Паромы индонезия. Локальные паромы между соседними островами. Самостоятельно из Сурабайи

Я планирую отдых в Индонезии и хочу посетить несколько островов. Я думал, чтобы сесть на паром между различными островами. Тем не менее, многие люди говорили мне плохие вещи о паромах в Индонезии, в том числе:

(а) На паромах упаковано слишком много людей, что значительно превышает предел, установленный по соображениям здоровья и безопасности

(b) Паромы не являются мореходными и поэтому могут быть вовлечены в трагическую аварию

(c) Паромы дадут вам грубый переход до такой степени, что вы заболеете

По сути, я просто хочу знать, действительно ли ситуация так плоха. Например, есть ли записи о безопасности индонезийских паромов, чтобы дать объективное представление о ситуации?

Чтобы быть более объективным, некоторые вопросы указателя:

  1. Это правда или просто люди жалуются без веской причины?
  2. Какие вещи могут пойти не так, если паромные операторы поставят больше людей, чем предел?
  3. Как часто аварии происходят на паромных маршрутах по сравнению с количеством паромных переправ в год? Например, значительно ли больше вероятность быть убитым в аварии на судне в Индонезии, чем в авиакатастрофе?
  4. Каковы другие способы путешествовать между индонезийскими островами и преимущества / недостатки каждого? Полеты очевидны, но действительно ли это практично (для того, чтобы достаточно быстро добраться до типичных туристических направлений, чтобы вписаться, скажем, в 10-дневный отпуск), и есть ли у них аналогичные риски безопасности, связанные с местными перевозчиками?

Геррит

Я слышал страшные истории о самолетах и ​​в Индонезии. Правда в том, что в стране с менее (принудительными) правилами / более низкими стандартами безопасности общественного транспорта, у вас может быть более высокий риск попасть в аварию.

Flimzy

Я отредактировал вопрос, пытаясь сфокусировать его (удалив запрос на альтернативы) и сделать его более объективным (запросив записи о безопасности). Если вы считаете, что я испортил ваш вопрос, пожалуйста, не стесняйтесь отменить мои изменения.

hippietrail

Я не думаю, что неразумно спрашивать о безопасности паромов в данной стране. Например, на Филиппинах очень страшная история, а в Южной Корее - крайне противоречивая. Если он отвечает за эти страны, то он отвечает за произвольные страны.

Ответы

jpatokal

По одному:

  1. Да , индонезийские паромы так плохи. Переполненность распространена, меры предосторожности часто отсутствуют, а открытое море часто бывает бурным. В качестве простого примера, категория «Индонезийская авария на лодке» Джакартского земного шара имеет за 2014 год, и посмотрите ссылки в этом ответе на некоторые истории типичного туристического паромного перехода (Флорес-Ломбок).
  2. Либо а) ничего не происходит, либо б) паром тонет, и вы, скорее всего, умрете.
  3. Индонезийские самолеты намного безопаснее: никто не погиб в авиакатастрофе с 2011 года , и это был турбовинтовой двигатель на маргинальной авиакомпании (Нусантара). За исключением крушения Sukhoi Superjet (который был демонстрационным полетом нового российского самолета на авиашоу, а не коммерческим полетом), последний сбой реактивного самолета произошел в 2007 году.
  4. Индонезия - это все острова, поэтому вы можете взять лодку или полететь. Но полет очень практичен (гораздо практичнее, чем паромы, ИМХО): тарифы очень дешевые, а крупные перевозчики (Garuda, Lion, Air Asia) достаточно надежны и безопасны.

Стоит отметить, однако, что между паромными операторами есть и большие различия. У национального оператора Pelni не было раковины с 1981 года, несмотря на то, что он курсирует круглый год по всем заводям Индонезии. Большие автомобильные паромы (Суматра-Ява, Ява-Бали, Бали-Ломбок) также довольно солидны. Это маленькие скоростные катера, курсирующие с проторенных дорог в плохую погоду, которые, скорее всего, убьют вас.

И последнее, но не менее важное: если у вас есть всего 10 дней, сколько островов вы планируете посетить? Вы могли бы легко потратить все это время, скажем, на Бали, и 10 дней, чтобы пройти даже через Яву и Бали, были бы довольно спеша в моей книге.

