеопса)

Это чудо Древнего мира вызывало у людей благоговение и страх.

Подсказки: 1. Самое высокое из чудес света.

2. Это чудо света имеет правильную геометрическую форму.

3. ОНО имеет сложную систему лабиринтов.

4. ОНО сохранилось до сих пор.

*Утверждение5 (Мавзолей в Галикарнасе)

Это чудо света- храм царя, грандиозный и необыкновенно красивый

Подсказки: 1. У подножия гигантского сооружения стояли, как живые, мраморные скульптуры всадников и фигуры сидящих и лежащих львов.

2.Пирамидальная крыша храма была увенчана квадригой.

3. Один римский поэт называл этот храм « памятником беззаветной любви.

4. Храм был построен греческими архитекторами Сатиром и Пифеем по приказу царя и его жены.

* Утверждение б (Фаросский маяк)

Благодаря этому чуду света было спасено немало человеческих жиз-ней.

Подсказки: 1. От названия острова, где ОНО находилось, в русском языке появилось слово «фара».

2.На верху этого прекрасного здания находилась огромная статуя Посейдона.ОНО имело сложную систему зеркал.

3. Днем ОНО было красивее, но ночью -нужнее всем море-ходам, прибывающим в Александрию.

*Утверждение7 (Колосс Родосский)

Эта гигантская статуя возвышалась при входе в гавань греческого острова

Подсказки: 1. Создание бронзового гиганта длилось около 12 лет.

2. Эта статуя была видна с соседних островов.

3. ОНА рухнула во время землетрясения.

4. Эта гигантская статуя Гелиоса на острове Родос.

Второй конкурс.

Задание: Назвать как можно больше понятий, относящихся к названию каждого чудо света. Желательно использовать только существительные. Команды отвечают устно, по очереди.

Например: Пирамида- Хеопс, сокровища, каменные плиты. Мавзолей- храм, лестница, колонны, мавсол, фрис.

Третий конкурс

викторина

Четвертый конкурс

Сложить пазл. Назвать, что изображено на рисунке

Пятый конкурс

тест

конкурс болельщиков

ПРОСМОТР ВИДЕО «Семь новых чудес света»

Подведение итогов конкурсов каждой команды по количеству баллов.

Заключительное слово учителя.

Вот и закончилось наше путешествие, которое позволило нам познакомиться с «Семью чудесами света». Мы побывали в далеком древ-нем мире, позволившем нам соприкоснуться с удивительными творения-ми архитектуры и искусства. Спасибо капитанам команд и всем участни-кам конкурсов за интересный материал и активное участие в этом занят-ном путешествии.

Тема: «Семь древних чудес света»

Цель: познакомится с древними чудесами света, совершить виртуальное путешествие c помощью интерактивной доски

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственно-эстетического чувства обучающихся

Развивающие: развитие кругозора обучающихся

Образовательные: расширение представления о культуре Древнего мира

Коррекционная: развивать познавательную активность обучающихся.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, аудиозапись музыкальных произведений, фильмы. Обеспечение занятия: памятки о семи чудесах света, фишки.

Ход внеклассного занятия:

    Вступительное слово воспитателя

Добрый день, сегодня мы отправимся с вами в невероятно увлекательное путешествие (читает отрывок стихотворения Н.Гумилева «Приглашение в путешествие»)

Уедем! Разве вам не надо

В тот час, как солнце поднялось,

Услышать страшные баллады,

Рассказы абиссинских роз:

О древних сказочных царицах,

О львах в короне из цветов,

О черных ангелах, о птицах,

Что гнезда вьют средь облаков.

Звучит музыка.

Все мы любим, путешествовать виртуально и в реальности. Сегодня у нас есть уникальная возможность совершить невероятно интересное путешествие в самые загадочные уголки планеты. Цель нашего занятия – познакомится с древними чудесами света, совершить виртуальное путешествие c помощью интерактивной доски к чудесам света и оценить эти памятники прошлого. Сколько чудес на свете? Где и кто впервые описал семь чудес света? Обо всем этом вы узнаете на нашем занятии. 2. 2. Основная часть Д Давным-давно в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далеких городах, часто можно было услышать слова «семь чудес света». Так называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах. Родители рассказывали о них детям, учителя – ученикам и не было в Греции человека, который бы не знал все семь чудес света. Семь чудес света – так называют прославленные в древности архитектурные сооружения и статуи. Это были поистине великие произведения древних мастеров, они поражали воображение современников своей монументальностью и красотой. Показ фильма № 1. «Семь чудес Древнего мира» с помощью интерактивной доски.

