Гульмарг горнолыжный курорт. Гульмарг - как он есть. Склоны и трассы

Гульмарг — горнолыжный курорт в Гималаях .

Гульмарг — это самый большой горнолыжный курорт , расположенный на склоне горы Афарват (хребет Пир Пянжал) в Гималаях. Такое название это место получило еще в XVI веке. Дело в том, что некогда находившийся там султан Юсуф Шах был сильно очарован красотой местности и прозвал эту землю «Долиной Цветов». Сам же город Гульмарг располагается всего в 52 км от столицы , города . Кстати говоря, в древности эта земля была любимым местом отдыха монгольских императоров. Так что, если хотите отдохнуть по-императорски — Гульмарг идеальное место для вас!

Горнолыжный сезон здесь стартует в середине декабря и длится до конца марта. Снег просто удивительный по консистенции, что доставит немало удовольствия во время катания на лыжах. Кроме того, Гульмарг может порадовать туристов свободными склонами и нетронутой целиной. Ведь курорт имеет некоторую удаленность, а сам горнолыжный спорт не пользуется особой популярностью у местных жителей.

Еще начиная с 2005 года, данный курорт славится самой высокогорной в мире канатной дорогой. Она тянется практически пять километров и имеет две очереди, кабинки закрытые, шестиместные. Очень важно и то, что подъемник стоит всего лишь пять долларов в день. К слову сказать, это не единственное, что имеет небольшую стоимость в Гульмарге . Относительно цен, здесь все очень демократично. Так, на данном курорте есть недорогие инструктора, поэтому здесь можно еще и обучаться.

Стоит отметить, что для новичков это отличный вариант, ведь Гульмарг полностью обеспечивает приезжих туристов всем необходимым оборудованием и одеждой. Но и настоящим мастерам горнолыжного спорта данный гималайский курорт придется по душе, ведь перепад высот здесь от четырех до двух тысяч метров. Кроме того здесь практически полностью отсутствуют трассы! Зона катания в Гульмарге начинается от самой верхушки хребта Пир Пянжал (4000 м) и завершается практически у подножия, в деревне Тангмарг (2150 м). В основном здесь преобладают фрирайд-участки. А вторая очередь подъемника — трассы средней сложности и выше.

Гульмарг — удивительное место с потрясающей природой . Далеко не в каждом курорте планеты Вам могут открыться такие потрясающие виды. Чего стоит только один восьмитысячник Нанда Парбат (8126 м) — 9-й пик мира по высоте. Да и вообще, неповторимый индийский колорит, обычаи, культура и природа этой страны тоже делают свое дело.

Гульмарг — это редкая возможность в одиночку (без толпы) спуститься по нетронутому снегу с высоты 4115 метров в Гималаях. Гульмарг является одним из самых высокогорных горнолыжных курортов в мире (перепад высот почти 2000 метров) с удобным подъемником, который, тем не менее не является популярным и многолюдным. Расположен на территории Индии в предгорье Гималаев в штате Джамму и Кашмир. Из-за высоты и обилия снега, Гульмарг идеален для бэккантри, ски-тура и хели-ски.

Главное, что нужно знать

Кашмир является спорной территорией между Индией и Пакистаном. При этом внутри самого Кашмира есть сепаратистские настроения, которые проталкивают идею независимости и от Индии, и от Пакистана. Все это является причиной некоторой напряженности в регионе. На данный момент штат поделен на три зоны, которые контролируют Индия, Пакистан и Китай.

Гульмарг контролируется индийскими вооруженными силами, с которыми вы столкнетесь сразу же по прилету в аэропорт города Шринагар (Srinagar). Это военный аэропорт и другого по близости просто нет. Военные автомобили регулярно патрулируют дороги и деревни. Во многих местах выставлены блокпосты с вооруженными солдатами. Для Кашмира — это нормально. Военные обеспечивают безопасность рениона, так как никто не поехал бы кататься в Пакистан, например, потому, что это не безопасно.

К туристам-райдерам отношение хорошее. И со стороны местных и со стороны военных. В целом, ситуация в поселке и близлежащих деревнях спокойная и мне видится, что пока Кашмир контролируют индийские военные, кататься там безопасно. Главное, не спускаться на противоположную сторону хребта в Пакистан.