Хочется отдельно поговорить о такой теме, как транспорт в Индонезии — он заслуживает отдельного поста и упоминания!

В марте 2016 года мы путешествовали по острову Ява, двигаясь из столицы Джакарты на восток в сторону Бали, и успели попробовать почти все виды местного наземного транспорта, а о своих впечатлениях расскажем здесь. Вся информация будет касаться конкретно острова Ява, возможно в других частях страны ситуация немного иная.

Перемещение по Яве вряд ли кого-то оставит равнодушным: для нас это было временами весело, иногда раздражающе, а порой и вовсе страшно:-)

Большинство туристов прилетают на остров Бали, многие им и ограничиваются, но мы рекомендуем все-таки прокатиться по другим частям страны, ведь Индонезия — это 17000 островов, многие из которых вообще необитаемы. По крайней мере, Ява имеет развитую транспортную систему, а попасть туда с того же Бали легче всего.

Добраться в Индонезию также можно, долетев до крупных городов, типа Джакарты, Джокьякарты, Сурабайи, Медана из соседних стран Азии на местных авиакомпаниях. Много рейсов у популярного лоукостера Air Asia из Малайзии и Таиланда, куда в свою очередь существует множество рейсов из России.

Подлетаем к Джакарте

Как добраться из аэропорта Джакарты в город?

Если вы прилетели в столицу, выходите из здания аэропорта и идите влево. Там увидите несколько автобусов и стойку по продаже билетов, компания Damri. Стоимость проезда от аэропорта до Джакарты (центральный ж/д вокзал) 40000 рупий. Можно уехать как в различные районы города, так и в ближайшие города, например в Богор.

Поезда Индонезии

Железнодорожное сообщение в Индонезии есть только на островах Ява и Суматра (здесь особого интереса не представляют). Поезда — довольно быстрый и комфортный способ перемещаться по острову, но по ценам выходит сильно дороже, чем на автобусе.

Существует 3 класса индонезийский поездов:

Executive (Eksecutif по-местному) — кондиционированные вагоны с широкими и мягкими сиденьями, у каждого есть розетка, а места для ног хоть отбавляй. Самый комфортный и самый дорогой класс.

Business (bisnis) — тоже кондиционированный вагон, только без предварительной резервации мест.

Economy (ekonomi) — вагон без кондиционера с обычными лавками, как в электричках. Много народу со всем скарбом.

Executive — класс

Основные поезда в Индонезии не под номерами, а под именами. Еще одна интересная особенность, что в крупных городах несколько ж/д вокзалов и разные поезда отправляются с разных точек. Например, в Джакарте центральный вокзал Gambir формирует дорогие поезда, а с другой станции Pasar Senen отправляются поезда эконом-класса.

Расписание ж/д вокзала Gambir

Посмотреть расписание и узнать цены можно на . Вбиваете в правом столбце откуда-куда ехать, и покажутся все поезда с ценами. Можно купить там же, но нужна индонезийская симка и скорее всего карта местного банка.

Мы покупали билеты просто в кассе, предварительно узнав цену на сайте. В Джакарте мы видели автоматы по продаже билетов и даже пользовались ими (сдачи не дают, нужна местная симка!) Лучше озаботиться билетами на поезд хотя бы за несколько дней, они быстро заканчиваются, особенно на выходные.

Схема железных дорог Индонезии

Железные дороги Индонезии

Самолеты и внутренние перелеты в Индонезии

Внутренняя сеть авиасообщения в Индонезии развита достаточно хорошо, оно и понятно — сколько ж по земле и паромами с острова на остров перебираться! Зачастую, самолет — единственный способ попасть на тот или иной остров. Перелеты между крупными городами, а также на/с Бали недороги и стоить могут так же, как и поезда.

— Garuda Indonesia

— Sriwijaya Air

Покупать билеты можно на сайтах авиакомпаний, правда некоторые либо вообще не продают через интернет, либо нужна индонезийская карточка. Тревел-агенты и турагентства тоже могут помочь с билетами.