Две с половиной тысячи лет назад греческий писец Геродот составил великолепный список чудес света. И поныне этот волшебный список завораживает современный мир. 1. Статуя Колосс Родосский, который по преданию стоял на острове Родосс в III веке до н.э.). Он представлял собой огромную мужскую фигуру, а в вытянутой руке держал факел. Когда его зажигали, то днем и ночью он служил маяком. Был разрушен от землетрясения. 2. Храм Артемиды в Эфесе (Греция, IV век до н.э.) храм строился почти 120 лет и был закончен в 550 г. до нашей эры, до наших времен храм не сохранился по причине пожара. 3. Галикарнасский мавзолей (Кария, IV век до н.э.) гробница царя Мавсола, высота которой составляла 46 метров, был разрушен от землетрясения. 4. Александрийский маяк на острове Фарос (Александрия, Египет, III век до н.э.) простоял 1500 лет, он помогал ориентироваться средиземноморским мореплавателям. Тоже разрушен от землетрясения. 5. Статуя Зевса в Олимпии (Греция, V век до н.э.) – это верховный бог древних греков, созданный Фидием из золота и слоновой кости». К сожалению статуя сгорела. 6. Висячие сады Семирамиды (Вавилон, VI век до н.э.), висячие сады были раз­биты вручную где день и ночь сотни рабов вращали подъемное колесо с кожаными вёдрами, подавая в сады воду из Евфрата. Сады не сохранились по причине наводнения. 7. Пирамида Хеопса (Египет, III век до н.э.). Великая пирамида - самая большая из египетских пирамид, гробница царя Хуфу (по-гречески - Хеопса), построенная примерно в 2600 году до нашей эры. Единственное из чудес, сохранившееся до наших дней. От тех далеких времен нас отделяют тысячелетия. Но по-прежнему восхищают и поражают своей красотой и величием «Семь чудес света».

Вопросы обучающимся. – Итак, давайте ещё раз вспомним названия чудес света. Какие из чудес остались сохраненными? Ответы обучающихся. Воспитатель крепит картины с чудесами на доску. До нас, к сожалению, дошло лишь одно из тех прекрасных творений человеческого разума и человеческих рук – египетские пирамиды.

Сейчас у нас есть уникальная возможность узнать о каждом из чудес более подробно. Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Впереди нас ожидает первое чудо света - Египетские пирамиды. Показ фильма № 2. На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов. Их охраняет большой сфинкс, высеченный из целой скалы. Самая большая из египетских пирамид, гробница царя Хеопса. Пирамида - идеальная конструкция, она поставлена так, что ветры не смогли ее разрушить в течение уже четырех с половиной тысяч лет. Это вызывает изумление современных ученых и инженеров, которые считают, что повторить пирамиду возможно только при современном уровне развития математики и строительной техники. Более двух миллионов каменных блоков, из которых она сложена, весят в среднем около двух тонн каждый и тянули их на санях, самый большой блок весит 15 тонн. Прежде чем завезти камень, надо было расчистить и выровнять площадку. Для сооружения пирамиды использовался известняк, его вырубали прямо на месте. Медными резцами с помощью клиньев рабочие отделяли блок от скалы. У строителей не было подъемных сооружений, поэтому камни надо было затаскивать по наклонной плоскости. Внутри пирамиды, в центре, строилась система погребальных камер и коридоров. Даже массивный гранитный саркофаг устанавливался в погребальную камеру до того, как были сделаны перекрытия ее потолка. Когда внутренние помещения гробницы были готовы, внешне она все еще напоминала высокую плоскую платформу, стороны которой были скрыты наклонными насыпями. Каменщики, облепив со всех сторон пирамиду, выравнивали облицовку так, чтобы ни один блок не выделялся на фоне соседних. Наклонная плоскость становилась все ниже и ниже, и каменщики, продолжая работу, доходили, наконец, до самых нижних слоев камня, и пирамида представала взору во всей своей красе, отшлифованная и сияющая. Сколько же времени требовалось для возведения пирамиды? Геродот сообщает, что с момента начала работы до ее окончания проходило 20 лет, на строительстве трудились 100 тысяч человек. Именно так пирамида выглядела 4,5 тысяч лет назад. Строение имело высоту в 150 метров, это высота дома в 50 этажей. Чтобы обойти её кругом, нужно прошагать целый километр. И если бы пирамида Хеопса была бы разрушена, мы были бы вправе сомневаться, что 7 чудес света вообще существовали.