Как добраться в Гульмарг

Поселок Гульмарг имеет транспортное сообщение с ближайшим крупным городом Шринагаром (Srinagar). Добраться до Гульмарга из Ширнагара можно на рейсовом автобусе или на такси. Я предпочитаю второй вариант, так как это быстрее и всегда можно скооперироваться с кем-то из райдеров в аэропорту: вместе нанять один автомобиль — так будет дешевле. Такси из аэропорта будет стоить около 3000 рупий, и возможно, нужно будет сделать пересадку в Тангмарге. От Шринагара до Гульмарга ведет извилистая горная дорога длиной примерно 50 километров. Все автомобили, которые курсируют по ней в сезон, имеют цепи на колесах — иначе не проехать.


Такси из Шринагара до Гульмарга

Хотя аэропорт Шринагара (SXR) и имеет статус международного, прямых международных рейсов я не встречал. По факту — это бывший военный аэродром. Сперва придется добраться в Индию, а уже затем лететь в Srinagar. В Шринагар можно добраться регулярными рейсами из Дели. Вот, например, что предлагает :

Если вы летите из России, то почитайте наши в азиатском направлении. Также есть железнодорожное сообщение с Дели, но индийские поезда — это экстрим еще больший, чем фрирайд на диком склоне Афарвата (так называется вершина, с которой вы будете в Гульмарге спусткаться), поэтому оставим это развлечение для тех, кому мало адреналина на горе.

Есть автобусы из ближайших деревень, но если вы путешествуете таким образом в Гульмарг, вы все это лучше меня знаете и дальше можете не читать)

Подъемники и трассы

Основной подъемник в Гульмарге имеет протяженность 4 километра и разделен на две фазы. Фаза 1 (Gondola Gulmarg) с высоты 2700 до высоты 3100 и Фаза 2 с высоты 3100 до высоты 4115 метров. В зависимости от погодной ситуации лавинная служба контролирует работу подъемника, который представляет собой шестиместные закрытые кабины. Также есть четырехместный кресельный подъемник, который начинается с уровня второй фазы и поднимает на высоту 3700. Первая фаза обрабатывается ратраком. Вторая представляет собой полностью дикий склон для фрирайда.


Когда работа основных подъемников будет временно остановлена из за сильного снега, возле посадочной станции первой очереди гондолы, местные гиды будут предлагать спуск по лесу в сторону Бабареши. Это еще один интересный опыт, так как виды там потрясающие. Лес в этой местности просто невероятный.



Это фотографии наших спусков по лесу. Опыт фантастический. Когда будете договариваться с гидом, торгуйтесь очень сильно. Они заламывают цены, но по факту их работа заключается в том, чтобы спуститься с вами по склону и посадить вас на машину. Если вы катаетесь группой, то скидка должна быть очень большая.

Лавины

Из за климатических и географических условий, на склоне очень высокая лавинная опасность. На вторую фазу подъемника вас могут не пустить без специального лавинного оборудования: щупа, бипера и лопаты. В Гульмарге в сезон работают офицеры лавинных служб, как правило наемные европейцы и американцы. Они проводят постоянный мониторинг покрытия и лавинной ситуации и в зависимости от этого принимают решение об допуске на разные зоны склона. В отелях Hill Top и Pine Palace очень часто можно бесплатно послушать лекцию по лавинной безопасности, которую прочитает офицер службы.

Несмотря на все меры безопасности, в Гульмарге часто сходят лавины и уносят жизни райдеров. Чтобы этого избежать, нужно быть в курсе актуальной лавинной ситуации и держаться рекомендованных для катания зон.


Сезон, климат, погода

Горнолыжный сезон в Гульмарге продолжается с января по март. Это обусловлено тем, что курорт находится близко к экватору. С января в Гульмарг начинают приходить зимние муссоны, которые приносят очень много снега. Иногда снег идет несколько дней подряд и может выпасть на 1,5 метра за сутки. Снега не просто много, его ОЧЕНЬ много. Снег качественно отличается в лучшую сторону от того пухляка, что я встречал в Альпах и горах Кавказа. В Гималаях снег мягче и легче. Температура воздуха в сезон на пике склона никогда не опускается ниже -10 градусов. У подножия обычно температура близка к 0.