Шикарный аэропорт Ngurah Rai на Бали

Автобусы в Индонезии

Междугородние автобусы — основной и самый популярный транспорт в Индонезии, ну по крайней мере на Яве. Причем они могут ходить не только в пределах какого-то одного острова, а еще и по соседним.

Существует три точно таких же класса, как и у поездов. Самые быстрые и комфортные автобусы Executive-класса оснащены кондиционером и едут от начала до конца без особых остановок. А эконом-автобусы в разы хуже и трешовее.

На Яве очень плотный траффик (на одном острове 140 млн. человек) и узкие дороги, плюс к этому иногда по горам, поэтому все автобусы очень медленные. Вы даже не представляете насколько долго они могут плестись, останавливаясь у каждого столба и подбирая пассажиров. К примеру, мы сели в городе Джембер с целью доехать до Баньюванги (к парому на Бали) каких-то жалких 100 км. Ну за два-три часа доберемся, наивно полагали мы. Ха! Семь! Семь часов заняло наше непростое путешествие в тот день.

5 сидений в ряд — обычный индонезийский автобус

Почти во всех наших поездках багаж нельзя было убрать в специальный отсек, так и приходилось держать рюкзаки на коленях на протяжении нескольких часов. Места для ног очень мало, а сидения узкие и расположены три рядом, а не два.

Но и это еще не все прелести индонезийских автобусных перевозок. При входе на вокзал на вас налетает целая компания мужиков с вопросами «куда едешь?». Однажды дернуло нас ответить, подумали, что это работник вокзала в форме (ну привыкли в Таиланде, что все по-человечески устроено). Он отвел нас к автобусу (который мы бы и сами нашли через 3 минуты) и сказал садиться. Тут же подошел кондуктор в форме и взял по 50 тыс. рупий, выдал билеты. Ну ладно, думаем мы, вроде все официально, хотя дороговато, может инфляция.

Уже в процессе поездки мы увидели, как местные отдают совсем другую сумму, начали у них интересоваться — оказалось проезд стоит 16 тысяч. Мы к кондуктору, что ж ты с нас больше-то взял? Тот включил дурака, мол, не понимаю ничего и вообще «Offer» (сделка). То есть он взял с нас в три раза больше, взял часть себе, откатил тому парню на автовокзале, и теперь конечно вернуть не может! Причем, местные сидят и все понимают, но никто и слова не скажет. Вроде и сумма маленькая, а осадочек остается…

В такие ситуации мы попадали сплошь и рядом, передвигаясь по Индонезии на автобусах и бемо (маршрутках).

Колесо дымится — горят колодки

Другой способ развода: в автобус заходит просто левый человек (таксист) и говорит, что вы приехали, хотя на самом деле еще нет. Кондуктор в автобусе молчит и ничего не говорит, хотя все понимает. Вот так выйдете поздно вечером не пойми где, а тут и такси как раз:-) Пользуйтесь картой и GPS.

Плюс ко всему этому индонезийцы очень много курят прямо в автобусе, и неважно, что рядом сидит собственный маленький ребенок и жена. Некоторые дымят вообще без остановки! На всех промежуточных, а также на начальных и конечных остановках по узкому салону автобуса ходят всевозможные продавцы всего на свете и музыканты. Последние действуют по принципу «Дай мне денег и я уйду» и поют ужасно, играя на разбитых расстроенных гитарах. Что интересно, поездка на дорогом VIP-автобусе не избавит вас от всех этих персонажей! Для знакомства и погружения в местный колорит лучшего способа, чем езда на локальном автобусе, не придумаешь.

Извиняюсь за плохое качество, но вот примерно так выглядит езда на бемо изнутри, весело, но тесно.

Водители автобусов едут прямо по встречке, разгоняя мотоциклистов и уворачиваясь от встречных грузовиков. В общем, веселье еще то!