Вопросы обучающимся: итак, о каком чуде света шла речь? Остались ли пирамиды сохраненными в наше время? Самую высокую пирамиду построили: а) Тутанхамону б) Хеопсу в) Тутмосу. Пирамиду охраняют: а) сфинкс б) мумия в) сторож. Ответы обучающихся..

Далее нас ожидает второе чудо света - Висячие сады Семирамиды. Показ иллюстрации.Один интересный факт гласит, что в исторической науке название садов ошибочно закрепилось за ассирийской царицей Семирамидой, жившей двумя веками ранее. На самом деле сады были возведены в честь жены царя Навуходоносора II, которую звали Аманис. Предположительно они располагались в древнем государстве Вавилон, в древней Греции, были построены в начале VII века до н.э. Мы продолжаем наше виртуальное путешествие, итак, второе чудо света. Показ фильма № 3.

Вопросы обучающимся: итак, как называется второе чудо света? Кто приказал возвести висячие сады? (Вавилонский царь Навуходоносор II). Трудно ли было возвести сады? Да, т.к. Вавилон был расположен на голой песчаной равнине, где палящее солнце целый день. С помощью чего поливали сады? (Полив осуществлялся при помощи корзин на веревках, так называемых водяных колёс.).

Третье чудо света - Статуя Зевса в Олимпии. Показ фильма № 4. Вопросы обучающимся. Какой скульптор создал эту великую статую? Где же находилась статуя Зевса? Из какого материала высечена скульптура Зевса? Сохранилась ли эта статуя до наших дней? Какова её дальнейшая судьба?

Обнажённый до пояса Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины слоновой кости, одежду - золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники - богини победы, другой опирался на высокий жезл. В V веке до нашей эры в Константинополе во дворце Византийского императора Феодосия II статуя сгорела.

Четвертое чудо света - Храм Артемиды в Эфесе. Показ фильма № 5. В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, основанный еще в XII веке до нашей эры в Кари на западном побережье Малой Азии. По преданию, Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям древних греков, Артемида заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле. Она опекала диких зверей, вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида своим вниманием и людей - она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. В честь Артемиды жители Эфеса построили огромный беломраморный храм. Когда его открыли взору горожан, он вызывал удивление и восхищение. В создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости и стояла в центре храма. Несущие конструкцию храма составляли около120 мраморных колонн. Гигантские колоны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. Храм Артемиды просуществовал до III века н.э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом, и город терял свое значение. Храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна. Вопросы обучающимся: - в честь, какой богини был построен храм в Эфесе? Артемиды. Это богиня плодородия, женского целомудрия. Как был разрушен этот храм? храм не сохранился по причине пожара.

Пятое чудо света - Мавзолей в Галикарнасе. Показ фильма№ 6. Мавзолей не был похож ни на одно из известных строений построенных ранее. Это был прорыв в архитектуре. Построен мавзолей был столь прочно, что, хотя и обветшал, простоял почти две тысячи лет.

Наше увлекательное путешествие продолжается. Мы с вами увидели… Ответы обучающихся: знаменитые Египетские пирамиды, сады в Вавилоне, статую Зевса в Олимпии, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе и обязательно отправимся дальше. Показ фильма№ 7. Но слышите, море шумит? (шум моря). Как же мы попадем на остров Родосс, где находится шестое чудо света? На фантастический остров мы полетим.

3. Релаксация «Путешествие на ковре самолете».

