Цори Ингушетия горнолыжный курорт. В ингушетии на базе курортов армхи и цори будут развивать все виды туризма Цори горнолыжный курорт

Кавказские горы уже с давних пор привлекают любителей горнолыжного спорта. Одним из самых интересных природой и удачным расположением является горнолыжный курорт Северной Осетии «Цей», открытый еще в 1960-х.

Общая информация о курорте «Цей»

Горнолыжный курорт «Цей» располагается в Цейском ущелье, образованном Цейским и Кальперовским хребтами. Это территория Северной Осетии. Наивысшей горой этих хребтов является вершина Уилпата, высота которой достигает 4649 м.

Добраться до курорта можно, главным образом из Владикавказа, а также из Нальчика, Пятигорска, Минеральных вод. Из этих мест курорт предоставляет всем желающим платный трансфер на легковом автомобиле, микроавтобусе или 25-местном автобусе.

Кроме того, из аэропорта Владикавказа можно доехать на рейсовом автобусе или такси.

Однако учитывайте, что при большом количестве снега автобус может остановиться в районе первого моста. Но обо всех неудобствах транспортировки забывается сразу, так как горнолыжка встречает гостей чистым снегом, мягкой зимой и солнечным настроением.

А всего в 160 километрах от курорта «Цей» (в 80 км от Владикавказа), расположился прекрасный горнолыжный курорт Грузии — . Дорога туда займет 2,5 часа.

Горнолыжный сезон

Климатические условия курорта Цей отлично подходят для комфортного катания на горных лыжах и сноуборде:

  • ущелье направлено на восток, поэтому солнце от самого восхода до заката кидает сюда свои лучи;
  • годовая инсоляция здесь очень высокая;
  • зимой температура редко опускается ниже -8о С, средний ее показатель равен -5;
  • морозные дни (-20) бывают реже, чем в других ближайших курортах и длятся около 4 дней;
  • снег может выпасть еще в весенние месяцы, но хороший снежный покров, обуславливающий сезон катания, устанавливается в декабре и держится до середины апреля, но наилучшее время для катания – март;
  • снег здесь рыхлый, сухой, что очень ценится у любителей горнолыжного спорта.

Вообще погода в Цейском ущелье очень сильно зависят от высоты. Лето внизу ущелья может быть в разгаре, при этом на самых высоких участках может идти снег.

В дополнение ко всему – не испорченный промышленностью воздух, пейзажи, которыми можно насладиться не только во время катания, но и прогулок, и ночное освещение трасс скрасят пребывание здесь. А в связи с тем, что популярность курорта только нарастает, очередей к подъемникам и шума здесь не бывает.

Трассы курорта «Цей»

Природой на горнолыжном курорте «Цей» созданы условия для горнолыжников и сноубордистов разного уровня профессионализма. На схеме видно, что в «Цее» есть 7 трасс общей протяженностью почти в 8 км . Из них:

  • две трассы для начинающих (синие);
  • две среднего уровня сложности (красные);
  • три трассы для профессионалов (черные).

Максимальная длина трассы составляет около 3 км. Самая наивысшая точка курорта находится на высоте 2870 м, а низшая – 1850 м, то есть перепад высот составляет около километра. На курорте следят за состоянием трасс, регулярно чистят и выравнивают их.

Помимо катания на основных трассах в Цее любители экстрима при обязательном сопровождении гида и наличии специальной экипировки могут освоить целину . До места спуска фрирайдерам можно добраться пешком или на снегоходе.

На основных трассах работают подъемники : 2 кресельных и 5 бугельных.

При этом один из них – паркетно-кресельный. Он был открыт в 2002 году, его протяженность составляет свыше 1,5 км, а вмещает он 210 пассажиров.

Стоимость услуг курорта

Цена на однократное использование подъемника в курорте «Цей» составляет от 50 до 70 рублей. Можно также купить абонемент на один день или неделю, стоимость первого составляет порядка 400 р, второго – около 2000 рублей.

На территории курорта в отеле «Сказка» работает прокат инвентаря как для занятия горными лыжами или сноубордом, так я для ледового катания и тьюбинга. Здесь же предусмотрена сушка ботинок, рассчитанная на полсотни пар.