В марте снег тает так же стремительно, как выпадал. Горные ручьи уносят воду вниз, а склоны покрываются зеленой травой и цветами.


Цены в Гульмарге

Без преувеличения, могу сказать, что Гульмарг — это самое дорогое место в Индии. Но даже та цена, которую придется заплатить — это ничто по сравнению с теми эмоциями и опытом, которые может подарить спуск с вершины такого уровня.

В целом питание, транспорт и прокат будут стоить дешевле, чем на горнолыжках Европы. В поселке есть отделение банка с банкоматом и обменом валюты. При отелях есть рестораны с любой кухней на выбор, а на склоне и в поселке можно встретить такие кафешки под открытым небом.


Аренда жилья в Гульмарге

Несмотря на некоторую удаленность и труднодоступность, в Гульмарге много классных и достойных отелей. Выбор большой: есть и отели в том числе и 5 звезд, и простенькие домики с буржукой внутри. От 20 долларов за ночь и выше в бесконечность. Я предпочитаю отели, которые находятся ближе к подъемнику, чтобы можно было дойти в ботах или выкатить прямо к месту посадки на доске (Hill Top и Pine Palace). Средняя цена за хороший отель с завтраком вблизи подъемника 50-100$ за ночь.


Посмотрите эту карту отелей Гульмарга . Все, что ближе к Gulmarg Gondola — это то, что вам нужно. Gulmarg Gondola — это посадочная станция подъемника. Карта кликабельна. Можно увеличивать и кликать на отели, она покажет цену.

Прокат эквипа в Гульмарге

В Гульмарге есть шансы взять в прокат хорошее оборудование: доски, лыжи и ботинки, но также есть шанс, что все это будет в разных местах и вам придется изрядно побегать по деревне. Лучший вариант — это привезти оборудование с собой. Не стоит омрачать катание на склонах такого уровня, прокатным оборудованием). Многие авиа перевозчики разрешают взять спортинвентарь на борт бесплатно.

Лайфхаки

  • По дороге из Гульмарга остановитесь на одну ночь в Шринагаре на озере Дал. Это место знаменито своими плавучими домами-отелями. На озере есть целые улицы из домов-лодок, которые ярко светятся в ночное время. Жилье очень дешевое и такой экспириенс запомнится вам на долго. Забронировать дом-лодку заранее можно через Airbnb (по ссылке будет купон на 2100 руб) или через Букинг .
  • Если вы хотите продолжить путешествие по Индии, и отправиться дальше в на поезде (как это сделали мы), то эквип и лишний багаж можно оставить в камере хранения в аэропорту в Дели.

На данный момент прислано очень мало статей. Мы надеемся, что это из-за того, что все хотят написать самый информативный рассказ, и не торопятся присылать, пока не отшлифуют. Не стесняйтесь, расскажите про какое-нибудь фрирайд-место!

Вот что нам рассказал Павел Лаврентьев о катании на очень известном в кругу фрирайдеров курорте Гульмарг.

Поскольку описания поездок в Гульмарг есть, то я сосредоточусь на описании фрирайд-маршрутов, заходов и выкатов, но для полноты добавлю и про саму поездку немного.

Идея поездки родилась за год до самой поездки, решили встретить Новый Год как-то необычно, ну и конечно же покататься. Начали разрабатывать поездку в Индию, маршрут получился такой:

1. Самолет Москва-Дели, самолет Дели-Кочин, праворульное такси Кочин-Аллапуджа(Аллипи), купание в океане, поедание всякого разного, встреча НГ(было круто, несоколько тысяч обкуреных индусов танцуют на берегу океана, сцена откуда вживую поют зажигательные индийские песни, и шум прибоя:).

2. Такси до Кочина, самолет Кочин-Дели, самолет Дели-Шринагар, 1 день в Шринагаре на предварительный осмотр города, такси Шринагар – Гульмарг.

3. Проживание в отеле Пэйн-Пэлас, каталка.

4. Такси Гульмарг-Шринагар, гуляние в Шринагаре.

5. Самолет Шринагар-Дели, день в Дели(там делать нечего), самолет Дели-Москва.

В Индии тоже есть интернет, так что все билеты на внутренние рейсы купили из дома. Отель в Гульмарге забронировали из Москвы через специального человека, но как показал опыт необходимости в этом нет, на данный момент есть три больших отеля с центральным отоплением, в которых можно найти номер.