Лодки и морской транспорт

На лодках мы не плавали, кроме парома с Явы на Бали, поэтому что-то наверняка про них сказать я не могу. Знаю, что морской транспорт в Индонезии развит достаточно хорошо, большинство населенных островов связано морским сообщением компанией Pelni. На их сайте можно посмотреть расписание и стоимость паромов. Они ходят не так часто, поэтому если планируете перемещение между островами на пароме, заложите побольше времени. Бронировать и покупать билеты тоже лучше заранее.

Про паром с Явы на Бали

Добраться с Явы на Бали очень легко — острова разделяет всего около 5 км пролива, где очень часто курсируют паромы. Крайняя точка Явы на востоке — город Banyuwangi (паром отправляется от деревни Ketapang), а крайняя западная точка Бали — Gilimanuk.

Доехать до Баньюванги можно на автобусе из Сурабайи, Джокьякарты, Проболинго и некоторых других городов Явы, либо на поезде из Сурабайи и Проболинго.

Сам паром стоит 8000 рупий с человека и 18000 рупий за мотобайк. От Gilimanuk можно уже ухать до Денпасара (30-40 тыс. рупий). Мы рекомендуем брать на Яве автобус сразу до Денпасара, вас вместе с автобусом погрузят в паром, а дальше поедете уже по острову Бали на том же автобусе.

Городской транспорт в Индонезии

С городским транспортом в целом сложно и непонятно, только в Джакарте, Джокьякарте и Соло (Суракарте) мы встретили более-менее понятную систему автобусов с маршрутами и фиксированными ценами.

Автобусы

В многомиллионной столице нет метро, а только поезда в пригороды от центрального автовокзала Gambir. Зато есть автобусная сеть Trans Jakarta, маршруты которой проложены по всему городу. Автобусы ходят по выделенной полосе и останавливаются на специально оборудованных павильонах. Чтобы попасть внутрь, необходимо купить билет у кассира, затем пройти через турникет, а затем сесть на лавочку ждать.

В Джокьякарте и Соло похожая система с аналогичными названиями TransYogya и Batik Solo Trans. Стоимость проезда фиксированная и не зависит от расстояния, можно перемещаться как на метро, перескакивая с ветки на ветку — довольно удобно и недорого! Все автобусы оснащены кондиционером, правда зачастую внутри не очень холодно и бывает душновато.

Помимо этих автобусов существует множество других, в Джакарте вообще очень много различных компаний, разобраться в их маршрутах довольно сложно.

Во всех городах на Яве мы встречали местные маршрутки, в разных местах их называют по разному — бемо (bemo) или ангкот (angkot).

Бемо — совсем маленькие микроавтобусы, курсирующие по городу и окрестностям по заданному маршруту, только вот понять его иностранцу довольно сложно, подписано не всегда. Они садят и высаживают пассажиров где угодно, подолгу стоят, набирая народ, внутри маленькие лавочки для сидения и очень тесно. Водители постоянно пытаются обмануть, называя цену в 2-3 раза больше нормальной, лучше узнавайте заранее у местных.

Зачастую, бемо — единственный способ куда-то добраться, так что приходиться стиснув зубы и убрав под себя ноги, ехать не один час. Например, из Джокьякарты мы пару часов так добирались до вулканического озера Kawah Putih.

Бемо — индонезийские маршрутки Бемо Индонезия

Это по-простому мототакси, которое встречается всюду в городах, в основном у рынков, торговых центров, крупных перекрестков. Они сами вас найдут (к концу путешествия их назойливость уже даже перестает раздражать). Быстро, но с багажом ехать неудобно. Еще на оджек можно ездить за городом, к примеру могут отвезти на из ближайшей деревни.

Becak — это трех-колесные велорикши, когда «корзина» расположена спереди, а сам водитель крутит педали сзади. Водители обычно лениво спят в теньке, поджидая вас у отелей и гестхаусов. На сиденье помещается два человека, причем довольно стройных:-) Как правило, проезд выходит недорогой, если хорошенько поторговаться, но на мой взгляд, практичного в этом транспорте мало, разве что проехать ради экзотики.

Главная магистраль страны Бандар-Ачех-Джакарта-Купанг проходит через семь островов: Суматра, Ява, Бали, Ломбок, Сумбава, Флорес, Тимор. Вся эта трасса асфальтирована и насыщена машинами. Между островами циркулируют паромы.