Взять в аренду снаряжение также можно в самом альплагере «Цей». Цены на прокат комплекта для горных лыж или сноуборда составляют 500 р. Более подробная информация по расценкам указана на официальном сайте горнолыжного курорта.

Если вы новичок, то в отеле и альплагере вы сможете договориться об обучении с инструктором . Правда на их услуги расценка не дается, чаще приходится договариваться на месте.

Одним из популярнейших горнолыжных курортов Дагестана является горнолыжная база . Этот курорт Кавказа привлекает к себе тысячи туристов ежегодно.

О горнолыжных курортах Кавказа, подробнее вы можете узнать тут:

Гостиницы и цены в Цейском ущелье

Для размещения гостей на территории горнолыжного курорта работают несколько комплексов.

И посетил места будущего и текущего строительства нескольких Горно-Туристических центров. Вопреки общественному мнению, формируемому в основном СМИ, места эти на удивление спокойные, а местные жители очень гостеприимные и радушные. Говорят, что в тех краях есть обычай: если в дом простучал человек, то ему всегда откроют дверь, накормят, напоят, спать уложат и 3 дня никто не спросит, откуда он и куда путь держит, если сам того не расскажет.

С самого начала я немного беспокоился. Сами понимаете: Чеченский и Грузино-Осетинский конфликты, Беслан, постоянные новости про спец.операции федеральных войск. Искал в сети информацию о том, как там сейчас, писал друзьям обитающим на Кавказе, пересмотрел весь YouTube по тегам «Ингушетия» и «Джейрах». В итоге стало понятно, что пока своими глазами не увижу, с людьми не поговорю – не пойму.

ДЕНЬ 1.

Вылетели рано утром в субботу (08.09.2012) из Внуково. Пункт назначения – Магас , столица Ингушетии. Время в полете 2 часа.
Аэропорт новый, в будущем претендует на звание международного. Ну поживем – увидим. Если что, второй вариант прилета/вылета – аэропорт Беслан (Владикавказ , Северная Осетия). Мы через него возвращались.
Итак мы в аэропорте Магас.

Садимся по машинам и мчимся в горы. График плотный, а у нас только 2 дня на все, про все.
По пути, в пригороде Назрани, посмотрели Мемориал памяти жертв политических репрессий.

Осматривая достопримечательность, я перекинулся парой слов с местными ребятами студенческого возраста, которые попросили меня сфотографировать их рядом с памятником последнему защитнику Брестской крепости Уматгирею Барханоеву . Ребята поинтересовались, какая нелегкая меня сюда занесла и сказали, что рады гостям. У меня осталось очень приятное впечатление от общения.

Продолжая конную тематику мемориала, мы заехали на ферму. Здесь разводят коней-спортсменов.

Жеребцов выводили в загон, представляли и давали им волю. А те и рады)))

Добрались до въезда в ущелье затемно. Миновали пункт пограничного контроля (если что, пропуска можно выписать на месте) и уже через 30 минут въехали на территорию лечебно-оздоровительного комплекса «Армхи».
День был так насыщен событиями, что я только сейчас вспомнил, что ехал смотреть горнолыжные склоны. Но уже темно. Отбой…

ДЕНЬ 2.

Глаза открыл в 7:30. Сквозь занавеску проглядывало голубое небо. А я было думал, что не развидняет… Повезло. Вышел на балкон и… ВАХ! Вот это бомба! Какие склоны! Жаль только, что южные.

Первым делом иду смотреть окрестности. Склон за гостиницей северный. Первую трассу уже делают именно здесь (см.поз.1).

Лес интересный. В основном сосны и липы. Немного березы. Есть лесной орех, алыча, дикая яблоня. Встречается пробковое дерево. Местами довольно густой подлесок. Интересно как все это зимой снег засыпает? Местные говорят, что метр лежит уверенно. Наверх то зимой они поди и не ходят…

Немного побродив по склону за гостиницей, нашел первую просеку. Оказалось - под подъемник. Ширина метров 40-50. Прошел немного вверх. Крутая. Средний уклон в нижней части градусов 25. Конца не видел, уходит за перегиб.