Трасс там нет, есть гора и подъемник на её верх, в общем, всё как мы любим. Буду описывать то, что касается катания, в конце коротко бытовое. Описание соответствует тому моменту, когда мы там были, первая половина января 2010 года. Снега было не много, 3 января был снегопад, после этого 8 дней стояло солнце.

Почему то распространен миф, что в этом месте не лавиноопасно. Это именно миф, нами были спущены три небольших лавины, группа австралийцев спустила 2, а после нашего возвращения в Москву и активного снегопада, в одном из кулуаров сошла лавина, в которой погибло около 30 человек, индийских военных, которые неграмотно поставили лагерь для своих учений. Так что будьте бдительны!

География проста: хребет, под ним плато, под плато наклонный лес.

От низа леса идет подъемник на плато, с плато вторая очередь на сам гребень. На картинке это вертикальная линия, точка G2-3- точка пересадки на плато.

Вот так это выглядит со спутника. К сожалению, на более крупных картах, интересующее нас место закрыто облаками

Сначала опишу спуски, а потом варианты возвращения. То что обозначено цифрами буду называть кулуарами. Кататься можно справа и слева от подъемника.

Справа

Чтобы кататься справа (если смотреть снизу, кулуары 1-6) необходимо идти пешком. Кулуары 1 и 2 доступны без пешки, с подъемника, 1-й сразу, до второго нужно переехать траверсом ребро. Как следствие раскатываются за первый день после снегопада, на пятый день, в верхней части второго кулуара был идеально ровное покрытие с твердостью льда. Заходить в кулуар 2 сверху рискованно, там надувает неприятный карниз.

Кулуар 2 сверху

Кулуар 3 весьма интересен, до него уже надо идти. Минут 30-40, в зависимости от степени акклиматизации, наличия следов и т.д. Начинается он широким крутым цирком переходящим в широкий выкат. В верхней левой части(если смотреть снизу) спустили небольшую лавину, прошла метров 200, сама остановилась. Как можно видеть по фотке, пересекла траверс тех, кто забирался из второго кулуара.

Кулуар 4 , от третьего кулуара идти быстро, т.к. там на верху пологая часть хребта. Там всё хорошо, в верхней части потенциал большой, в нижней всё вырождается в узкую трубу. Там надо аккуратнее, т.к. если по дну пойдет лавина, уйти очень сложно. Не стоит пытаться перебраться внизу, через хребет, в кулуар 3 по лесу, нам это стоило 2 часов ковыряния в лесу, кустарнике, пересечению ручья и т.д., оно всё пологое.

Кулуар 5 , от кулуара 4 к началу пятого можно доехать, объезжая слева вершинку хребта, при малом снеге это слалом среди камней, если жалко лаыжи-доску, где то надо идти пешком. Цирк неоднозначный, если смотреть сверху, то лучше заходить слева, т.к. справа визит карниз, и под карнизом видны следы естественных лавин. Широко, большое количество вариантов спуска.

Кулуар 6. От кулуара 5 надо идти пешком еще минут 20, сверху похож на цирк 5-го, справа (если смотреть сверху) карниз, слева самый оптимальный заход.

Снег после цирка там жестковат, геометрия такая, что солнца там бывает очень мало. Спускались в этом месте на третий день после снегопада, наст разлетался кусками, возможно если сразу после, то будет мягче.

На жестком снегу спустили доску, прошла не много, метров 50, большими твердыми кусками.

Во всех кулуарах, при наличии снега, будет где попрыгать, будет возможность ехать не по стенкам, а по гребням.

Пеший подъем выглядит вот так:

Если набита тропа то идти просто, как по ступенькам. Самый сложный участок – первый до третьего кулуара, дальше всё более-менее полого.

Вверху каждого кулуара есть комфортабельные места отдыха, если вы устали идти:)

Выезд


Если ехать по кулуарам 1,2,3 выезжаете на плато в «зеленую»зону, и здесь легко попасть к низу второй очереди подъемника G2-3. Плато наклонное, так что ехать по нему приемлемо. Оттуда можно и в лес уехать, но мы ни разу не уезжали.