Суматра (порт Кетапанг) -Ява (порт Мерак). Курсирует не меньше семи огромных паромов, круглосуточно, отправление каждые 15-25 минут. Плвут меньше часа.

Ява (порт Баньюванги) – Бали (порт Гильманюк). Курсирует несколько огромных паромов, круглосуточно, каждые 20-30 минут. Плывут меньше часа.

Бали – Ломбок (порт Матаррам). Большие паромы отправляются круглосуточно, примерно каждый час, плывут 6 часов.
Ломбок – Сумбава. Большие паромы круглосуточно, раз в час-два, в пути примерно 6 часов.

Сумбава (порт Сапе) – Флорес (порт Лабуанбажо). Небольшой паром один в день, утром в 8 утра с каждой стороны, идёт примерно 8-9 часов. Может делать стоянку на промежуточном острове Комодо, а может и не делать. На каждом пароме с Флореса можно узреть несколько грузовиков, едущих на самую Яву, в Сурабаййю или даже Джакарту, через четыре парома! Путь таких грузовиков занимает 4-7 дней!

Флорес – Тимор (Купанг). Паром три раза в неделю. Наверное на нём есть транс-Индонезийские грузовики, едущие например из Джакарты в Дили (Восточный Тимор), но я это не проверял.

Паромы есть и между некоторыми другими островами. Стоимость перевозки пассажиров на них невелика. От людей ожидается, что они купят билет в кассе перед посадкой на паром. Билет на популярные переправы (между Суматрой и Явой, между Явой и Бали) стоят порядка 6000 рупий, меньше доллара. На о.Мадура паром из Сурабаййи стоит 3000 рупий (а ходят они каждые 15 минут круглосуточно). На дальние расстояния билет может стоить 50.000 рупий. При входе на паром билеты проверяют, иногда два или три раза подряд, но не очень бдительно, так как основную массу денег паром получает с машин, грузовиков и автобусов. Пассажиры оных проезжают на борт бесплатно, так что можно подсесть на любое транспортное средство, в автобус, или в кабину грузовика, или в кузов. Выбрать транспортное средство нетрудно, они в изобилии пасутся перед паромами в ожидании погрузки. На дальних паромах (например, Флорес-Сумбава) билеты могут проверять ещё раз на борту судна.

Устройство паромов таково: на нижнем этаже – машины (иногда даже на двух нижних этажах), там грязно, душно, пахнет мочой и выхлопным газом. На верхнем этаже – салоны для пассажиров, палуба, молельная комната, буфеты, ВИП-салон с креслами и телевизором (вход в него – за небольшую доплату, например 3000 рупий), ВИП-ВИП-салон с лежачими местами (за особую доплату). Туалеты. Можно найти кипяток. Можно ночью вылезти на верхний этаж и спать под звёздами, если нет дождя. По всем салонам нередко ходят продавцы, предлагают кофе, еду, газеты, другие товары (недорого). Кроме парома Сумбава-Флорес, там продавцов почему-то нет, всё монополизировано теплоходным буфетом.

Удобство паромов в том, что во время плавания можно познакомиться с водителями транспортных средств, идущих довольно далеко. Ищите их в трюме. Некоторые грузовики имеют удобный пустой кузов и следют на сотни километров, как минимум до другого парома.

Паромов и пассажирских пароходов в Австралию нет.

Паромов и пассажирских пароходов на Филиппины нет.

В Папуа-Новую-Гвинею из Индонезии пароходного сообщения нет.