Выше не пошел, решил искать основную трассу. Здесь довольно много живописных тропинок. По ним и отправился дальше.

Нашел довольно быстро.

Вот что в итоге получается: склон северный. Выпадающий снег лежит с конца декабря по конец марта. Протяженность трассы 1200 метров. Уклон видимой части - градусов 15. Надо будет приехать зимой, оценить снежные условия в окрестностях.

Подъемники привезли при нас и складировали на территории местного ДРСУ. Фоток к сожалению нет. Было темно. В общем докладываю: работа идет полным ходом. Запуск канатки планируется на декабрь. Поживем - увидим.

Вообще этот склон не является ключевым. Просто учебная трасса лечебно-оздоровительного комплекса «Армхи». Главные объекты будут находиться немного в другом месте. Это ГТЦ «Армхи» (см.поз.2) на южном склоне хребта Скалистый и ГТЦ «Цори» (см.поз.3) сразу на двух (северном и южном) склонах хребта «Цорейлам».
Конечно южное расположение ГТЦ «Армхи» на первый взгляд кажется не очень выгодным, но там запланирована система искусственного оснежения. Верхняя станция будет располагаться на отм.2993,7м (вершина Столовая). Перепад высот от 300 метров до 1,5 километров. Общая протяженность трасс ГТЦ «Армхи» составит 11 км.

ГТЦ «ЦОРИ» будет иметь сразу 2 обширные зоны катания с северной и южной экспозицией, объединенные общей сетью подъемников. Верхняя точка 3032,9м (вершина Гуржус). Здесь планируется так же установить систему искусственного оснежения трасс, построить парк, и даже отвести зону для фрирайда на склонах с северной экспозицией. Перепад высот на склонах «Цори» составит от 200 метров до 1,7 километра. Общая протяженность трасс ГТЦ «Цори» составит 57,4 км (из них 25,5 на южных склонах и 31,9 на северных). Впечатляет правда?

Концепция развития данного региона предусматривает развитие хели-ски и ски-турных маршрутов по историческим и природным памятникам долины, строительство биатлонного центра, ледового дворца и многое другое. Так же планируется, что летом район горно-туристических центров «Армхи» и «Цори» будет привлекать любителей скалолазания, трекинга, рафтинга, даун-хила, и других видов спорта.
Где-то там за облаками будет ГТЦ «Армхи».

Любители даун-хила думаю оценят как местный лес, так и открытый ландшафт.

Из всего сказанного может сложиться впечатление, что это место подходит только для экстрималов. Это не так. Любители прогулок легко смогут подняться в горы по тропам, которые ведут на высокогорные пастбища.

Если вам посчастливится, вы сможете увидеть тура, серну или лесного кота. Нам попадались только кони.

В обед, нагулявшись по окрестностям, мы сели на машины и отправились смотреть замковые комплексы, коих здесь несметное множество.

Боевые башни Эрзи.

Здесь я пообщался с местным стариком. Хотя слово «старик» к нему не применимо - он так лихо «шпарил» в гору… Встретились на тропе, поговорили. В двух словах он сказал: это лучшее место на земле, мы всем здесь рады. Попрощавшись, я пообещал, что обязательно еще приеду, и мы отправились дальше.
Дороги здесь, кстати, разные.

Некоторые асфальтированы, но большинство еще грунтовые.

Однако это не важно, когда из окон авто открываются такие виды.

Следующий пункт нашей поездки – древний христианский храм предположительно датируемый VIII веком. Т.е.до крещения Руси.

Невероятно, что все это дошло до наших дней.

Самой дальней точкой нашей поездки стал комплекс оборонительных башен :

Мы заехали довольно далеко. До границы с Чечней здесь всего 11 км по прямой. Тихо, спокойно. Рядом погран.отряд. Собственно где-то здесь неподалеку и планируется строить ГТЦ «Цори».

На обратном пути останавливаемся на берегу реки Асса, что бы посмотреть на башенный комплекс и скалы хребта Цорейлам.

Мне кажется, бэйсерам и вообще любителям полетать здесь тоже есть чем заняться…

Удивительное место. Словами это не передать. Нужно просто приехать и самому все ощутить.