Если спускаться по кулуарам 4,5,6, то попадаете в «фиолетовую» зону. Из неё оптимальный вариант спускаться через лес. В лесу всё интутитивно, промахнутся сложно, но можно заехать в низины из которых прийдется выходить пешком. Теоретически есть возможность из синей зоны перебратся в зеленую, но это пешком по снегу, экономнее по времени будет спуститься через лес и поднятся на подъемнике.

Слева

Идти не надо, уклон позволяет доехать до всех кулуаров. «Платить» приходится на выезде, там пешка. В общем, снега меньше чем справа от подъемника.

Кулуары 7-8 , туда не лезли — всё было ободрано, потому что наиболее простой вариант. Со стороны выглядело интересно, когда снега больше, там весело.

Кулуары 9-10 , начали с 10 го, в середине спустили ожидаемую лавинку в узкий желоб.

Сноубординг в Гуьмарге (Индия)

Ушли в девятый и спускались по ребру между 9-м и 8-м.

Выезд

Если ехать до низа 9-го и 10-го, то уходить придется в лес, и дальше спускаться к деревне Танмарг, а оттуда на джипе на верх. Из-за малости снега такой маршрут попробовать не удалось.

Лавинщики

Есть местные лавинщики, это канадцы и американцы. Раз в неделю они проводят лекцию, очень полезно послушать. Каждый день они вывешивают у подъемника оценку факторов, влияющих на лавиноопасность, так что можно эту информацию использовать при анализе на месте.

Дорога, жилье и прочее

Цена проживания в Гульмарге– от 1500 до 3500 рупий в день в гостинице с центральным отоплением, другие не рекомендую. Цена зависит от вашего умения торговаться. Завтрак и ужин в ресторане гостиницы, готовят очень вкусно, но, как обычно в Индии, нужно сильно акцентировать внимание на полном отсутствии перца и пряностей. Иначе вы не съедите и ложки J Развлечений кроме вечерних тусовок горнолыжников в гостиницах нет. Мы жили в «верхней» части, она чуть дороже, но и более комфортабельна, и называется у них «Heritage». Спать тепло, одежда высыхает. В санузле холодно, мытье – подвиг.

Такси: есть тонкость. Путь от Шринагара до гостиниц можно разделить на три части: по трассе до Танмарга, по серпантину от Танмарга до Гульмарга, от Гульмарга до гостиницы через шлагбаум.

Мы арендовали машину в центре Шринагара прямо на стоянке такси. Было обещание довезти нас прямо до отеля. Довезли до Танмарга, далее пересадили в машину до Гульмарга, это типа маршрутки, джип в котором 9 человек. Пересадили потому что дорога снежная, а цепей у таксиста не было. А вот от шлагбаума до гостиницы нас везти «маршрутка» отказалась и захотела еще 200 рупий. Я бы рекомендовал обговаривать это в момент найма машины, настаивая на том, что должны довезти до подъезда гостиницы. Стоимость от аэропорта около 1500 рупий.

Кроме каталки

Можно еще съездить погулять по Шринагару. Есть забавные районы, есть просто пугающие. Прямо на улице стоят тазики с маслом и в них индусы жарят корень лотуса, картошку и орехи, в каком то розово прозрачном тесте. Очень вкусно и питательно, хотя выглядит крайне антисанитарийно. Но самое главное это гранаты, они настолько спелые и вкусные, что мы купили мешок и в горах по вечерам их ели обливаясь гранатовым соком.

Если попадете в правильный район, сможете увидеть лавки, где делают и продают медную посуду, нас это очень впечатлило.

Там есть озеро Дал, масса индусов предлагает экскурсию на лодочке по этому озеру, между хаусботов, в программе заявлена куча достопримечательностей, как обычно, индусы врут:) Но покататься немножко стоит, очень впечатляют поселения в хаусботах на воде. Единственное, чего следует остерегаться, когда вы отплывете от берега, к вам начнут подплывать лодочки и предлагать всякие товары народного промысла. Если это не пресечь в зародыше, вы можете никуда и не уплыть, оплата же по времени. В нашем случае сработал месседж нашему лодочнику: «Если еще хоть один подплывет и начнет нам что-то предлагать, денег тебе не заплатим»:)

Индия – одна из красивейших стран, которая располагается на полуострове Индостан. Она знаменита богатствами своей природы и уникальностью культуры. Живописная природа, свежий воздух гор, богатейший мир растений и животных – все это предлагают курортные города Индии, благодаря чему, туристические центры страны являются всемирно известными. Кроме этого, путешественники имеют возможность, насладится красотой Гималайских гор, что дает возможность развития горнолыжного туризма Индии.