Азиатские паромы

В Азии ситуация с паромами довольно сложная и противоречивая. В то время как именно здесь находятся крупнейшие мировые архипелаги с тысячами и десятками тысяч островов, международное паромное сообщение – в связи с неурегулированностью пограничных конфликтов между соседними странами и бедностью – развито слабо. В Индонезии и на Филиппинах – самых густонаселенных на Земле архипелагах – сложная, хорошо развитая и интенсивно используемая внутренняя паромная сеть. И при этом международного паромного сообщения нет ни между Индонезией и Филиппинами, ни между Филиппинами и Малайзией. Из Малайзии на пароме можно переправиться в Таиланд, Сингапур и на ряд индонезийских островов: Суматра, Батам и Бинтам (последние два находятся в архипелаге Риау, в непосредственной близости от Сингапура). Но до самого густонаселенного индонезийского острова Ява придется добираться уже по земле и на местных паромах. Индонезия. «Балийский пролив узкий, но смертельно опасный» – такой заголовок в англоязычной индонезийской газете попался мне на глаза, когда я ждал отправления парома с Явы на Ломбок. В заметке сообщалось, что затонул очередной паром. Дело в том, что в Индонезии в качестве паромов используют списанные на металлолом старые европейские суда да еще загружают их под завязку, а часто и с перегрузкой. Вот и нет ничего удивительного в том, что они периодически идут на дно. После очередной катастрофы начинается тотальная проверка всего флота. Как раз в этот момент пользоваться индонезийскими паромами безопаснее всего!

Самые популярные индонезийские паромные переправы связывают остров Ява с островами Суматра и Бали.

Малайзия. По уровню качества, безопасности, скорости и комфорта малайские паромы намного превосходят индонезийские.

Остров Пинанг связан паромом с материковой частью страны (линия Джоржтаун – Баттеруэрт, отправление ежедневно, каждый час, длительность поездки 40 мин, стоимость проезда 0,06 $ – такая же, как и по платному мосту). Паромы также ходят на острова Лангкави (ежедн., 1 ч 45 мин, 8 $) и Тиоман (ежедн., 2–3 ч, 6$).

В Японии все крупнейшие острова связаны между собой тоннелями и мостами, паромы используются только для попадания на маленькие островки в южной части японского архипелага. Международным паромным сообщением страна связана с Россией, Южной Кореей (4–5 раз в неделю, длительность поездки 3 ч, стоимость от 120 $), Китаем и Тайванем.

Южная Корея связана паромами только с Японией (паромная переправа Пусан – Хаката, 4–5 раз в неделю, длительность поездки 3 ч, стоимость от 120 $) и Китаем (паром Инчхон – Тайнань 2 раза в неделю; паром Инчхон – Киндао – вторник, четверг, суббота, стоимость примерно одинакова – от 120 $ (эконом-класс).

Азиатские паромы

Beetle (Япония, Южная Корея): www.beetle.jrkyushu.co.jp

Weidong Ferry (Китай – Южная Корея): www.weidong.com

Bintan Resort Ferries (Сингапур – Индонезия): www.brf.com.sg

Шанхайские паромы (Китай): www.shanghai-feny.co.jp

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Торп Ник

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Европейские паромы Европейские паромы напоминают плавучие отели. В них есть комфортабельные каюты и мягкие сиденья, телевизоры и кинотеатры, бассейны и сауны, рестораны и бары, казино и детские игровые площадки, магазины duty-free и обменные пункты. Питание на борту и цены в

Из книги 100 великих приключений автора Непомнящий Николай Николаевич

Паромы в Австралии и Океании Паромов между Австралией и Новой Зеландией нет, как нет их и между большинством островов Океании. Паромные переправы связывают австралийский континент с островом Тасмания, два крупнейших острова Новой Зеландии и Южный остров с островом

Из книги Отдых без посредников автора Романовская Диана Как паромы устроены Здесь много палуб, открытые и закрытые, обзорные площадки, зоны с развлечениями, ресторанами, кафе, барами, спа, бассейнами, магазинами. Масса развлечений для детей: детские городки, телевизоры с мультиками, аниматоры, шоу-программы. Также на пароме
2.
3.
4.
5. ,
6.
7.
8.
9.
10.
11.
...
13.

Многочисленные острова Индонезии соединяет между собой государственное паромное сообщение. Большие и даже огромные паромы перевозят грузовики, автобусы, легковые машины, мотоциклы и множество пассажиров с многочисленным скарбом и скотом. Паромы очень разнообразные: от старинных корабликов, много раз крашенных-перекрашенных, до современных японских с кондиционерами, сенсорными дверями, автоматическими туалетами. Как устроены внутри разные паромы?