Зимой – горные лыжи, сноуборд, ски-тур, бэккантри, лыжные прогулки и походы; Летом – горный велосипед, трекинг, параплан, скалолазание, конные прогулки. И все это на фоне почти нетронутых человеком величественных пейзажей и древних башенных комплексов.

Конечно, инфраструктура здесь еще не дотягивает до уровня настоящего горно-туристического центра, но первый шаг сделан. И сделан он в верном направлении. Не знаю как вы, а я сюда еще приеду и не раз.

Ролик министерства по туризму республики Ингушетия

Курорты строятся на условиях частно-государственного партнертсва. Государство инвестирует 60 миллиардов рублей, все же остальные средства планируется привлечь от частных партнеров. Главным инвестором проекта стала «Группа Акрополь», во главе с Ахмедом Паланкоевым. Инвестор отвечает за внутреннюю инфраструктуру - это гостиницы, подъемники, трассы, а государство - за внешние коммуникации. По предварительным, опять же, оценкам, полностью курорты будет полностью построены к 2025 году. Здесь стоит отметить, что власти Ингушетии, в лице главы республики Юнус-Бека Евкурова, сильно заинтересованы в развитии своих районов. Интерес главы предельно ясен - деньги, которые появятся у республики за счет развития туризма. Когда летом 2011 года Юнус-Бек Евкуров, находясь на крупном экономическом форуме, увидел презентацию кластера на Северном Кавказе, он был крайне озадачен тем, что его республика, со всеми необходимыми для горных лыж условиями, в него не вошла. После этого все его силы были брошены на переговоры с российским правительством, подготовку проекта «Армхи» и «Цори» и поиски ключевых инвесторов. Сейчас Юнус-Бек Евкуров строит планы по тому, чтобы закончить основные этапы строительства уже через 2-3 года, причем преимущественно за счет частных инвестиций. Глава республики думает о том, как с минимальным количеством государственных вливаний, построить дороги и снабдить курорты необходимыми источниками энергии, при этом, что важно, минимально затронув природу республики. В планах: подземные электропровода, гидростанции, отопление домиков для туристов не при помощи газа - в этом случае понадобился бы газопровод - а той электроэнергии, которая днем будет идти на оснащение горно-лыжных трасс.

Благодаря вовлеченности в вопрос строительства властей республики и ключевого инвестора, уже в декабре 2012 г. к себе будет готов принимать гостей . Еще летом здесь начали делать первую 1200-метровую трассу и готовить подъемник - подвесную канатную дорогу с 4-х местными сиденьями «Doppelmayr».

Подготовка первой трассы "Армхи". Сентябрь 2012 г.

В будущем, здесь будет 4 трассы общей протяженностью 11 км и 4 подъемника. Сам «Армхи» находится на северном и южном склонах хребта “Скалистый”, максимальная его высота почти 3 км. Перепад высот на данный момент составляет 300 метров, к окончанию строительства эта отметка достигнет 1,5 км. Средний уклон трасс от 13 до 18 градусов.

Но «Армхи» - это не основной курорт, он создается для привлечения первых потоков туристов, которые, в свою очередь, должны развить интерес у инвесторов. Более масштабным, и даже в какой-то степени фантастичным, кажется проект горнолыжного комплекса «Цори». Примерно через 10 лет он не должен уступать по уровню оснащенности и разнообразию предоставляемых услуг зарубежным конкурентам - курортам Италии, Австрии и Швейцарии. 57, 4 километра трасс, 12 подъемников, лыжно-биатлонный комплекс со стрельбищем и стадионом, экстрим-парк, ледовый дворец – все это, и не только, поражает своим оптимизмом.

Также, между этими курортными зонами на высоте 1700 метров будет построена площадка для гольфа площадью 18 га. Планируется расширение существующих аэропортов, переоборудование и расширение автовокзалов. Расстояние между курортами составляет 45 километров, из которых 10 км - это асфальтированная дорога, 20 - гравийная и 15 еще предстоит достроить.