Сядьте удобнее и закройте глазки. Глубоко вдохните, выдохните. Я приглашаю вас попутешествовать на ковре самолете. Мы садимся на волшебный ковер-самолет, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера, моря, океаны. Вы погружаетесь в туман. Туман... окутывает... ваше тело... Туман... окутывает... голову... Приятный туман... окутывает... голову... Мозг... успокаивается... Мысли... замедляются... Медленнее... медленнее... медленнее... Вы дышите легко... и ровно... Дыхание спокойное... ритмичное... Легкий вдох...Легкий спокойный выдох...Легкий вдох...Легкий плавный выдох...Дыхание ровное...И спокойное...Постепенно ковер - самолет начинает снижение и приземляется на остров Родосс, где нас ждет шестое чудо света. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глазки медленно. Сейчас мы можем вновь помечтать и отправиться в наше увлекательное путешествие.

Шестое чудо света – Колосс Родосский. Показ фильма№ 8. В III веке до нашей эры на остров Родос напал македонский царь Демитрий. Однако одолеть свободолюбивых родоссцев ему не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую большую статую на свете. Вопросы обучающимся. Итак, что разрушило великую статую? Землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на землю, самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение "колосс на глиняных ногах". Тысячу лет лежал расколотый колосс у Родоса, пока в 977 году нуждавшийся в деньгах арабский наместник не продал его одному купцу. Купец, чтобы отвезти колосса на переплавку, разрезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов.

Александрийский маяк… Показ фильма № 9, 1 часть

Итак, семь чудес света были ярчайшим воплощением человеческого гения. Все они исчезли с лица земли, кроме великих Египетских пирамид, но и они подверглись разграблению при строительстве Каира. И всё же эти постройки остаются в памяти человечества. Эти древние шедевры воплощают в себе важную идею: талант, бесстрашие и вера в свои силы способны сотворить поистине бессмертную легенду.

4. Рефлексия. Наше путешествие подошло к завершению. Я предлагаю вам выполнить задание. У вас на столах лежат карточки с изображением семи чудес света. Я буду зачитывать характеристики чудес света поочерёдно, а ваша задача – определить, о каком чуде света идет речь и выбрать правильно карточку, указывающую на то или иное чудо света. Молодцы, вы справились с этим заданием. Приложение №1.

Показ фильма № 9, 2 часть.

5. Заключительная часть

Очень часто мы не задумываемся, что чудеса находятся рядом с нами. Разве не чудо, что мы с вами умеем видеть все цвета радуги, разве не чудо, что мы можем слышать шум моря, разве не чудо, что мы с вами просто живем? Наверно нам необходимо просто научиться ценить то, что у нас имеется.

Давайте ребята научимся ценить то, что у нас есть, не занимаясь разглядыванием далеких горизонтов. Все, что мы сегодня видели, создано руками человека, придумано человеком. Следовательно, главное чудо – это человек.

Спасибо вам большое за работу на занятии. Наше уникальное путешествие подошло к концу.

Приложение 1

1. Они каменные, с высокими вершинами, с крутыми склонами с огромной площадью. Имеют более двух миллионов каменных блоков. Одну из них охраняет некое существо. Единственное, которое сохранилось до наших времён. Гигантские утесы созданы руками такого маленького и такого слабого человека, который букашкой ползает у их подножья. Египетские.

Египетские пирамиды

2. Они роскошные, красивые, пышные, живые, редкие, благоухающие. Вавилонские.

Висячие сады Семирамиды

3. Он огромный, из слоновой кости и золота, сидит на троне, на голове венок, громовержец, главный бог у Греков.

Статуя Зевса в Олимпии

4. Он построен их камня, окружён высокими колоннами, построен в честь той, которая заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле.

Храм Артемиды в Эфесе

5. Он из белого мрамора, квадратный, очень высокий, с большим количеством скульптур, на вершине роскошная колесница запряженная лошадьми. Гробница для царя…

Мавзолей в Галикарнасе

6. Он громадных размеров, из бронзы, стоит в порту, с факелом, почти как Статуя Свободы…

Колосс Родосский

7. Он высокий, из белого мрамора, указывал кому-то путь, расположен на острове, носит название великого полководца.

Александрийский маяк