Рейтинг курортов

Выбирая горнолыжный индийский курорт, и новички, и профессионалы будут приятно удивлены доброжелательным обслуживанием, отлично подготовленными склонами, а так же, комфортными, и при этом не дорогостоящими отелями. Вместе с этим, предлагаются экскурсии для желающих, и другие развлечения.

Общее описание горнолыжного курорта:

  • Не высокая цена предлагаемых услуг и жилья;
  • Уникальная природа и красивый вид;
  • Доброжелательность жителей Индии к каждому туристу и многое другое.

Страна имеет известные и популярные курорты, которые мы рассмотрим подробнее.

Куфри

Высота этого горнолыжного курорта составляет две с половиной тысячи метров, место его расположения – штат Химачал Прадеш. Функционирование курорта началось примерно в середине девятнадцатого века, он считается старейшим горным курортом в стране.

Этим местом восхищаются как профессиональные ценители горнолыжных развлечений, так и новички в этом деле. Имеются развлечения и для тех, кто считает себя поклонником экстрима – трекинг, альпинизм, скоростной спуск на тоббогане и хайкинг.

Хотите отправиться на фрирайд в Индию ? Зайдите на сайт helipro.ru для получения подробной информации!

Соланг

Соланг считается престижным горнолыжным курортом, добраться до которого можно из Манали, используя такси или автобус, самая близкая площадка для самолетов находится в сорока километрах от него.

Если вы новичок в горнолыжном деле, то тренера базы с удовольствием возьмут вас в свою школу, где обучат всему, что нужно знать, отдыхая на горнолыжном курорте. Особо популярен Соланг среди семей с детьми разного возраста, и среди молодежи. На курорте имеются не только склоны самых различных уровней, но и фитнес — центр, спа — салоны и многое другое, что необходимо для комфортного времяпровождения.

Мундали

Один из самых крутых и сложных склонов горы Чакрата, которая находится в штате Уттар-Прадеш, доступен лишь для самых опытных лыжников. Местность покрыта хвойным лесом, а курортный сезон открывается в ноябре и продолжается до апреля.

Аули

Славится горнолыжный курорт тем, что имеет канатную дорогу, протяженность которой, примерно четыре километра, откуда открывается незабываемый вид на природу. Новичков, с удовольствием возьмет на поруки горнолыжная школа, предоставляется возможность посетить традиционный лыжный фестиваль и спортивные мероприятия.

Нарканда

Высота, на которой располагается курорт, составляет 2708 метров. Это спокойный курорт, который не переполняется шумными туристами, чаще всего, здесь отдыхают любители тишины и покоя. Лыжные склоны Хатту открывают впечатляющий вид на природную красоту курорта.
Склоны курорта разнообразны, подходят и новеньким в этом деле, и опытным горнолыжникам. Имеется школа катания, и аренда снаряжения.

Даяра-Бугаял

Данный лыжный курорт открывает эффектный и живописный вид на горную природу. Располагается он невдалеке от горы Уттаркаши. Любители испытывать свои возможности и преодолевать трудные спуски и подъемы, по достоинству смогут оценить даннуй курорт. Исследуя горы, можно остановиться и разбить лагерь, наслаждаясь необыкновенной тишиной, любуясь лесным озером.

Гульмарг

Курортный город Гульмарг расположен на склоне Афарват, и высота его составляет 2730 метров. Отдых в этом курортном городке запомнится вам необыкновенной панорамой горной природы, которая просто захватывает дух, и вызывает восхищение.

Несмотря на то, что зима в Гульмарге проходит мягко, курорт имеет подходящий для спусков рельеф, и славится тем, что там всегда выпадает большое количество снега. Одна из самых длинных трасс Гималайских гор, располагается именно в Гульмарге.

Длина самой высокогорной канатной дороге в мире, которая находится в Гульмарге, составляет пять километров.

Отдыхая на любом горнолыжном курорте Индии, вы не только наполните свою жизнь яркими впечатлениями, но и познакомитесь с культурой и природой страны.