Будут ли туристы? Пока курорты не построены, вопрос сложный. Если сравнивать со стоимостью, то перелет на австрийские курорты обойдется примерно в те же суммы. Про проживание, питание и ски-пасс в Ингушетии пока не совсем ясно. По словам Евкурова, ски-пасс можно сделать дешевым за счет использования электроэнергии с гидростанций, но станции еще не построены. Если говорить конкретно об «Армхи» в ближайшее время, то это не фешенебельный курорт и здесь, понятно, не будет большого разнообразия предоставляемых услуг, но и, соответственно - заоблачных цен. При этом, все необходимое для катания и отдыха после к началу сезона власти республики обещали обеспечить. Особенностью Ингушетии является то, что она более самобытна, чем Европа. Здесь не будет, первое время точно, толп туристов и очередей на ски-пасс. Ко всему, в сравнение с курортами-европейцами приятной неожиданностью будут: неизведанность, местный колорит, тишина, нетронутая природа. В общем, каждый сам для себя выбирает вид отдыха и критерии к нему.

Ингушетия считается по праву самой перспективной туристическо-рекреационной зоной, так как помимо идеальных условий для горнолыжного спорта, она имеет на своей территории около двух тысяч исторических памятников. Кроме того, технологическое оснащение, которое будет обеспечено к концу строительства, должно ни в чем не уступать современным европейским курортам. «Армхи» и «Цори» будут способны принять до 28 тысяч человек в день. За счет круглогодичной работы, срок окупаемости проекта, по мнению его разработчиков, должен составить 15 лет. Наболевший вопрос сервиса. У большинства сформировалось вполне обоснованное мнение, что отдыхать на русском юге себе дороже еще и с точки зрения уровня сервиса. Об этом можно написать целый трактат. О клиентоориентированности в России, а точнее об ее дефиците при уровне цен близкому к Европе, ходят легенды. Если говорить об Ингушетии, то здесь ситуация немного другая. Все-таки Ингушетия не совсем Россия, и в ней живет другой народ, со своим менталитетом и культурой. Например, у местных есть обычай, по которому человек, пришедший в гости, должен быть напоен, накормлен, уложен спать, и 3 дня ему никто не должен задавать вопросы о том, откуда он и зачем приехал. В целом, по словам людей, которые там недавно побывали, местное население очень гостеприимно и радушно встречает туристов.


Местный фермер с лошадью, выведенной специально для конного спорта.

Специальной же подготовкой персонала будет заниматься строительная компания - это Курорты Северного Кавказа. Это в перспективе, когда будут строиться гостиницы. Но в селе Армхи уже сейчас открыли туристическое отделение, на которое набрали 14 человек. А комитет по туризму отправил в столичную Академию 12 человек и планирует довести эту цифру до 50. То есть местные, как и в плане строительства, стараются все решить быстрее и не ждать помощи «сверху». Причем тут цены – здоровье дороже! Но что говорить о такой тонкой структуре, как клиентоориентированный сервис, если Северный Кавказ для россиянина – это, в первую очередь, боевики, взрывы, убийства и грабеж. Лишь та небольшая часть туристов, которая побывала на строящихся курортах в Ингушетии, желая увидеть все своими глазами, вместо того чтобы поверить на слово, смогла открыть для себя непередаваемую, нетронутую человеческой рукой красоту и первобытную дикость здешних мест. Примерно такими словами описал свои впечатления от своей поездки в сентябре 2012 г. Алексей Кислов, райдер и член творческого объединения PerekatyPole. Он пишет, что хочет вернуться туда и не раз. Что население очень дружелюбно принимает гостей, а люди в военной форме были только на границе. В общем и целом – покой и умиротворение.

Один из многих башенных комплексов, сохранившихся на территории республики.

Конечно, составлять какое-то определенное мнение на основе единичных заметок о путешествиях в Ингушетию, достаточно сложно. Так же, как и сделать это, опираясь на сводки новостей. По факту, с безопасностью в Джейрахском районе дела обстоят так: в 2009 году, по распоряжению Юнус-Бека Евкурова, там была расширена погранзона и для того, чтобы туда попасть, необходимо разрешение, которое можно получить в Магасе. Глава республики признает, что это не совсем удобно. Но эти действия реально помогли обезопасить район от терроризма и наркотрафика. С начала 2011 года в Джейхаре произошло 3 правонарушения. В конце июля, правда, на севере района было зарегистрировано нападение на военных, из-за которого на 2 недели был введет контр-террористический режим. Но это единичный случай. Сегодня Джейрах - это место для проведения молодежных и инвестиционных форумов и излюбленное место блогеров, которые проводят там слеты.