«Детский» паром Dewana Dharma (построен в 1982 г., грузоподъемность 232 тонны)

Dewana Dharma — один из двух паромов, курсирующих ежедневно между островами Сумбава и Флорес. Этот паром отличается от других детской площадкой и веселой раскраской.

Можно посидеть на солнце в цветном шезлонге

Или на цветном стульчике

Можно поиграть со спасательным кругом

Или поиграть в шахматы на крыше грузовика

Плыть на нем долго — 7 часов. Через два часа дети устают кататься на каруселях и качелях, а к пятому часу на каруселях уже мирно спят взрослые индонезийцы

А снизу стоят грузовики, с них, стоя на технической площадке, можно таскать бананы

Парой с Dewana Dharma на той же линии ходит Cakalang (индонезийское: тунец ) — построен в 2006 году, грузоподъемность не опубликована.

Еще паромы
Маленький паромчик 1969 года с «автобусной кабиной» на капитанском мостике. Satya Dharma в порту Пото Тано. Грузоподъемность — 150 тонн.

Пассажирский корабль DIngkis (1993 год)

Еще три парома в порту Лабуан Ломбок

Sindu Dwitama — построен в 1997 году, 305 тонн.

Мы довольно много поплавали на разных Индонезийских паромах, поэтому, когда попали на этот, были очень удивлены. Вместо ржавого добротного кораблика мы попали на чистый до блеска, с ковровыми дорожками, мягким кондиционированным салоном и закрашенными иероглифами из прошлой, японской (а может быть, китайской) жизни.

Паром появился на линии Бали-Ломбок в сентябре 2009 года в добавление к другим 18 паромам, которые круглосуточно делают рейсы между портами Падангбай и Лембар. Уже в ноябре 2009 года паром с грузом и пассажирами сел на мель у берегов острова Ломбок. Посланный снять его с мели корабль присоединился к нему. Пассажиров сняли на лодках, а оба парома сидели на мели до ближайшего прилива.

Паром современнее всех остальных. Например, у него есть две пневматических пушки, которые стреляют пробками с бечевой которой потом вытаскивают на берег швартовые. Не привыкшие к прогрессу индонезийские матросы пушки не используют и кидают пробку руками.

Современный капитанский мостик оснащен компьютером, двумя подставками (а вдруг капитан окажется низким) и матрасом

В салоне вместо скамеек стоят кресла, диваны и столики

Гальюн 21 века. На стене на бумажке: «Экономьте воду!». Над ручкой двери желтыми буквами: «Дверь сенсорная, за ручку не дергать».

Без торговли паром — не паром. Разночсики нужных вещей повсюду

Для чего предназначен этот салон, я не знаю, а индонезийцы здесь спят.

Мы же предпочитаем ехать на верхней палубе. Там, конечно, нет кондиционеров, но зато видно дельфинов, преследующих летучих рыб.

Войти в техническое помещение парома очень просто: отдраил дверь и заходи. Здесь расположены якорный и швартовый барабаны, швартовая пневмопушка (слева на фальшборте), длинная абордажная лестница-стремянка, абордажные крючья, огнетушители, телефон правительственной связи и другие мелочи. Кроме того, отсюда удобно таскать бананы сверху кузова припаркованного внутри грузовика (мне не повезло, попался автобус).

Если дернуть за эту ручку, то выездной трап откроется и грузовики с бананами и кокосами станут добычей дельфинов. Чтобы этого не случилось, грузовики еще на берегу привязывают тросами к стенкам парома, а в техническое отделение вход пассажирам строго воспрещен. Зато если стоять у этого парапета, то тебя окатывает прохладными брызгами из-под форштевня. И дельфинов отсюда прекрасно видать.

Крупный паром Salindo Mutiara I (1977 год, грузоподъемность 459 тонн)

Этот паром ходит бок о бок с предыдущим: между Бали и Ломбоком.

На верхней палубе много сидений, и вечером даже прохладно

Капитанский мостик не такой современный, и нет матраса.

Надувные спасательные рафты всегда находятся на верхней палубе. Теперь вы знаете, куда бежать и за что дергать, если что

Что видно с парома