Хотелось бы, чтобы задуманный проект реализовался, и достояния страны стали доступны каждому, а не только тому, кто не боится рисковать. Ясно однозначно, что для Ингушетии – это отличная возможность снять с себя криминальное бремя и повысить уровень жизни населения, за счет притока инвестиций и вливания их в налаживание существующих систем.

На Кавказе планируется построить ряд горнолыжных курортов. Ингушетии не осталась в стороне от этих проектов и в Джейрахском районе планируется также построить курорты "Цори" и "Армхи".
Однако планы-планами и сегодня очень важно знать ответ на вопрос: а как - же на самом деле должен выглядеть и функционировать современный горнолыжный курорт?
Ответ на этот вопрос ищем на страницах популярного издания Daypic.Ru:

Многие из вас не были на горнолыжных курортах и мы бы хотели рассказать о том, как работает эта огромная структура. Действующее лицо – Les Arcs – достаточно популярный курорт с 425 километрами трасс, располагающийся на высотах от 1600 и до 3200 метрах.
(36 фото)

1.Ну, главное на курорте – место проживания. Обычно, это мелкие альпийские деревушки, заселенные местными круглый год с различными отелями. Но в Les Arcs несколько иначе. Практически все «Арки» состоят из отелей, spa-центров, ресторанов,магазинов и т.д. Но всё же есть и частная собственность. Вот так например выглядит «Арк» 1950.

2.Год выдался очень снежным, поразглядывайте балконы отелей

4.Ну,хватит сидеть в отеле – пошли на гору. Вся огромная территория курорта представляет зависимую паутину трасс и подъёмников. Для того,чтобы на них кататься нужно купить специальную карточку – ski-pass, можно купить ski pass сразу на несколько разных зон катания. Так,например, мы могли съездить в Куршавель покататься на день и в 3 долины.

5.Видов этих подъёмников – куча! Вот первый, часто люди приезжают из близлежащих городов к самому низу курорта, а оттуда ходит вот такой вот паровозик.

6. Оттуда забираемся всё выше, выше, выше и выше. Можно на бугеле (вставляешь таблетку между ног и она тянет тебя, не самые приятные ощущения…).

7. Самый распространенный вариант – кресельный подъёмник.

8. Кабинки часто возят на дальние расстояния, километров так на 5. А-то если холодно, ветер в лицо – опупеешь на открытых подъёмниках ехать.

9. Еще вот такие допотопные открытые,стоячие кабинки есть.

10. Вообще, я был на многих курортах, и в Арках народ тратится на подъёмники меньше всего. Очень часто они старенькие и неудобные. Если сравнивать с курортами Австрии – небо и земля. Там они модернизируют их чуть ли не каждый год.

11. Ну и еще один хочу показать. Он соединяет 2 разных зоны катания.

12. ну а дальше – поееехали! Трассы разбиты по уровням сложности.
Зеленые- совсем легкие
Синие – легкие
Красные – средние
Черные- сложные
Понять,что за трасса можно по специальным столбикам по бокам трассы.

15. Так же в Арках очень много места для катания по целине. Ощущения абсолютно разные. Там кататься сложнее, но едешь, как по маслу.

16. Из-за огромного количества снега, а следовательно появлялась опасность схода лавин, сотрудники курорта подрывали опасные участки. Иногда скидывали шашки с вот таких вертолетов.

17. А иногда и сами взрывали.

18. Ах да, если вы путешествуете с детьми, то можете отдать их в школу. Там за ними присмотрят настоящие профессионалы своего дела. Ну как профессионалы.. Ребенок плачет – им пофиг) Ну а если честно,то они большие молодцы, быстро и хорошо научат кататься ваше чадо. Да еще так научат,что удерживаться за ними не сможете! Ну а если хотите,то и сами можете пойти в школу.

19. ну мимими же,да?)

21. Обычно,мы на горе проводили по 6 часов. Понятное дело,успеешь устать, проголодаться. Тогда на помощь приходят различные кафешки. Там можно принять ванну, выпить чашечку кофЭ, ну и покушать.

22. Правда вот с последним у французов беда… На горе вкусно покушать очень тяжело… Другое дело – австрияки и немцы! У них всегда есть вкуснейший штрудель, венский шницель….. мммм…..

23. Но приехали мы сюда зачем? КА-ТА-ТЬСЯ => нужно чем-то жертвовать.

24. Что еще нужно для счастья?

25. Теперь поговрим о безопасности на трассах. С этим всё очень серьезно. К сожалению, лыжи – очень травмоопасный спорт и я каждый день видел, как кто-то очень неудачно летел… Часто это зависит не от тебя. Ты можешь кататься на уровне чемпиона мира, однако сверху может ехать тот,кто только учится и влететь в тебя… Склоны патрулируются множеством снегоходов, спасателей и даже вертолетов.
На фотографии упавший лыжник во время ночного катания и спасатели.

26. Если же, не дай Бог, случай совсем тяжелый,то вас немедленно эвакуируют на вертолете и доставят в ближайшую госпиталь.

27. Итак, катальный день подходит к концу – на склонах появляются бугры, наледь, где-то уже и травка показывается…

28. А ведь их всегда нужно держать в хорошем состоянии!

29. Тогда на склоны выползают ратраки – огромные махины со специальным оборудованием для выравнивания трасс.

30. Думаю, все понятно, как они работают. А если нет – расскажу. Сзади у них под желтой штукой скрываются острые шипы, которые тащятся по склону, и тем самым они выравнивают трассу.

31. Вот эта фоточка не моя, а нагло украденная у мамы.

32. Пару лет назад я катался за рулем на такой штуке, если найду фотографии и видео – обязательно покажу!

33. Город засыпает, а ратраки всю ночь будут объезжать все!!! 425 !!! километров трасс.

34. Вот так выглядят их треки.

36. Вот и всё. Пожалуй, я многого об этом не знаю, но то,что видит обычный отдыхающий – рассказал.

На самом юге ингушской земли, на приграничных с Грузией территориях, будет построен новый всесезонный горно-рекреационный комплекс Цори. Он разместится в Сунженском и Джейрахском районах республики, на величественном горном хребте Цорейлам, к востоку от реки Ассы.

На территории этого живописного района сохранились свыше 2000 уникальных исторических памятников архитектуры, в том числе православных, которые археологи относят к VII–XI векам. Один из крупнейших - башенный комплекс Цори замкового типа на гребне горного выступа. Кроме того, именно здесь, в районе аула Цори, сложился многочисленный Цоринский шахар - объединение родов, которому позднее довелось сыграть одну из ключевых ролей в образовании единого ингушского этноса.

Именно поэтому новый курорт может стать не только центром зимнего отдыха, привлекательным для спортсменов-альпинистов своими горными склонами, хребтами и островерхими пиками гор, в том числе пиком Гуржуса, задевающим облака на высоте почти 3000 метров над уровнем моря. Цори откроет широкие возможности для развития этнического и исторического туризма, когда каждый гость этого края сможет окунуться в традиционный быт, религиозные верования и многовековые обычаи ингушского народа.

Этот уникальный природный уголок отличается ландшафтами невиданной красоты, а малолесистые и пологие живописные склоны будто самой природной предназначены для зимнего катания. Возможность свободно перемещаться с южных склонов хребта Цорейлам на северные, в зависимости от освещенности трасс солнцем и состояния снежного покрытия склонов, делает будущий курорт привлекательным для горнолыжников и сноубордистов - от начинающих до опытных спортсменов.

Большое внимание на курорте Цори будет уделено возможностям обеспечения комфортного отдыха для маломобильных групп населения и людей с ограниченными возможностями.

Будущий курорт расположен на расстоянии 90 км от аэропорта Магас, который предполагается реконструировать с учетом увеличения пассажиропотока в регионе. Готовится программа модернизации автодорожной сети в районе курорта.